События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 9 июня 2016 г.

Андрей Беличенко: Афродита нуар

Иллюстративная графика
Ирины Диденко
"Двое нуар"

1
шагая из АртНуво в Арт Нуар
я люблю Вас как музыкант любит искать в шутихе
запах дождиный – длясь на эквалайзера
весах Иова камнедробной и жуткой коровьей слезиной
не бойся – здесь не сыщешь стихов
счастье – если видишь сухое место
в окопе жизни и сытно от вопросиков детей,
а их вообще-то и нет - и ни больших, и ни малых
одна Вы, алмаз в семимильных печах
вильнюсского крематория
да я одну семи миллиардную секундь
как пьяный майор – живую императрицу
только Вас и видел – это Ночь
уколола меня зонтиком ядовитым
Вы были бледная на чёртовом колесе
моих дней и потому совсем не одушевлённая
матово загорелая, словно одетая  только в мою мочевину
будто я, правда, кобель немного недоумённая

2
открой меня миру – выдумай  как свою обнажённую грусть
примитивно растиражируй что такое в секс-шопе любовь
как не страх из улицы и ожиданье снега?
буря железобетона в чреве завода не смастеришь океан,
и приюта нет, только кабинеты капают с фонарей
будто кровь повешенных и топятся кошки на флейтах
пролетарских туалетных вод  где вождь – выдохся
услышит разве что твой закрученный локон ДНК
бесполую юнь гниющую, как медная груша сперматозоида
изнутрина счёт четыре ты откроешь рот и скажешь свой Нойз –
загрызу и хитрым Ноем выплыву из кита
сделав движенье зримым как святой – совесть

3
ты острая, как шип аскета последней розы на лацкане души
острая, как мой инфаркт гляжу в тебя и не знаю выживу – не выживу?
ты Бог, что ходит среди нас как влюблённый в себя Ловелас
то мой Христос, в Котором я увяз как в мёде поцелуя
губы трутня – я пью тебя в коктейль уже готовой,
словно силлогизм с не опровергаемой посылкой
и псом твоим верчу косматый зодиак с напрасным цирком спутав
бетономешалки вымя – как склизко во рту, е
сли вдруг рассказать бросив небесное пьянство вдрызг
так которой же из трёх не моих невест
пенно-розовой Авось со взглядом
убийцы не осудимой со стапелей сдвинешься?


4
это не ты мертва, что красива как весенняя куколка
а я не проснулся ото лжи о которой всем начищал, словно ботинок
чистильщик из Нигерии, апельсиновый мозг – так ты привидение?
ты воплотила проклятый вопрос о Ничто?
отчего же я думал о нём всего как о мысли,
а не намерении прыгнуть в Хаос и застыть
изваяньем, как греко-римские борцы целующиеся в засос?
это пекло взорвавшегося борделем воздуха
накаченного математическими вулканами
как силиконом калифорнийская грудь
отчего же я притворяюсь маленьким
на детском твоём празднике
и верю в любовь, как Мария в Третий Глаз?
а вижу Дождь – стозевое Влагалище

5
ты шла сквозь меня, как гамма-нож
абстрагируясь от чумного черепа
выползая в бок и шурша фольгой
перепачканная шоколадом, как негритянка
шоком на айсберге, ты рождалась из меня, как новая раса
из прямохождения – такая фотомодельная
что не остановит никакой домкрат
как причину населения – забытый оргазм
мирами двигая орбитой зрачков
как футболист мячом,
я пью тебя Платоном из идей, как с черепов какой-то скиф
всю мрачную, словно насос что присосался к Бытию
полынногоСверх-Бога – и пряник
в зубах горит тайгой, и я бегу в тебя щетинистой ордой,
а в это время думаю что значит это «сверх»? жениться?
законы физики рассчитали прямо твой живот
и назад закрыт объезд, и все мои объятья
запрещены законом сохраненья девства –
пока не протрубят из Ангелов снопы
и мир сам не уйдёт на Воскресенье в бездну

6 
ты убиваешь меня во имя своей красоты
как здесь тихо – скоро джазовый концерт
затопит берега экстазами, подставленными
под протекающую крышу небесных сфер
очеловечить Сверх-Бога дабы
я тоже уйду из-под полы, когда, неприкасаемая
искупишь мой уход, как овцу – Христос
и растекутся реки в Вавилон двадцать три
надыбят брод из хмури дней
сентябрьские Выдубичи славян
твой рот и глаз наги, словно народ
спускающийся с Владимирской горы
креститься в благородном блате реки
и пьющая, как самогонку кровь, чтоб тихо
плакать от укуса Бога
так ты – и есть Сверх-Бог?
ну да, если Красота – это чрезвременье
а я не знал, что выше продолжаются
ступени, и шаткий мостик означает
жизнь, которую однажды потерял
которую одна Нога моя лишь и
находит, страшно быть таким
быть и молчать

