События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Веле Штылвелд: Продавец кубиков, ч.4

Веле Штылвелд: Продавец кубиков, ч.4
© Графика Ирина Диденко

- Но той серии больше нету, мадам! И вы видите очередь? Мне бы и эти кубики нынче успеть продать. А с вами мы просто заговорились..
- Нет, каков негодяй, каков негодяй!.. Люди, этот человек обидел моего сына! Люди, он негодяй!..
От её лужёного крика у ближайших продавцов удивлённо повыскакивали шпроты с искорёженных голосовыми децибелами консервных банок.
Через неделю к продавцу кубиков очередь стояла как в мавзолей длиною в несколько километров вдоль проспекта Владимира Маяковского. Слухи сами по городу разошлись и о том, что взрываются огуречные банки и рвутся троллейбусные провода, и о том, что чудо-кубики продаются.
А у меня в это время опять же в доме существенные перемены - белый кубик слился с очередными семью, и вот я теперь по вечерам смотрю свой испорченный телевизор. Я и сам до сих пор толком не знаю, что в нём сгорело. Здесь моего вечерне-заушнего инженерного образования маловато. Знаю, что только электронная трубка совершенно цела.
В этом меня попеременно постарались убедить целых шесть телемастеров, таких же вчерашних инженеров, как и я. И я им верю. А почему мне им не верить? Все до одного - люди порядочные, только такие же, как и я, электронщики. С паяльником познакомились лишь только тогда, когда всех их повышвыривали из различных электронных НИИ. 
Интересно, чем они там все занимались? Я хоть до времени в школе детей программировать обучал…
Вот и получалось, что как только ставишь этот вновь образованный кубик на порушенный телевизор, как он тут же всё говорит и показывает, тронул за любую грань - каналы переключает, забрал кубик - телевизор и выключился.
Глянул на электрический счётчик, а там - без движения!
Я уже полгода кубики покупаю. Теперь у меня есть и своя вселенная, только я никак при этом продавца кубиков не пойму.
Во-первых, на что мне одному эта вселенная, а во-вторых, вселенными ни с кем нельзя разменяться.
Всё им с очень тонкой хитринкой придумано: как кто вдруг начинает других в свою собственную вселенную приглашать, так тут же происходит разрыв этой вселенной, а затем в СМИ можно услышать, что где-то в глубинах космоса опять секретные телескопы зафиксировали взрыв очередной сверхновой звезды.
А ведь это опять просто чью-то вселенную выворотило наизнанку. Здесь и кубики не помогают, - как только напросил в дом гостей да весь перед ними разошёлся-расхвастался, так тут же выбрасывай вещь. Считай, что кубики тебе уже послужили. Не терпят кубики хвастовства, кича - ни-ни...
Сам продавец кубиков ещё недавно свои кубики продавал, пока я не пристроился с ним рядышком продавать воздух.
Это уже после того, как моя собственная вселенная, как и у прочих, взорвалась. 
Честное слово, разворотило её классически - не ярче и не страшнее, чем у других.
Видно, рановато нам, нынешним, целые вселенные покупать. Что нам со вселенными, когда так часто мы не можем толком в себе разобраться.
А вот та гадкая мамаша с продавцом кубиков разобралась. Прямо на базарчике собрала научный консилиум, вызвала крупных экспертов по внеземным цивилизациям и НЛО, смачно выступил и обличил продавца кубиков кино-драматург и уфолог Хамрук Всеволод Андреевич и патетически призвал собравшихся не доверять наше троещинское человечество лоббисту чужеродных вселенных!
Из толпы выделились одинаково одетые аккуратные люди в штатском и пособника внеземных цивилизаций увезли на служебной специномарке…
А кубики?!. А что, кубики? Ах, да, кубики!..
Когда удалился консилиум и рассыпались по сторонам улиц зеваки, многие тут же повыбрасывали кубики. Кто выбросил, тот о них и забыл.
Я же оказался одним из немногих, кто свои кубики не только позабыл выбросить, но и просто забыл, где они у меня в доме лежат. Может быть, когда-нибудь я ещё на них и наткнусь, но сейчас я наткнулся на нечто иное. Я вдруг отчетливо услыхал голос своей погибшей вселенной. Похоже, что однажды я там действительно обитал, и теперь она не отпускает меня...

Комментариев нет:

Отправить комментарий