События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 9 декабря 2021 г.

Веле Штылвелд: Французский Анабазис Или Паромщик, часть 2

Веле Штылвелд: Французский Анабазис Или Паромщик, часть 2
© Графика Ирины Диденко

За мною словно бредут выпавшие в реальность давние сновидения… Всяческие жизненные мезансц+ены в литературном повествование преобразовываются обычно сознанием, а вот с+юр, возникший из сновидений, преобразовывается и вплетается в литературную канву уже только посредством подсознания, выдержать изыски и вычуры которого способны только сильные реципиенты. На сей счет ментерно и строго вторит мне вечно неукратимый и, увы, исключительно трезвый по жизни приятель-стоик:
- Сильных раципиентов следует воспитывать, иначе читать, потреблять, слушать тебя будут только одни пациенты.
- А что, у нас страна пациентов, - тут же незлобно парирую я и в очередной раз вежливо и тихо прощаюсь…
– Вы впервые в Лионе? 
– Невероятно, так это не Париж? 
– А вы были в Париже? 
– В прошлой жизни, проездом… 
– И как вам там показалось… 
– Меня обвинили там в колдовстве… Обр+езали ворот рубахи, одели шутовской колпак, засунули в балахон и провезли по кривеньким улочкам академической стороны… Сжечь не сожгли… Но крепко прозвали… 
– И как же? 
– Горе-алхимиком… Я что-то напутал там с зеленым и красным львами, не соблюдал известной пропорции и возбудил к жизни Г+олема… Сразу они его не заметили, и меня к виселице подвели в беспрепятственности, а у виселицы он вдруг и восстал… Вот Голем тот виселицу и порушил, палача заставил навсегда онеметь да потом еще за мною три года бродил… Из Парижа меня за то и выслали… Прямо в Булонский лес… Тогда ещё девственно дремучий…Там и доживал свой век.
– А Голем? 
– Пришлось разрушить его… А себя прошлого разрушить не получилось. Стал с годами сам к себе во сны приходить… Если честно, мерзкое это занятие – подглядывать да надзирать за собой будущим… 
– Мне тоже в прошлом досталось, – внезапно прервала мой монолог женщина. – Была я в ту пору твоею сестрой. Это когда муж у меня умер, и ты решил горе мое бабье унять, вот тогда и нарушил предписания Каббалыи создал Голема. Но я, как только глянула в глаза глиняного мужа пустые, так тут же он для меня уже о второй раз умер. И тогда он к тебе привязался…
Вас, по разговорам, часто затем видели по всем ярмаркам в самых отдаленных уголках Франции. Даже, кажется, в Бретани пытались расстрелять прямо из пушки. Три ядра в вас грохнули. Все три на себя Голем принял. От второго рассыпался, но не в прах, а в облачко над тобой, и тебя собою прикрыл. От третьего выстрелом в рикошет мортиру пушечную разнесло на кусочки, а стрелявших бомбардиров принял к себе Господь… 
– Умерла ты у меня на глазах, - вспомнил я – внезапно и страшно… 
– А ты у меня… 
– Нас перенес на тот берег Стикса вновь восставший Голем, да так там и замер навеки… Големы не живут на том берегу… А мы, как видно, живём… Вот и свиделись… 
– А что так невесело? Со свиданьицем! Жаль, что Голема нет с нами… Но муж-то твой жив? 
– Жив, но он, как и всегда из твоего мира. В прошлой жизни ты отнял его у меня… Своими экспериментами со Временем. В этой я тебе его не отдам… 
– Я прибыл сюда за другом. 
– Он мой муж, и мне сужен Провидением, и ты его не получишь. В свой мир ты возвратишься один. А Денис никуда уже от меня не уедет. Я так хочу! – Уедет, еще как уедет! Ему нужно будет уносить от тебя ноги… Он сейчас у тебя? 
– Он шёл ко мне семь с половиной лет! 
– Он сейчас у тебя?! 
– У меня с ним ребёнок… Его зовут Петенькой, Пьером… 
– Да хоть Петручио… Ты родила его в Запределе. Но для земной жизни он же последний зомби! А что, рожала тоже по Каббале… 
– Нет, более современно – при помощи пара и электричества. Электроразряд любви – это не возможность мертвых мышц отвлекаться на внешние раздражители. А в паре были мы оба – я и Денис, а потом он уехал… Перебрался в твой мир чудить и позволять себе мастерскую Вселенной… 
– А чем ты его удержишь?.. 
– Собой. Он же не Голем. Он не уйдет за тобой… Я создала ему вольеры желаний. Самых немыслимых… 
– И что же? 
– Он в них запутался. Теперь ему никогда не выбраться со своих вечных чудачеств. Он же в них – как в трех соснах, а я… Чуть что – путевожу… 
– Тоже мне звезда путеводная… 
– Путеводная, не путеводная, но то блесну, как блесна. То заалею, как солнце, а то явлю в эфемериях его души лунную седину и проступлю светлой болью, а то вызову ангелов его нерасторопных, то сама ангелом-хранителем стану… Не уйдет он больше никогда и никуда… Из моего бабьего вольера прежде потерянного счастья… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий