События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 12 мая 2021 г.

Веле Штылвелд: КПД житейского эгоизма

Веле Штылвелд: КПД житейского эгоизма
Ирина Диденко: Дружеский шарж - Веле Штылвелд

5.
Для себя Дервиш обычно всегда работает над очередным поэтическим сборником,но сейчас это слабо ему удается,потому что стихи у Дервиша разношерстные,а мысли,изложенные в стихах вообще разномерные.Разогретая зона реальных действий исцеляет Дервиша от виртуальных бездействий.Внутренний Зверь, живущий в нём, покуда не алчет.Он тоже занят интеллектуальной работой.А сам Дервиш упорно ищет средства на издательские проекты:проектов тьма,а финансы поют романсы!Теперь понятна навсегда совковая ирония:от прожекта до проекта дохлый путь интеллигента.Нет уж, пусть проектами занимается черное составляющее его души: его внутренний Зверь,тогда как белым составляющим: творчеством Дервиш станет распоряжаться сам.Ведь Бог ничего не дарует даром.Оттого каждой подаренной Богом отверткой надлежит закрутить по жизни не одну тысячу винтов и шурупов.Так что не всегда у Бога удобно подарки испрашивать.Уж лучше переадресовывать свои немалые просьбы Зверю,а белый  и пушистый пусть только фильтрует базар. 
6.
Вот отчего так удобно однажды разделить себя в себе надвое, или, как говаривал некогда забредавший в компьютерную подсобку вечный сквалыга Димка Ами, чтоб не расстраиваться – надо уметь раздваиваться,а уж, тем более, поэту.Потому что из Димкиной логики следовало, что все поэты немножко ребёнки.И умению раздваиваться Дервиш со временем обучился.В мире общественной шизофрении сделать это было не особенно трудно.Реально вчера прямо с окна аквариума рейсового троллейбуса Дервиш заметил свою такую отвертку,брошенную на проезжую часть улицы при подъезде к метро Петровка,и даже успел выйти из него,перейти улицу, неспешно пройти мимо уличного перехода и подобрать сей значимый инструмент прямо из-под транспортных колес,совершенно не думая о тех винтиках-шпунтиках, ответственность за местоположение которых отныне упала на его собственные плечи.Правда,вместо винтиков придется Дервишу раскручивать и закручивать чужие трафики судеб.
7.
Вот такой ему представлялась вся последующая жизненная механика: выкручивать и изучать неведомые движительные механизмы несовершенных чужих поступков,чтобы всё больше и дальше пролагать тем путь по лоции девственно белых листов бумаги, засеивая их накануне разведанными письменами. Но при этом Дервишу меньше всего хотелось в то же время исследовать, словно нарочно себя. Но исследование себя  шло притом, увы, чисто фоново,потому что со всех сторон на него на выблеске быстро надвигались, но тут же  опускались и падали на житейский асфальт люди, которых очень часто, больно и нерачительно роняла туда Система. Новые времена востребовали гениальных безропотных опустившихся лохов,как некогда в средневековье – гениальных конкистадоров и инквизиторов.Хотя и те,и другие не хотели быть в своем непростом времени жертвами, а посему становились палачами всего в себе белого, позволив возобладать в себе же самих – черному, отпетому,по сути, палаческому.
8.
Они сами становились наказателями тех миров,которые вышвырнули их из обустроенных эшелончиков жизни.Но сегодня Дервиш считал для себя наиболее гениальным стать нищим инквизитором своей опростоволосившейся эпохи.И поэтому он много писал под охраной собственного внутреннего Зверя, которого сам в себе взлелеял и возбудил,чтобы с оглядкой на него уже собственно Дервиш всегда имел реальный жесткий подхлест.Писать,писать,писать.И снова писать.Ведь западный стиль работы – это серия проектов, или произведенных на этой земле шоу,а совковый стиль – это горькая бесконечная серия неосуществленных вследствие беспросветной материальной нужды прожектов,так и не нашедших дорогу к окрестному Человечеству .Дервиш давно и прочно выбрал для себя западный стиль даже в школе,где Дервиш популяризировал саму мысль всеобщего детского счастья в отдельно взятом компьютерном классе. В то же время для себя Дервиш приобрел отличную пишущую машинку с перепаянной кареткой,на которой скалилась родная сердца кириллица. 
9.
На этой пишмашке он и стал для пробы набивать отдельные главы бесконечно отрывистого литархива приятеля, о котором мы поговорим чуточку позже. Мечтал Дервиш и об издании частной литературной газеты, которую он бы, возможно, назвал:Путь идущего.План выпуска был расписан до мелочей.Емко,строго,почти реально,потому что главное – это суметь продавить Время, оставляя в нем за собой внушительные лунные вмятины и веря только в себя. Но вмятин не оставалось.И тогда Дервиш утешался тем,что иногда самому себе безусловно надо давать пощаду.Так и повелось – чуть что не так,сброс,недобор и Дервиш тут же себя щадил,любил, прощал и лелеял для будущего восхождения или облома.Ведь нельзя было во имя осуществления какой-то локальной цели раз и навсегда потерять себя самого.Нет уж, подобное расточительство изначально было преступно.И Дервиш отступал.Спасти человека, спасти целый мир,безвольно утешал себя Дервиш,но сам же убеждал себя в том,что и КПД житейского эгоизма не должно превышать 66 процентов. 

© Веле Штылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий