События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 17 декабря 2021 г.

Веле Штылвелд: Продавец кубиков, ч.1

Веле Штылвелд: Продавец кубиков, ч.1
© Графика Ирина Диденко

-.Памяти Тимура Литовченко -.

У торцевой стены моего огромного змеистого десятиэтажного дома расположен маленький блок магазинов, столь необходимых живущим по негласным канонам ещё советской горе-архитектуры, но столь невозможно дорогих по злой воле скрадерно-воровитых местных завмагов и продавцов, что рядом с ними вполне конкурентно развивается прямёхонько на асфальте почти бесплатный, по сравнению с магазинчиками-скупидонами, рынок. Да его и рынком-то смешно называть! Берите меньше - базарчик.
Особенно в летнее время. Можно купить здесь и сигареты, и хлеб, и консервы, и зелень, и книги, и мясо, и цветы, и мечты. О таком бы прежде только мечтать.
А теперь хоть покупай, хоть торгуй - разрешено нынче всё, что не запрещено. А запрещено разве что летать на метле. Даже не запрещено, а скорее что неприлично. Мало ли чего сегодня из Турции не везут.
Может быть, завтра кто-нибудь для себя персональный “шатл” оттуда пригонит, а государство ещё своей аэрокосмической монополии не отменяло. Тут-то могут и нескладушки случиться, а в остальном - ничего. 
Оплати положенные двести пятьдесят тысяч за место и... торгуй! Привлекай народ, зазывай, обольщай, упрашивай. Авось на что-нибудь кто-нибудь глаз положит. А там - хлоп по рукам, и пошла купля-продажа…
И вот тут тебе совсем недавно подсел на базарчик какой-то мишурный тип, с высокой холёной шеей, даже в самую жару обёрнутой широким клетчатым кашне, не иначе как для заманки. На вид парняге-доходяге тридцатник, а, по сути, - продавец детских кубиков.
И совсем недорого просит: сегодняшние кубики - двадцать тысяч, вчерашние - двадцать пять, позавчерашние - тридцать. А он мне видом своим понравился, и я стал покупать его кубики с самого первого дня.
“Он блажит, - думаю, - дай-ка и себе поблажу!”
И что ещё при этом подумал: раз в мире присутствует один сумасшедший продавец, то пусть в том же мире присутствует хотя бы один сумасшедший покупатель! Всё равно в том же мире больше пропьёшь, хотя бы на том же пиве!..
Мне о том и Тимур Литовченко говорил. А он, мужики, совсем, скажу вам, не пьёт. Потихонечку на “шатлик” свой собирает. Ему бы, только знай, в свою вселенную неземную отчалить.
С фэнами всегда так. Тут они тебе и глотка лишнего в горло не впустят, а там им вселенную подавай.
Это я вам сказал только для того, чтобы вы меня правильно поняли, когда я с этими кубиками тоже перешёл на недоочищенную воду из-под кухонного крана.
А что? Вода из-под кухонного крана - она ничего!..
Ведь кубики прикупать самому мне в охотку, а безработица, скажу вам, опять же не тётка. Одним словом, приучился к воде.
На пиво уже и не тянет! Теперь ты меня хоть воблой по головешке моей остриженной наголо бей, хоть таранью по лбу околачивай. В общем, правильным я с тех пор мужиком стал! Раз не работаешь, решил, значит, пива не пей!..
А вот с кубиками у меня так просто не получилось. Зашла в голову блажь кубики покупать - ничем вышибить не могу: что ни день, а я у того продавца первый. А у самого у меня, верите ли, руки мелкой зыбью трясутся! А казалось бы - блажь. Так ведь все как-то блажат.
Нам, земным, что не блажить, то не жить!
День покупаю, два... На пятый день стоит у меня на полочке пять совершенно одинаковых кубиков - и по цвету, и по плотности, и по запаху.
В чём же, думаю, здесь закавыка? Ведь чувствую, что продавец кубиков не мухлюет, и как-то вчерашние кубики от сегодняшних разделяет, а позавчерашние впрямь во все глаза стережёт, чтобы к кому-нибудь случайно даром не приспособился. Значит, имеет в том свой собственный интерес, следит за различием...
Правда, всех отличий только в окраске. По одной грани, но и тут посвящённый в школьный курс физики не шибко запутается - всё та же извечная ньютоновская спектрограмма: 
- Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - оранжевый кубик за красным, жёлтый за оранжевым, зелёный за жёлтым, голубой за зелёным.
Доходит дело до фиолетового…

Комментариев нет:

Отправить комментарий