7
жизнь после тебя, как после смерти Бог
отмывается от мира в фотолаборатории
асфальтового фестиваля с горы
носатой, как Гоголь и теряясь в предположениях о том,
кто жил в твоих фото до тебя
нашарил я Божье Слово таким, каким оно было
в тебе, что вместе со мной потеряло равноденствие
принимая за сына первого встречного,
как это трудно постичь потерялся не мир, а я – помилуй!
откуда ты среди Ночи взялась?!
кто тебя из дворцов Семирамидой выпустил?!
дев не пускают ни на Афон ни на Сечь,
и ты бледна, как пойманная на горячем рука, переодетая,
будто для продажи плащ гомосексуального кроя
на готической мистерии, так умереть
чтобы вечно жить – это, по-твоему модно?
гонюсь за увиденным в дым о, кохана!
чёрным сумерком романо-германских рабынь
приведут тебя в офис когда-нибудь
на съедение гигиеническому планктону
чтобы нового Бога выдумать
богословы, как сумасшедшую белку
загнали меня на последнюю ветку
Бога-Сосны – вижу, что кончается небо
и дождь потерял свой источник и кран высыхает от слёз
и только сущее есть само по себе как то, что есть как таковое
я понимаю – сейчас не в себе но и такому – скажи
«продлись», а бросишь «оум» как в яму волглую глину

8
если ты убьёшь – никто не всплакнёт
и не бросится от горя в еле тёплый камин
среди брошенных дач котом
ты оживишь, как лужа – солнце
я буду капать над тобой всю жизнь
а ты будешь всё уходить и уходить
но застынешь стопой Богородицы на камне философском
возможно, в Почаеве в конце времён
явишься страннику заблудшему сиреневым богословием
я хочу, чтобы имя Бог не высыхало
у тебя на губах, как молоко материнское
или морковка в дальнем поле
нет, тебе без надобности целая Вселенная
витрин, лимузинами Элвиса воспетая
и прозрачными лифтами, ни лифтёром глаза
мутные, как кокаин, ни мальчики окровавленные
от первой непраздничной дефлорации
вместе с дезодорантом потом
обнаруженные матерями в прострации
графоманю, как пресмыкающийся гад
на поминках по последнему поэту
а вдруг, если не любит меня Бог
ты – полюбишь во мне Сверх-Бога?

9
Бог, освобождающийся от Себя и открывающий Свой Пол
как девочка, становящаяся Девой это как будто бы Сверх-Бог
поедающий Свою Вечность как браконьер больной трески
кислую печень – нечем тебя укрыть от слепых глаз
требухой не накормишь сервиз саксонский мамин,
сколько рождений  вспомнит он, ожидая тот самый досадный –
и разобьётся в сердцах, чтобы сберечь эту мысль невозможную
о маленьком Боге ставшим Взрослым

10
демон рождается из прикосновений незримое –
из необязательности когда пальцы находят друг друга
в ладошке постели и кажется трепет существующим небытием
а взгляд – надеждой уголовника и слышно, как дышат губы
в бумажный веер строки и зверь бежит в силки, и змей
происходит в яблоке так всё в серьёз, что хочется
сразу сойти с ума чтобы не успеть разувериться

11
я жертвовал тобой, я запросто продал тебя,
не постояв за ценой – где Бог там Вечность,
так это ты удочерила моего Сверх-Бога?
не открещивайся!
ты сгинула в инквизициях быстрых нег
все подвалы стонут от твоих заткнутых ртов
провозглашающих истину почкам
весна заглядывает в щемь свернув шею улице,
как просто продавать изюм и ни за что не отвечать,
как Богу – Сверх-Бог термоядерный синтез спрашивает
спросонок – «при чём тут Бог?»
а у самого глаза слезятся

12
в этом пустом и сыром цеху на самых
задворках до сих пор не высушенного от советских плевков
цементного пола – может уместиться вся музыка
космоса – и еще останется сказать «тра-ля-ля» и ослабить
галстук возраста, сверх Бога нет ничего
кроме тебя, а ты – притворяешься
взрослой, сверх-пространство  этой шумихи
вокруг да около, превратившей Слово в Шум
поверь, требует Сверх-Бога
как дурка – безумие, не остановлюсь
пока не сгину за краем
как в мире – месяц, неужто еще
осталось и мне последнее место?

13
дождь, дождь  – как будто Сверх-Бог
не уместился на Своём удобном Кресле
всё еще живу, словно могу стать лучше
я не придумываю себе Богоугодных обстоятельств
и прочих кораблекрушений, чтобы
хоть в щель узреть, как ты раздеваешься –
нет у тебя тел ни астральных, ни подводных
ты ведь знаешь – Бог спасает только плохих поэтов
нет, дождь – это Бог рвёт мою поэму
на мелкие кусочки, в рот тебе
запихивая бабушкиной конфеткой
правда, сладость очищает?
так хочется признаний хотя бы заочно
как пинка – неприкасаемому

14
прости меня, я гляжу в тебя глазами смерти,
а ты такая молодая что можешь еще ничего не понять
и сама не видишь плешину лечишь ваткой бедную сумочку,
это я отнял у неё часть твоего Бытия,
чтобы спасти своего Бога от превышения полномочий
видеть ведь – это как говорить Дыре  рту непосильное,
мне нравится твой дикий ужас перед Бытием –
моим не поделюсь, своей не назову
пусть страх откроет твой, что мало жить
раз можно умереть, но ты – живи
пока делима честь на только то из зла
которым ты б смогла преодолеть
Сверх-Бога, непомерного Добру
Христу вернувши красоту не утекающую

15 – 18.09.2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий