Веле Штылвелд: Рок-2, ч.7
© Графика Ирины Диденко
Если то, что уже пережил прежде начинает тебе вредить, тут уж будь любезен аргументировать любую закадровую стычку, непременно всплывающую в кадре, невольно вызванном теми, кого ты даже по истечению этических сроков давности всё же подсек, либо вдул и достал…
У журналисткой, да и у житейской этики свои непрописные правила. Это не пресловуто библейское с его первообщинным - оком за око, а скорее более логическое - ставить последним самую последнюю точку над "і".
При этом нет и не было задачи – ни посрамить, ни охаять, а лишь упредить людей доверчивых, слабых, что перед ними потенциально крепко аморальный хищник. Вам удобно – соприкасайтесь с ним так или иначе в нашем несколько ущербном реале, нет – просто отступайте в сторону, пока нельзя нанести глобально выверенный и окончательный ответный удар.
Может же случится, что на ответный удар у вас так и не хватит сил, но на последнюю точку над "і" силы непременно должны находиться, чтобы не жить размазанным на асфальте, а продолжать вальсировать в свойственном вам духе или манере.
Неожиданным образом возник самый последний пример. В преамбуле его – была моя аналогичная публикация о рождении нового журнала на Хайвей, где о возникшем раздрае в кулуарах информагентства сам я не написал ни полслова. Зато противоположная сторона выстрелила в ответку - из пушки по воробьям…
Да как-то по-бабьи, по-тайски… Как там у греческих древних олимпийцев: имярек, ты сердишься, значит, ты не прав…
-.
Корпоративная культура – это колыбель тоталитаризма. И над этой колыбелью во все времена звучат схожие колыбельные песни… Это как гурманы с упоением речесловят о воистину бесподобной красной икре:
В чайной ложке – тридцать грамм, ну, а съел бы – океан.
Но в природе не существует океан красной икры, поэтому поток гурманов следует оградить. И его ограждают – ценой, сезонностью, культурой потребления… К праздникам…
А вот корпоратизм ограждают всякими баками с внешне неприметными ответчиками: свой-чужой. Как там у юного Чехонте, гениального Антона Павловича Чехова:
- Этот не милый человек не с нашего факультета…
За такое даже за кончик чуба не взять. Переходи выше. Не суди этого вчерашнего хлопца, а просто отчаливай в социальные сети… Всё что между нами – это наше! Идите и кушайте, все… Но не отборную красную икру, а морскую едкую соль. Хоть и она в чём-то своём полезна… Если взять её не больше чайной ложки… на ванну, или одной щепоти на полноценный житейский обед.
Иные потребности, иные соразмерности, иные правила игры… Иная всякость, иные нравственные и целевые ответчики. Хотя и здесь рано или поздно обнаруживаются очередные маркеры классического типа, ибо свой-чужой заложено в природе вещей. И поэтому примирения здесь не жди…
Разве что создайте сами свою информтерриторию, запостите её горизонтально – реальным присутствием и своей значимостью сегодня, и вертикально – той же значимостью и собственным весом, но уже только вчера, позавчера и… всегда, потому что в это однажды придут поверить. Мы же говорим здесь об информационных процессах.
А на собственной информтерритории своя реклама и свой пиар очевидны… Фейсбук и твитер сделают вас халифом на час, а блогинг подтвердит эту очевидность во времени, превратив сайты в древнюю корпоративную архаику, до которой вам уже не будет времени добежать. А напрасно.
Ведь именно там будет накапливаться очередное море удивляющих социальные сети инициатив: постановлений, мнений, суждений, да и негласных правил, которые постепенно перейдут в некие новые драконовые законы против сетевой вольности. Но это будет завтра, если вы совершенно забудете о жестком и повседневном контроле над корпоративной культурой.
Отслеживайте сайты, посещайте порталы, контролируйте их, чтобы они однажды не взяли в сети реванш, превратив в сеть в новый тоталитарный пул интересов корпораций и подконтрольных им жандармских соединений от сетевой полиции нравов до сетевой полиции текстов, смыслов или даже просто помыслов или подсмыслов, или даже только будущих предощущений…
Комментариев нет:
Отправить комментарий