События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 17 мая 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 7

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 7
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Дьявол:
Вот, вот…прекрасненько, чудесно!
Ну, да, конечно, ангел… да!
Порой и мне услышать лестно,
Хоть, впрочем, это – ерунда…

Яна:
Ах, Боже мой! Ведь я кричала…
Мамуля слышала, войдёт…

Дьявол:
Опять о Боге…Всё сначала.
Зачем огню – твой камень-лёд?

Поверь, цветок мой, я – незримый.
Для всех домашних – просто, дух.
Ведь - ангел я, людьми гонимый,
Вот – превратился в голос, в звук…

Яна:
А как же я?

Дьявол:
Другое дело!
В тебе такая доброта,
Что пред тобой вернусь я в тело,
В эфире солнца и добра.

Ты успокойся, если надо
Я сам уйду и насовсем.
Но, быть с тобою  - мне награда.
Как много мыслей, сколько тем…

Яна:
Всё это странно…как бы это…
Быть может, я и впрямь – того…

Дьявол:
Побольше солнца, больше света.
Ну, что теряешь ты? Кого?

Яна:
Что ж, ладно – проворчала нежно.
Пока все спят, поговорим.
Ведь всё же есть ещё надежда,
Что визави мой – херувим.

Дьявол:
Давно душа твоя устала,
Вся жизнь – кошмарный боевик.
Нет в ней ни праздника, ни бала,
Никто и в сердце не проник.

Поверь же мне, - чуть-чуть терпенья
И будет всё…

Яна:
Ты мне не лги.

Дьявол:
Машина, яхта…

Яна:
Есть сомненья…
Ты дай, хотя бы, «жигули».

Дьявол:
Ты полетишь, подобно птице,
В любые страны, города.
Повсюду люди, судьбы, лица…
Свой дом у чистого пруда.

Актёры-звёзды, бал и свечи,
И ты сияешь, как алмаз,
Обеды званые и встречи…
Ты на виду у сотен глаз.

Всё это будет скоро очень,
Как будто, яркая звезда
Тебя найдёт и, между прочим,
Его полюбишь навсегда.

Она стояла, не дышала –
Мечту возможно ли винить…
Паук уже готовил жало,
Искусно плёл тугую нить.

Мать:

С кем говоришь ты? Здравствуй, Яна!

Дай поцелую я тебя…

Ты, как цветочная поляна,

Цветами пахнешь. В свете дня

 

Ты так прекрасна, так румяна…

Ах, доця, доця…ангел мой…

О чём взгрустнула, Несмеяна?

Ах,  Яна, Яна…Бог с тобой.

 

Яна:
Мамуля, мама, всё. Не надо,

Опять с утра одно и то ж,

как надоевшая баллада,

она мне в сердце, будто нож.

 

Мать:

А что сказала я, родная?

С каких, скажи мне, это пор –

Чуть белый свет ты, как больная,

Заводишь с мамой странный спор.

 

Яна:

Я просто знаю, что ты скажешь,

Что замуж нужно, что пора…

Мне мысли грустные навяжешь,

Весь день испортишь, я права?

 

Дьявол:

Но - мать права!

 

Мать:
Ну, доця, браво!

Чуть утра свет, и сразу – на!

Не глянь ни влево и не вправо,

Не солнце встало, а луна!

 

Яна:

Ах, нет, прости. Прости, мамуля.

Всё знаю я: и сколько лет,

И что в судьбе мне светит дуля,

И что мне суженого нет…

 

Моя ль вина, что, как в болоте,

Живём в трясине нудных дней,

Что мамы сохнут все в заботе,

Как замуж выдать дочерей.

 

Ужели я одна несчастна?

Взгляни вокруг, возьми наш дом,

Считать возьмёшься не напрасно –

Невест – хоть шпарь их кипятком.

 

Мать:

Ах, знаю, доця, верно, точно.

Куда ни глянь, куда ни кинь,

Парней, что знаю не заочно, -

Толпа! На трёх девчат – один.

 

Тот водку пьёт, не просыхая,

А тот – бандюга, хулиган.

Эх, доля, девичья, лихая.

Не пьёт лишь только наркоман.

 

Дьявол:

От ваших вздохов в горле кисло.

Твердил тебе же – всё придёт.

Зря мать терзаешь…Слушай, киса,

Закинь ей тему наперёд.

 

Яна:
 (Кивнув, легонько усмехнулась)…

Послушай, мама, видит Бог,

(вдруг, глянув в угол, поперхнулась)…

 

Дьявол:

О, если б я отшлёпать мог!..

 

Яна:

Мне снился сон, и сон прекрасный.

Явился ангел из небес

И голос нежный, сладострастный…

Мать:

А, вдруг, не ангел?

Яна:

Кто же? Бес?

 

Послушай ты, я дом видала

В сиянье звёздном у пруда.

В том доме бал, я среди бала…

Мне там прислуживал слуга.

 

Я в платье белом, подвенечном

Кружила вальс  - и не одна,

В счастливом танце бесконечном,

О, как была я влюблена!

 

Мать:

Да…Странный сон. Ты знаешь, Яна,

На рынке нашем, у ворот,

Стоит гадалка. Без обмана

Она всё скажет наперёд.

 

Но чую сердцем – перемены

Нас ждут с тобою…

Яна:

Дай то Бог…

Мать:

Пусть дни несчастий, как гиены,

Не ступят нам через порог.

 

Отец:

О чём судачите вы, бабы?

Привет, дочурка, что за сон?


Мать:

Протёр глаза свои бы, жабьи,

Да свой закрыл бы патефон!

 

Отец:

Не с той ноги ты, что ли, встала?

Открыла пасть – свет ни заря.

Захлопни, дура, поддувало!

А то, продует всех зазря.

 

Сын:
Опять скандал! Ну, что за люди?

 

Мать:

Кто первый начал?

 

Отец:

Ясно – ты!

 

Сын:
Да помолчите! Не убудет…


Яна:

Вот так всегда! И все мечты.

 

Вот так проснулись. В белой спальне

Собрались все, как на ковёр.

Но, после стычки пятибалльной,

Стал гаснуть ссоры их костёр.

 

Сын:
Довольно, предки, вам напрасно

Друг друга грязью поливать.

Отец – не прав. И всем всё ясно –

Что все правы. Послушай мать,

 

Давай-ка завтрак…


Отец:
да, живее.

Сын:

Бьёт семь уже…


Мать:
Вот, вот – базар…

 

Яна:

Оденься, братец, потеплее.

 

Отец:
Уже в дыханье – зимний пар.

 

Все – кто куда…Мамуля – в кухню,

Дочурка  - к зеркалу… О, да!

Скорей все горы в море рухнут,

Чем нам отменят зеркала…


Комментариев нет:

Отправить комментарий