Веле
Штылвелд: Сон по Меркатору, ч. 1
Герард Меркатор - известен как автор картографической проекции, носящей его имя. Меркатор
впервые применил эту равноугольную цилиндрическую проекцию при составлении
навигационной карты мира на 18 листах в 1569-ом году. Проекция Меркатора известна тем, что на его картах Евразия
странным образом представлена в масштабе 1,1, в то время как Африка в масштабе
0,8. Из этого вроде бы немногими заметного факта очень не очевидно, что длина
Африки в самой её широкой точки приблизительно 7100 км, а длина нынешней РФ -
6400 километров. Вот и получается, что в Африку может вложиться целая РФ и ещё
останется место для всей территории Соединённых Штатов Америки. Я когда впервые
это узнал, едва не сошёл с ума: мне вдруг показалось, что меня крепко натянули
за мой еврейский любознательный нос всеми возможными географиями, геометриями и
графометриями: как будто меня просто протащили носом по глобусу и объяснили,
что в Африке хватит места и для РФ, и для США и им будет где по-взрослому разгуляться
обеим…
Когда мне после этого говорят: да о чём вы, да что вы лепите нам горбатого, в
какой такой Африке, какая РФ с Америкой пойдёт завтра на схлёст, вам что,
сегодня не достаточно Украины, я отвечаю: а вы никогда не интересовались
брелками отдельных западноевропейских городов? Нет… А зря, обычно на этих хорошо
рельефных брелках возникает образная топонимика одной-двух исторических
ценностей: какого-нибудь замка, тюрьмы, монастыря, моста ли через реку иль в
ад, и этого обычно достаточно для
узнаваемости…
Вот только никто не задаётся вопросом: а
почему именно этот монастырь, мост или замок стал олицетворением этого древнего
города или государства, а то и целого континента?
Да представьте себе, что и Атлантида,
возможно, представима в виде какого-то отдельного символа! Многие говорят, что
это наверняка символ Нептуна или иного более древнего подводного бога, но – нет,
утверждают иные. Очевидно это символ дельфина, и я даже готов с ними
согласиться, потому что во многих приморских городках огромнейший Евразии
именно статуэтка дельфина мечется над земным шаром… По крайней мере, я видел
такую композицию в Таиланде и в Португалии, Италия, Греции и Испании, и всегда
эти дельфины завораживали своей красотой и пленительной силой, грацией и
удивительным обаянием. Ладно, одних дельфинов планете земля хватило на много
веков на впредь для всего недозвёздного человечества…
Но вот в мире сновидений несколько иные символы и законы…Прошлой ночью мне
приснилась моя репатриация в Штурргарт. Нет не привычный зеленый немецкий предальпийський
город на карте, а некое подобие города, где мне сразу предоставили вид на
жительство и жилье, которое состояло только из одного койко-гнезда двухъярусной
койки в углу комнаты, состоящей из трех и одного полога из добротной немецкой
байки да еще две двухъярусные койки
стояли рядом.
В этом же пространстве один стояла какая-то странная металлическая тумбочка, из
которой ко времени извлекали на свет все необходимые мне: вещи по одному
внутреннему требованию: и если бы мне сейчас
требовались на попу одеть старые джинсы или же на промочить горло orange juice,
или что-нибудь в том же роде… В общем, вы меня понимаете: это была особая smart-тумбочка - что хочу, то извлеку… Во имя
отца и сына и святого бабуина! И что вы себе думаете, всё бы ничего, но дальше
я выхожу на улицу, и мимо моего хосписа регулярно проезжают один и тот же
троллейбус!
Я же, когда бы не вышел, всегда успеваю сесть
в него ровно на одно и то же место! Но меня шокирует, что всё время я еду вдоль
огромного зелёного забора, который обычно бесконечен, но за которым скрыты
знакомые мне очертания довоенного Киева. Вот только когда я выхожу на любую
остановке и пытаюсь приоткрыть очередную дежурную дверь за этот забор непрерывный
забор, то там непременно оказывается разрушенные дома десятков городов и
местечек нынешний Украины - от изувеченных девятиэтажек до театральных бомбоубежищ,
под сводами которых погибло от 200 до 1000 мирных жителей. Всё это очевидно и во
всём этом присутствует неутихающая страшная боль. Но всё это как бы увито
зелёным цветением приступающего к своего рода санитарным обязанностям лета,
которое, извиняюсь за недолугость кровавой прошлой весны, закрывает всё это ужасное
на засов, выравнивая зелёным забором, мимо которого всё едет и едет этот
единственный чёртов троллейбус, который никак не может остановиться в нужном
месте!
Но вот, кажется, моя остановка. Я выхожу
и почему-то неожиданно встречаю киевскую актрису Екатерину Синчиллу.
Вот и вся моя трупа, - говорит мне она, показывая на трёх разноформатных девушек
- они и кордебалет, они же и главные ролевые актрисы… Но сейчас они
задействованы в особом бесконечном жутком
спектакле, который утомил всех окончательно, но который мы привезли сюда в
Штутгарт сами - исключительно для местных немцев. Мы им демонстрируем, что
могло бы произойти в нашем мире, если бы они не принялись говорить, мол, они-де не имеют к этому никакого отношения… Мол,
они уже через свое однажды прошли…
Комментариев нет:
Отправить комментарий