События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 10 декабря 2021 г.

Веле Штылвелд: Стоит ли себя прощать миру во имя его спасения?


 

В конечно счете окрестный мир надо научиться прощать и этим спасать. Эти записи уже никогда не станут страницами моих будущих книг. Нет, не переболел... Но вектор общества сместился в более терпимые времена, хотя навсегда в сердце запеклась боль...

Точка зрения: Сегодня очередные зеленые в очередной раз настырно декларируют смарт-государство для молодых с закрытыми и крепко обеспеченными первичными потребностями, но жизненные наблюдения говорят об обратном: в каждой избушке - свои игрушки, но если за одни и те же игрушки одновременно тянется вся семья, значит, денежке в семье не хватает. Такая семья и есть электоральной семьёй грядущего социального бунта...
Так вот, так сказать, о подобных игрушках и не очень...
У меня на книжных полках многие годы пылилась простая голубая ситцевая кипа, по-украински – ермолка, в которой я отжигал некогда прежде на осеннем Дней Поэзии в киевском «доме вахтера» еще в 1996 г. Она была без последующих нацвышиванок черно-красными нитками мулине всяческой политботвы типа жидо-бандеровского единства периода Евромайдана. При виде подобных шутовских кровавых ермолок меня просто рвало: какое могло быть единство между жертвами и палачами?
Я бы назвал эту «ярмолку» скорее артефактом от услужливого «друга народа» – олигарха Бени Коломыйского... и грубым незнанием горькой истории нашей...
При всем уважение, по данным Польского института Памяти, группировками УПА, вместе с фашистскими карателями из полевой жандармерии, корпус которой состоял из 380 тысяч штыков в Украине, было уничтожено 900 000 этнических евреев западной Украины, и 60 000 поляков, а сами поляки, обвиняемые и поныне в нашей стране в этноциде истребили ответно в то же время 30 000 украинцев и 2000 немецких жандармов в отместку за полное уничтожение польских местечек и фольварков на территории Волынской области, где дополнительно были обречены на истребление истребленные украинцами еще 80 000 этнических поляков... от младенцев до стариков… Как истребляли евреев? Да так же, как и поляков, как и в пору Гражданской войны, когда в Украине только притирочно было истреблено 100 000 евреев… Вот вам только один эпизод…
"Один бандит схватил топор и разбил голову моего сына Йоси, 18 лет. Они также раскололи голову моего брата Якова, 16 лет, и отрубили руки брату Гиршу. Он умер. Его жена Брейна была убита ужасным способом. Мой сын Ицик, 20 лет… был найден и убит. Бандиты жестоко убили всех, кого нашли в доме — семью из двенадцати человек Элиэзера Лютцеска (Клоцман). И восемь членов моей семьи. Мой маленький сын Исайя лежал под грудой трупов, залитый кровью. Но с большим трудом нам удалось вытащить его из-под трупов". (Из свидетельских показаний Эстер Руди Щук, 42 лет, о погроме в местечке Тетиев Киевской губернии).
Мне и любопытно, и стыдно... при всей святости нашей общей памяти о Небесной сотни - я и пальцами не прикоснулся бы к эдакой духовной фальшивке, по крайней мере, как писатель-масон. Сегодня, когда мои книги уже широко востребованы во всем мире, они как бы нехотя бесхозно и без издателей местных литслужб даже не возвращаются, а просто пробиваются в Украину... Страшно и горько это... Потому на сей раз буду более чем осторожен в своих суждениях… Если кто-то по недомыслию и считал себя в последние годы жидо-бандеровцем, то это был точно не я. Что здесь сказать… Современные люди все время ищут и находят все новые и новые заблуждения в искусстве, политике, религии, жизни...
Вот и в Украине в2020 году карантин, спровоцированный бездарностью власти и санитарной опущеностью окрестного населения превратился в самую настоящую египетскую кару Господню... печалька... Уезжать? Но позвольте, в современном Израиле вчерашний сионизм сегодня обмельчал до религиозных и гендерных разборок, в суть которых я уже не вникал… В наше время все было грустнее и проще... Промолчать себя совку или заявить о своей еврейской самоидентификации… Вот это было той или иной гранью поступка! Самому мне только на всеукраинской переписи 1992 года смело удалось записать себя евреем в тогдашней все еще черносотенной Украине... Но именно в Киеве прогрессивные иудаистки молодые раввинши вернули мне веру в мой древний народ! Хотя не без того, что по ту сторону нынешнего фронтового «поребрика» ту же веру участникам нынешней алии вернули старые хабадники ... и "самолетчики"… для которых перелет из Израиля в Украину был зачастую чисто материально обустроен...
В Киеве прежде я ходил и в классические синагоги: «Петровскую», что на Подоле и Бродского, что у Дворца спорта... В синагоге Бродского меня сразу приняли за своего, подарили ту самую голубую кипу, пригласили на кидуш, в Петровской встретили как чужестранца, хотя я и брал интервью для сионисткой газеты "Хадашот" у самого ребе Блайха. Сам он ярчайший чел, но когда микроклиматом синагоги управляют не раввины, а синагогальные служки, то и тебя оценивают их глазами. Так я и остался советским сикулярным аидом... Так и мне, и миру понятно - кто я... Сейчас в пору материального сжатия до нуля, и вовсе непонятно, зачем и для кого в Киеве «Хесед», управляемый выходцами из не киевской мишпухи. Но это отдельный грустный халемес... Правда, без пикантностей... просто в дуру гадко и криволинейно...
Крайний матерый антисемитизм совка был чреват немногим изыском: психушки... много... местных и казанская общесоюзная тюремная... Почему-то вспомнились они… как и то, что как вчера киевский «Хесед» помогал бедным аидам, а сегодня он их берет просто на учет по геббелевским спискам, в том число и ершистых, и непокорных только затем, чтобы показательно никак и ничем не обслуживать... Да при этом выдать банковскую карту «Привата» с зачислением ноль, и потребовать сдать ее через год... А в это время сытые хазерюки по таким же еврейским карточкам покупают рядом со мной в «АТБ» жирно продукты, когда я гордо щелкаю носом - ведь я же всемирно известный еврейский писатель... на голосрачье... Своих не кляну... Свои отгребут по хлебальникам уже, как видно, от Яхве... Но самое унизительно неприятное, каждые полгода звонят, типа, вы еще, Веле, не сдохли? Просто кощунство... грязное, немытое сверхосудительное... Кто бы нагнал на них международную проверку из Нью-Йорка и Иерусалима?
Ба

Комментариев нет:

Отправить комментарий