Веле Штылвелд: Исповедь допотопного ангела, ч.2,
© Ирина Диденко: графика
Стал интересоваться. Листал небесные хроники, а там хрен с перцем что писано: всего-то слов: “и обрушились хляби небесные, и не просыхала столько-то дней твердь земная...”
А мне после очередного взалкания ну никак в это не верилось. Вот и стал я отыскивать щели, да где можно всяческим способом расширять. Правда, не дурак был, - созывал на зрелище ангелов земных ведомств, с каждым, чем мог, расплачивался, квитался. Правдами-неправдами получилось, что уже и сам нагрёб первоматерии на целую твердь.
Только тогда я осознал, что и сам Старшой из того же теста, что и я, создан. Такой же снабженец и жук, только, как видно, посноровистей, пооборотистей - одним словом, ничего никому не обмолвив, в какие-то очередные семь дней создал я и небо, и звёзды, и твердь, и даже особей по своему образцу и подобию.
И завертелась у них, как полагается, история мировая, и по всему получалось, что самое время полить на их шибкие головы хляби небесные. Собрал я на представление, помнится, ангелов, ангелов, ангелов - и все предвкушали, да только сам я, дурак, перед тем, амбре изрядно откушал - и не смекнул, не проведал, что на самом-то деле вытворил. Пооткрывал все пробки, все затычки - и грохнулись хляби, да только не на мою игрушечную Вселенную, а на ту, что Старшой учинил. Жутко грохнулись.
В один миг та Вселенная и преставилась - со всеми горами, долами, зверьём и народами, птицами и непевчими паразитами.
Ангелы так и охнули, но Старшой не отреагировал, а только бросил нечто отеческое: дескать, и мы были молодыми, и не такое делали, и не то, что тебе одну, а десятки вселенных угробили, сам-де помнится, угрёб сперва Вселенную своего предшественника - и после этого сам же и дозволение дал ангелам своей же подлой породы. Урекал Вселенную - оставь заместо прошлой новую, чтобы земным ангелам забот не убавилось, а сам получи чин особый - допотопного ангела, и на том не чирикай. Вот я и не чирикаю...”
- А чего же ко мне ты пожаловал?
- Потому как сдаётся мне, мил человек, что и ты в допотопные ангелы метишь, да только того не знаешь, что даже и мне, творцу вашему, никакой выслуги от этого не зачли, а сослали в небесные водоносы, а нынче за окнами дождь, а, стало быть, и я, бог ваш допотопный заёханый, кому-то да и присниться обязан. Кто испугается, кто глаза выполощет водой да забудет, а кто сядет и перепишет большую и мудрую книгу и впишет в неё всего единственную строчку:
“Сначала жил на небе допотопный ангел, и нарекли его пращуры Даждьбог”...
сентябрь 2000 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий