События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 8 мая 2022 г.

Юрий Контишев: Бомба под язык

Отрывать противоракетную щель у себя во дворе
оказалось контрпродуктивно...
Где сегодня я – писать еще рано.
Как оказался здесь - и подавно...



Юрий Контишев: Бомба под язык

 

Давний филологический спор на тему правописания предлога  в словосочетании - «на Украине» или «в Украине» всегда мне казался безобидным и надуманным. Я даже пошутил по этому поводу – а заодно – и на злобу дня, в связи с большой эмиграцией украинских «заробитчан» в Польшу и Германию, сказал,  что лучше всего  - «вне Украины».

И написал соответствующую ироничную песню «Эмигрантская». В ней я высмеял политический подтекст этого спора.

Постепенно ажиотаж вокруг употребления – казалось бы - безобидных  предлогов разгорелся с неимоверной силой и приобрёл характер международного скандала.

И я совершенно не ожидал конвертации  этого филологического спора  в кровавую бойню. Безобидный предлог послужил ПРЕДЛОГОМ для нападения.

И на кончике языка уже закрутилось не «вне» или «в», а конкретное «на» - «Русский военный корабль, иди на х!й»!

Родившись в Сибири, я маленьким мальчиком был вывезен в Старый Оскол, откуда ушёл в Советскую Армию.После учебки попал в Херсон и навсегда полюбил этот город, а заодно -  и всю Украину.

Теперь этот маленький мальчик, сохранившийся внутри меня, недоумевает, за что бомбят мирные города Украины, зачем меня хотят от чего-то или кого-то освободить, убив при этом.

Вздрагивание от каждого громкого звука и страх, загоняющий в подвал при каждом вое сирены воздушной тревоги превратили жизнь в бесконечный кошмар.

Объявление российских войск об освобождении нас от нацистов и бандеровцев повергло меня в ступор.

Какие нацисты? Какие бандеровцы? Я их за сорок лет проживания в Украине ни разу не видел.

Впрочем, нет! Видел. Пару раз по телевизору.

Не помню, на каком канале.

Ущемление русского языка тоже прошло как-то незаметно: то  сметы с договорами попросили печатать по-украински, то русские фильмы начали переводить на украинский.

Всё это воспринималось, как игры политиков в свои междусобойчики. Политика – вообще, грязное дело. Пусть себе... Ну их... Не мешайте только жить...

Но политика постучалась прямо в мои двери в виде спецавтоматчиков, спецсамолётов, осуществляющих спецоперацию с применением специальных бомбёжек, расстрелов, пыток и изнасилований мирного и немирного населения.

Моя бывшая родина напала на мою нынешнюю родину с криком: «Бей фашистов!». Упрёк «где вы были восемь лет?» неожиданно получил объяснение. Только, вместо засланца  Гиркина, пришла вся Россия.

И я вдруг понял, что неправильное применение предлогов – ерунда, по сравнению с неправильным применением понятий. Оказалось, что российские фашисты – сокращённо - «рашисты» - напали на мирных украинцев с лозунгами освобождения русскоязычных украинцев.

Освободили. Лучший способ лечения от головной боли – отсечь голову.

         А россиянам объяснили, что всё наоборот. Это мы – русскоязычные украинцы, фашисты, нацисты и бандеровцы напали на бедную Россию.

         Абсурд? Увы, реальность! Когнитивный диссонанс!

         Гордость за мой русский язык и русскую культуру, вообще, накрылись женским половым органом. Или - пусть будет поприличнее и правильнее – бомбой.

         Я растерялся, не зная, как себя теперь позиционировать -  русский... русскоязычный...

Неожиданно проснувшаяся ненависть к бывшей родине выкристаллизовалась в вопль: 

Я – украинец!

Я не хочу иметь ничего общего с фашизмом! Или  - рашизмом?

Тут я внезапно вспомнил своё отношение к немецкому языку.

Родившись после войны, я был воспитан на ненависти к немецкому фашизму, люто и искренне ненавидел немецкий язык. У нас в школе его преподавали со второго класса. Плюс техникум. Плюс институт. Я должен был владеть им довольно сносно.

Попав служить в ГДР, я - опять же – искренне сожалел о том, что знаю немецкий на три с минусом.

Сейчас некоторые эмигранты в Германии, Испании, Польше укоряют – и очень эмоционально   что нельзя из-за войны России с Украиной переносить ненависть на русский язык и на россиян.

         Почему мне не объяснили во втором классе, что нельзя ненавидеть немецкий язык и немцев? Я ведь не был в оккупации, меня не бомбили. Просто, насмотрелся советских фильмов  о войне.

         Что требовать от нынешних украинских детей и взрослых? Оставьте их в покое! Дайте им ненавидеть рашистов столько, сколько ненавидели наши отцы, деды,  да и мы сами  немецких фашистов.

После Покаяния придёт и Прощение.

А пока... мои друзья и родственники НА  моей бывшей родине даже не верят мне. Живому. Или - пока живому.

 Закрой окно! Не верь! Там тебя обманывают! Включи телевизор! ТАМ – правда!

         Они слегка догадываются, что эти призывы более уместно направить в обратную – свою – сторону.

Но. Не хочется быть плохим и виноватым. Проще быть страусом, спрятавшим голову в...Нет! Не в песок!  - В телевизор!

         Уютнее быть «патриотом». А ведь ещё Лев Толстой предупреждал, а Самуэль Джонсон произнёс, что патриотизм – последнее прибежище негодяев.

         К тому же, надо быть патриотом своего НАРОДА, а не своего ГОСУДАРСТВА. Народ, это – вы. А государство  не всегда,  а чаще – никогда! – не выражает волю народа.

Особенно  в России! Особенно  последние тридцать лет!

В отличие от Украины, которая майданами всегда поправляла  государство, если оно не право.

  Денацификация! Дефашизация! Демилитаризация! Дебандеризация!

– ??? 

         Услышали? Правильно услышали? Теперь переверните и действуйте! – Депутинизация! Дефашизация! Демилитаризация! Декадыровщинизация!

Или    чего проще – Правда вместо лжи!

А предлоги? Главный и самый правильный сейчас – «на»!    

«Русский военный корабль, иди на х!й!»

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий