События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 29 мая 2022 г.

Веле Штылвелд: Сон по Меркатору, ч. 1

Веле Штылвелд: Сон по Меркатору, ч. 1

Герард Меркатор - известен как автор картографической проекции, носящей его имя. Меркатор впервые применил эту равноугольную цилиндрическую проекцию при составлении навигационной карты мира на 18 листах в 1569-ом году. Проекция Меркатора известна тем, что на его картах Евразия странным образом представлена в масштабе 1,1, в то время как Африка в масштабе 0,8. Из этого вроде бы немногими заметного факта очень не очевидно, что длина Африки в самой её широкой точки приблизительно 7100 км, а длина нынешней РФ - 6400 километров. Вот и получается, что в Африку может вложиться целая РФ и ещё останется место для всей территории Соединённых Штатов Америки. Я когда впервые это узнал, едва не сошёл с ума: мне вдруг показалось, что меня крепко натянули за мой еврейский любознательный нос всеми возможными географиями, геометриями и графометриями: как будто меня просто протащили носом по глобусу и объяснили, что в Африке хватит места и для РФ, и для США и им будет где по-взрослому разгуляться обеим…
Когда мне после этого говорят: да о чём вы, да что вы лепите нам горбатого, в какой такой Африке, какая РФ с Америкой пойдёт завтра на схлёст, вам что, сегодня не достаточно Украины, я отвечаю: а вы никогда не интересовались брелками отдельных западноевропейских городов? Нет… А зря, обычно на этих хорошо рельефных брелках возникает образная топонимика одной-двух исторических ценностей: какого-нибудь замка, тюрьмы, монастыря, моста ли через реку иль в ад, и этого обычно  достаточно для узнаваемости…
 Вот только никто не задаётся вопросом: а почему именно этот монастырь, мост или замок стал олицетворением этого древнего города или государства, а то и целого континента?
 Да представьте себе, что и Атлантида, возможно, представима в виде какого-то отдельного символа! Многие говорят, что это наверняка символ Нептуна или иного более древнего подводного бога, но – нет, утверждают иные. Очевидно это символ дельфина, и я даже готов с ними согласиться, потому что во многих приморских городках огромнейший Евразии именно статуэтка дельфина мечется над земным шаром… По крайней мере, я видел такую композицию в Таиланде и в Португалии, Италия, Греции и Испании, и всегда эти дельфины завораживали своей красотой и пленительной силой, грацией и удивительным обаянием. Ладно, одних дельфинов планете земля хватило на много веков на впредь для всего недозвёздного человечества…
Но вот в мире сновидений несколько иные символы и законы…Прошлой ночью мне приснилась моя репатриация в Штурргарт. Нет не привычный зеленый немецкий предальпийський город на карте, а некое подобие города, где мне сразу предоставили вид на жительство и жилье, которое состояло только из одного койко-гнезда двухъярусной койки в углу комнаты, состоящей из трех и одного полога из добротной немецкой байки да  еще две двухъярусные койки стояли рядом.
В этом же пространстве один стояла какая-то странная металлическая тумбочка, из которой ко времени извлекали на свет все необходимые мне: вещи по одному внутреннему требованию:  и если бы мне сейчас требовались на попу одеть старые джинсы или же на промочить горло orange juice, или что-нибудь в том же роде… В общем, вы меня понимаете: это была особая  smart-тумбочка - что хочу, то извлеку… Во имя отца и сына и святого бабуина! И что вы себе думаете, всё бы ничего, но дальше я выхожу на улицу, и мимо моего хосписа регулярно проезжают один и тот же троллейбус!
 Я же, когда бы не вышел, всегда успеваю сесть в него ровно на одно и то же место! Но меня шокирует, что всё время я еду вдоль огромного зелёного забора, который обычно бесконечен, но за которым скрыты знакомые мне очертания довоенного Киева. Вот только когда я выхожу на любую остановке и пытаюсь приоткрыть очередную дежурную дверь за этот забор непрерывный забор, то там непременно оказывается разрушенные дома десятков городов и местечек нынешний Украины - от изувеченных девятиэтажек до театральных бомбоубежищ, под сводами которых погибло от 200 до 1000 мирных жителей. Всё это очевидно и во всём этом присутствует неутихающая страшная боль. Но всё это как бы увито зелёным цветением приступающего к своего рода санитарным обязанностям лета, которое, извиняюсь за недолугость кровавой прошлой весны, закрывает всё это ужасное на засов, выравнивая зелёным забором, мимо которого всё едет и едет этот единственный чёртов троллейбус, который никак не может остановиться в нужном месте!
 Но вот, кажется, моя остановка. Я выхожу и почему-то неожиданно встречаю киевскую актрису Екатерину Синчиллу.
Вот и вся моя трупа, - говорит мне она, показывая на трёх разноформатных девушек - они и кордебалет, они же и главные ролевые актрисы… Но сейчас они задействованы в  особом бесконечном жутком спектакле, который утомил всех окончательно, но который мы привезли сюда в Штутгарт сами - исключительно для местных немцев. Мы им демонстрируем, что могло бы произойти в нашем мире, если бы они не принялись говорить, мол,  они-де не имеют к этому никакого отношения… Мол, они уже через свое однажды прошли…


Комментариев нет:

Отправить комментарий