События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 5 декабря 2021 г.

Шел бы ты, Генрих, в сосновый сыр-бор, ч.2

Шел бы ты, Генрих, в сосновый сыр-бор, ч.2
(Would you go Heinrich to the pine fuss) 
© Графика Ирины Диденко

Герман Дром долго приглядывался к странному городскому художнику на его многочисленных вернисажах, но поскольку и сам был человеком странным, то однажды взял Карла просто за пуговицу и решительно произнес:
- Скажите-ка, дружище Карл, где вы видели и продолжаете видеть эту огромную крученую красавицу: эти ваши её ведения просто сводят меня с ума. Вы либо покажите мне эту фрау сосну воочию, либо лично я просто принесу кислоту и публично оболью нею все ваши полотна.
Эта сосна стала для меня наваждением: она на не просто снится мне по ночам… Я просто чувствую всеми фибрами своей воспаленной души, что она тебя любит, а мою измочаленную душу она ежедневно и глубоко ранит… Если только вы понимаете, о чем я вам говорю… 
Вот почему отныне я не отступлюсь от вас, пока не увижу эту сосну воочию, не подойду к ней, не пощупаю, не осязаю миллиметр за миллиметром её поверхность, и не успокоюсь на том. Для меня эта по-своему наглая сосна - просто наваждение. Вы понимаете, Карл, я от нее просто фигею!
- Герман вы рискуете, - осторожно возразил Карл. - Вы очень рискуете потому, что это сосна растёт почти под окнами моего дома… По крайней мере, ее я вижу едва ли не с окон своей маленькой студии… Правда, когда чуть левее, когда чуть правее… Кто-то бы сказал, что это мираж, но это не совсем так… Это скорее весьма ощутимый мираж уже даже не на чувственном, а на физическом уровне. 
Если желаете, это сосна-голограмма. Я иногда даже не выхожу из дому, когда делаю её наброски. А уже из этих этюдов рождаются частицы тех будущих полотен, которые я приношу на свои будущие вернисажи… Но вам-то это зачем? Вам это моё видение, увы, недоступно…
- Вы хотите сказать, Зухер, что эта сосна просто плод вашего воображения… вспышка, видение: трах-бах и озарение? Так не бывает на вашей бесконечной серии работ! Это же не ваше творение, а явная и очень тщательная копипаста! Не вешайте мне ее на уши. Карл, дружище, кого вы лечите: вы же рисуете эту сосну несколько к лету с разных ракурсов, и все эти ракурсы узнаваемы. Это настоящее дерево и я хочу видеть!
- Послушайте, Герман, - снова осторожно возразил Карл. - А вы верите во всемирное Проведении и духовных Проводников во всяческие параллельные реальности?
Генрих Дром чуть с омерзением хмыкну:
- Карл, вы это специально так задали вопрос, чтобы тут же непременно получить как бы отмазку? Ку-ку, дружище, я не пальцем деланный! Повторю по складам: Я-всё-рав-но-не-от-ста-ну! Я верю только фактом, поскольку я - жёсткий материалист и не признаю никаких привидений и никакой мистики… Вы явно знаете место, где растёт это реликтовое, почти янтарное дерево, и вы мне его покажете!.. Иначе при каждой новой встрече я пуговица за пуговицей оборву весь ваш пиджак, и если понадобится продолжать, то и все брючные пуговицы на животе и на гульфике! И вы уж поверьте, мне будет совершенно начхать, что останетесь без пиджака или как вы еще будете выглядеть, правда, уже с совершенно разоренным брючным гульфиком… А то и вовсе без брюк посреди очередного соснового вернисажа… Так и знайте, если вы не откроете тайны, то вскоре вам самому придется стать пошлой «корабельной» сосной!
- Послушайте, несноснейший господин! Я вас проведу… Вы хорошо слышите меня, Герман, я вас предупредил – хотите, берите с собой свой собственный этюдник и все то, что вам, возможно, поможет скоротать время в пути: хотите самый последний электронный фотоаппарат или крутейший смартфон, но я непременно вас выведу к этой сосне. 
- Только хочу предупредить, что туда вы придёте со мной, а вот возвратиться назад… 
Здесь, знаете ли, понадобится ваше собственное Поведение и ваша собственная Вера, потому что в мир, из которого я вас выведу, может и отречься от вас, а мир, в который я вас проведу может поглотить вас, словно схлопнуться…
- Карл Зухтер, не делайте из меня идиота, - завтра в 9:00 утра мы отправляемся с вами в этот пустяковый вояж… Я так понимаю, что и климат там такой же как у нас… И вообще нет никакого воображаемого мира: есть просто прежде неведомая загогулинка этого мира, и мы в нее просто проколупаемся. Так что попрошу строжайше, чтобы вы, Карл, не опаздывали: я этого, знаете ли, не люблю, а то иначе все ваши полотна я крепко орошу кислотой - все ваши картины без исключения… А потом, как обещал, сразу после казни картин, самого вас превращу в особое пиджачно-брючное посмешище – вся фурнитура от причинного до присутственных мест будет вырвана с мясом... Вот тогда-то вы точно попляшете у меня… перед тем как стать корабельной сосной…
- Черт с вами, Дром, - согласился художник. - Гулять так гулять… Говорите, хотите увидеть эту сосну, - будет вам эта сосна, но на всякий случай прихватите с собой компас души…

Комментариев нет:

Отправить комментарий