События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 24 мая 2021 г.

Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 12

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 12
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев 

И ничего, что в перегаре
Скривилось солнце от тошнот,
В пустых бутылках, в вечной таре,
Находит счастье мой народ.

Поверьте мне, аж,  с петухами
Уснул наш праздничный обед –
Глазами ели и ушами
Внимали тост, точнее бред.

В конце концов, всем надоело
Кричать и «горько» и «ура».
И кто-то крикнул очень смело:
«А молодым – уже пора!»

Опустим то, как расходились,
Как целовались все до слёз,
Потом опять за стол садились:
- На посошок! – последний тост.

Всё это нам давно известно –
Коль, где гуляем, значит – пьём.
Любая свадьба повсеместно,
Финал один – мы под столом.

Вот, наконец, с невестой в спальне
Ночь под Амуровым крылом…
С их позволенья к вечной тайне
Я прикоснусь своим пером.

Ну, кто из нас не знал волненья –
У всех бывало в первый раз –
Минуты первые стесненья.
Испуг влюблённых страстных глаз.

Когда в любом прикосновеньи
Бьёт тело сладостная дрожь,
В чудесно тонущем мгновеньи
Бежит из вас любая ложь.

Яна:
Ведь я – не девочка, любимый.

Верз+ов:
И я – не мальчик, всё ж – года…

Яна:
Какой ты всё-таки наивный.

Верз+ов:
Не вижу в этом я вреда.

И губы в жарком поцелуе
Сошлись, казалось бы, навек.
О, наш Амур! Как он балует!
Как жаль, что он – не человек…

Любовь, как будто бы, устала
Качаться в белых простынях,
О, нет!.. Любви извечно мало,
Она на крыльях, не в цепях.

Она, как дождь в ладонях зноя,
Она, как ветер в парусах,
Как гул ревущего прибоя,
Как жизнь оазиса в песках.

Пришёл покой… Но, как ни странно,
Вдруг в  Яне дрогнула струна.
И в этот миг, совсем нежданно –
Явился он - наш Сатана…

Дьявол:
Ну, что, цветок мой, вижу в жажде
Горят огнём твои уста.
Всё к нам приходит. И однажды
Придёт любовь, что так чиста.

Яна:
Представь себе, такого счастья
Я не знавала никогда.
От самых пят и до запястья
Он стал любим мне навсегда.

Дьявол:
Что ж, очень рад за вас обоих.

Яна:
Как благодарна я тебе!..

Дьявол:
Вы оборвали здесь обои,
Ты отдалась ему в борьбе?

Яна:
Что ты морозишь, дух мой ясный?
Любви в нём – целый океан.

И, как мужчина он прекрасный,
Ты глянь, распался мой диван…

Дьявол:
Итак, душа моя, ты – солнце –
Уже я вижу – не луна.
Быть может, мне уйти в оконце?
Свершилась всё  в судьбе сполна.

Яна:
Нет-нет, мой друг, совсем не нужно
Бросать меня среди мечты.
Да, стал он  милым, страстным мужем,
Но… звёзды снять грозился ты.

Дьявол:
Прости, прекрасная принцесса,
Хоть  я – из общества повес,
Но только лешие из леса
Своим словам не знают вес.

Уже заказаны билеты,
В ОВИРЕ взяты паспорта
И первой звёздочкой кометы
Летит к тебе твоя мечта.

Усни душа моя, с рассветом
Вновь загорится твой восток
И, знай, всегда к тебе с советом
Примчусь, мой аленький цветок.

Он вновь исчез…Она уснула,
А наш влюблённый друг-поэт
Чуть промахнувшись мимо стула,
Рассыпал в ноги ей букет.

Верз+ов (в мыслях):
Она лежит, как королева…
И наяву, и в сладких снах
Я вижу: Яна, словно Ева
В моих адамовых садах.

Теперь я знаю, как Джульетту
Любил Ромео…О, Шекспир!
Как солнце свет приносит лету,
Я поднесу ей целый мир.

Любое первое желанье,
Любая прихоть иль каприз…
Я - за награду обожанья -
Всё поднесу ей, как сюрприз!

Он быстро встал, полез в карманы,
Достал билеты, паспорта
И под подушку спящей Яны
Всё положил ей, пролистав…

Дух любви (старуха):
Как снег свой сбросила вершина,
Так сбросил ты в неё свой жар.
Я поздравляю  - ты – мужчина,
А говорил, что болен, стар…

Верз+ов:
Неужто впрямь, передо мною
Фортуны старшая сестра?
Но, почему стоишь слепою?
О, Боже мой! Да ты – стара!

Да, перед ним была старуха,
В каком-то ношеном тряпье,
Слепа, с клюкой, почти без слуха,
Что сразу старило втройне.

Она, с немалым напряженьем,
Переставляла каждый шаг
И с каждым старческим движеньем
Всё больше иссякал напряг.

Старуха:
А ты что думал, что я - девка?
Как та, в постели, вся в мечтах?

Верз+ов:
В твоих словах звучит издевка…

Старуха:
Куды, уж, там! Ну, просто – ах!

Мне сколько лет? Я  вровень Богу –
Меня Он первую создал.
И я служила честно долгу,
Пока Он как-то не сказал:

- Чтоб уравнять людские шансы,
Чтоб не обидеть никого,
Чтоб пели все твои романсы,
Должна ослепнуть ты…

Верз+ов:
Ого!

Старуха:
Слепая я, почти без слуха.
Как я – и ты сегодня слеп.
В тебе ещё нет силы духа,
Твой слух и зор, что чёрный склеп.

Но день придёт и миг прозренья
Тебя повергнет в ужас, да!
Верну я слух, открою зренье –
Спадёт обмана пелена.

Что было чёрным – станет белым.
Что было красным – голубым.
Плодом ты станешь переспелым…
Старик не станет молодым.

Верз+ов:
Зачем нагнали эти страхи
такой прекрасный чудный день?
Ты, как топор, что бьёт по плахе,
Затменья солнечного тень…

Когда любовь несла страданья?

Старуха:
Да каждый день и каждый час!
В слезах измен и в оправданьях
Терзала в муках боли вас.

Верз+ов:
Не верю я. Ты с Сатаною
В союзе страшном заодно.
Любовь приходит к нам весною,
Она, как сладкое вино.

Какие б не были страданья,
Она – фундамент  для мечты.
Она возводит счастья зданье.
Нет места в нём  таким, как ты.

Старуха:
Да ты, мой милый,  отвергаешь
Меня – Любовь, свой идеал?

Верз+ов:
Ты зло устами извергаешь.
Такой любви никто не ждал.

Старуха:
Ну, что ж, прощай. Приходят знанья
С годами лет и горьких бед.
Тогда прозрением сознанья
На всё я дам тебе ответ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий