События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 13 мая 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 1



Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 1
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Споём признание и славу
Ему – единому Отцу.
Его Божественному праву,
Его нетленному венцу…
 
Листаем Книгу всех народов,
Святую Книгу христиан…
В уме убогого урода
Грехи встают и тут, и там.
 
Тут - изменил я вдохновенью,
А там - и лгал, и подло брал,
Здесь - был окутан скучной ленью,
А здесь – смеялся сквозь оскал.
 
В грехах любви, как в ратных битвах,
Терзал я душу…Ты скажи,
В каких страданиях, молитвах
Мне искупить их? Тяжелы
 
Грехи мои… и не под силу
Сорвать их цепи, в кандалах
Я каждый день копал могилу
Своей душе в своих делах.
 
Увлёкшись долгой грустной думой,
Не замечал поэт Верзов,
Как шёл походкою безумной
Коварный демон страшных снов.
 
Дьявол:
К чему стенанья до икоты?
Ещё чуть-чуть – и лопнет лоб!

Верзов:
Чей голос слышу, боже, кто ты?

Дьявол: 
Печальный праздник…в доме – гроб.
 
Кто я? Я – Князь. Князь бытия,
Твоё сомнение. Твой мозг.
Твой грех души для бития,
Тщеславья пагубного лоск.
 
Что позабыл в чужой могиле?
В ней ложе – знаешь – не для сна.
Ещё ты жив и в полной силе…

Верзов:  
Не уж - о, Бог мой! – Сатана!?
 
Дьявол: 
Как видишь, - Я! В перчатках белых,
Весь в красном, в лаковых туфлях…
Из круга тех, что преуспели
Здесь, на Земле. Не в облаках
 
Свой трон воздвиг. Как ночь без края…
Пределам власти нет границ.
И нет ни Бога здесь, ни Рая,
Ни слёз, ни кающихся лиц.
 
Что смотришь тупо? Дай мне руку!
Не хочешь? Что ж, прочти стихи!

Верзов: 
Изыди! Боже, чую муку.
Явился мне за все грехи…
 
Дьявол:
Да полно ныть! В какие веки
Поднялся к людям сам я – Князь!
Неблагодарность в человеке
К душе прилипла, словно грязь.
 
Верзов:
Полегче, дьявол! Сколько лести…
Я не слуга твой и не раб!
В душе моей ты не был в чести,
Уж лучше б я сошёл с ума.
 
Дьявол: 
Нет-нет! Мой друг, твоя поэма!
Тебе слагать, тебе - и петь!
Что ждёт её? Врата Эдема
Или раскаяния плеть?
 
Пускай рассудят сами люди,
Кто им нужнее - Дьявол? Бог?
Вдруг, в новом веке чудом будет
И жизнь и смерть воспевший слог?
 
Верзов:
Никак ты веришь в откровенье
Забытых мной духовных муз?

Дьявол: 
Я верю в чудо – вдохновенье,
В наш примирительный союз.
 
Верзов: 
В душе я верил только в Бога.

Дьявол: 
Что ж, значит, рядом буду я!
И впрямь, ты думаешь убого.
Где свет без солнца, ночь без дня?
 
Всегда, в единой параллели
Со злом сливалось что? – Добро!
Победы яркие пестрели
И воспевало их перо…
 
Куда ж тут спрячешь мысли, чувства?
Увы, Верзов, но Дьявол прав! –
Из человеческого буйства
И ты сложил свой личный нрав.
 
А ночь бежала и дрожала.
И в страхе сжались фонари.
Какая боль, какое жало
Вонзилось в сердце, хоть умри!
 
О чём задумался, красивый?
Ушёл от смерти, и не раз…
 Бездонный взгляд. В улыбке льстивой 
Поэт увидел ад сейчас.
 
Присядем здесь, вот в этом баре,
Вином омоем наш союз.
Здесь каждой твари есть по паре –
Отмечен будущего груз.
 
Вглядись, поэт, в людские лица!
Всмотрись и в профиль и анфас!
В них злоба, ненависть таится –
Животно празднующий фарс…
 
И видел он, как в пенном пиве
Менялись лица – пир чумы.
И он, поэт, на этой ниве
Снять должен горькие плоды.
 
В людском подобии зверинец
Сопел, жевал под рёв и вой.
О, знал ли это Ты, Провидец,
Кого спасал счастливец Ной?!
 
Забудь обиды и печали!
Оставь в покое божество!
Здесь – твой причал! И ты причалил.
Встречай же музы торжество!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий