Веле Штылвелд: «Сяй-сяй, пейте чай»
Ирина Диденко: Дружеский шарж - Веле Штылвелд
1.
Когда Дервиш остается в доме один,а мать в очередной раз уходит на суточное дежурство
в фабричное общежитие,то он тут же
превращается в натуропата.Нудизм позволяет Дервишу не ощущать условностей
бренного существования и бродить по закоулкам квартиры,ища в них призраки
инореальных миров.Обычный сеанс,не более тридцатиминутной разрядки,но он
высвобождает психически душевные искривления и не доводит мир Дервиша до
коллапса.В эти полчаса позволительно всё – буквально вплоть до стрижки ногтей в
обычную суповую кастрюлю! Благо, что варить суп в ней голодному педагогу давно
уже не из чего.Он припоминает одну из тех бесконечных тирад, которых,живя в браке
с дочерью плотник-жандарма,он произнёс великое множество.Последняя запомнилась
своей актуальностью:Во-первых я не ходок на дни рождения в дома,куда меня не
приглашают вот уже несколько лет!А во-вторых,у меня просто нет средств на
поддержание многолетних семейно-дружеских церемоний на высочайшем уровне
потребительства:сяй-сяй,пейте чай с ликёром и мармеладом.
2.
В будущее уносит Дервиша гиперлуп.Прямо с Троещины и прямиком в центр.Дервиш
узнает и не узнает преобразованную Бессарабку,куда его занесло всего за пару
минут.Он снова требует услуг гиперлуп, но того уже в Киеве нет.Зато
обнаруживается некое дескретное метро.В него спускаются только отпетые самоубийцы.Незнание
не освобождает от наказания.Казалось бы, такой же камерный гипер луп,но одна
перегородка в нем раздвижная.Время от времени за перегородку отчаянно
выскальзывают потенциальные самоубийцы.И Дервиш двигает защелку от себя: дверь
легко отворяется, и он оказывается сперва в самом модерновом метровагоне,в
котором в плотных защитных масках дремлют ковидные путешественники, словно
замершие на смерть на своих посадочных тревожных местах.Дервишу с ними
неуютно,и он перемещается в очередной внешне даже веселенький,но плотно набитый
вагон.Это вагон его студенческой молодости.На внутренних стенах вагона
бесконечные рифленые в вертикальном порядке шарики душ и
шпалы.Рельсы-рельсы,шпалы-шпалы, мчится поезд опоздалый.Это его поезд:внутренне
торжествует Дервиш.
3.
Но вдруг вагон внезапно попадает в краш-тест! Всё – глына, и мэртви бджолы не
гудуть.Мелькают картинки вагона оторванной крышей и перекореженными простенками
вчера еще плотно обустроенного внутреннего пространства.Это же уровень
давнишнего мотроната,который в очередной раз перемолотил и выплюнул на
житейский асфальт совок!Нет сегодня совка,поди прочь и матронат с матриархатом
давнишним в общем-то якобы мускулинно-патриархального мира.Но тут неспешно,уже
только для себя,Дервиш парирует:Почему я
интересен сам только себе,когда во мне скрыта вселенная человеческих
отношений.Приходите ко мне,забирайте в свой мир,и тогда я буду с вами хоть за
полночь.Хотя насчет полночи, это уже перебор, ибо сказано: Кому не спиться в
ночь глухую?Попу, ефрейтору и мую.А что же вагон?Видно из соседнего окошка
кто-то выбросил зерно.Вышли куры,поклевали, вышли гуси,пощипали.Пришел
инспектор:поставил на рельсы стол,точка,стул,точка,сам куценького росточка,но с
целым ворохом кодексов,поездных правил и недозволительных разрешений:пусть катится
в кизду на перековку.Но там я больше не я.
4.
Ефрейтором Дервиш побывать ещё на срочной службе успел, а вот батюшкой стать не
стремился. Православие,по мнению Дервиша,излишне театрально,но не отстойно.Хотя
и нет в нем должной духовной дистанции между простыми юродивыми и церковными
иерархами.Вот ксёндзом или раввином стать Дервиш, пожалуй бы, не затруднился.Но
в первом случае, он уже пропустил конфирмацию,а во втором – так и не совершил
обрезание.Матка Боска, зохен вей – ни поляк и ни еврей.Как Дервиша не крути –
разнокровка,к тому же минималист.У него так часто от житейского дискомфорта голова
пупырышками покрывается,что Дервиш постоянно пупеет.Чтобы он ни искал на самой
донышке своей человеческой сущности,она всегда обрезала мыслеформы наиболее
адекватные его шизанутой среде,в которой ему все время приходится пребывать в
дурацком полупрогнутом состоянии рафинированного украинского немоща.Всех только
и дел,что чуть более шутовского, чуть более рафинированного.
©
Веле Штылвелд
Комментариев нет:
Отправить комментарий