События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 18 мая 2021 г.

Веле Штылвелд: Я и пуриц, и ЛукАш

Веле Штылвелд: Я и пуриц, и ЛукАш

1.
Я стареющий еврей,не китаец и не русский.
Не общаюсь по-зулусский,не пою как соловей.
Знаю крепко украинский,бегло,емко на меже,
не прошел сквозь галицийский и застыл в нем: цаб-цабе. 

Романизмы,полонизмы,германизмы - не мое.
С ними мне легко на тризне,а вот в жизни тяжело.
Все лакейство, все позерство, вся вторичность общака,
всё близн+ирство, вся мажорность, вся гнилушная ганьба
мне претят, и в жизни этой это явно не мое.

Ниц ни варош, ни кобета не взорвут мне либидО!
Киев -милое местечко,мой Игупец,божий Рай.
Божидаровки колечко и зашквар: не унывай!
И отчаянно семь сорок я танцую всякий раз 
очарованный Подолом, я и пуриц, и Лукаш.

2.
Вышиванки, президент у Торы.
за балконом лепет воробьев.
Нет такой сегодня жизни школы,
чтоб залить за шкуру будней слом.

Как живут сегодня олигархи -
телеящик пукает с утра.
Иногда случаются припарки -
с лошади упал. И вот - хана!

Все иные в праздничном угаре
смотрят на земную голытьбу.
Вынос тел привычен и банален:
эдак я когда-нибудь уйду.

А хотелось выжечь эту нечисть
бессловесно, слов прервался хмель.
Просто вычесть, как золу из печи -
вымести и вышвырнуть в апрель.

Ведь в апреле год назначен новый,
если казнь свершаю - то живу.
Веры нет ни Пете и ни Вове -
оба цвайн. У Торы не солгу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий