События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 15 июня 2016 г.

Андрей Беличенко: Афродита вплавь

Иллюстративная графика Ирины Диденко


1
ах, моя добрая баронесса (есть ведь и злые),
если барометр не лжёт  сегодня осени ровно год,
но всё-таки где Вы встречаете новый 1914-ый?
и, кстати, с кем? снова Неаполь?
Джо Пуччини и компания острых перцев с такими же б.?
Ваше увлечение антропософией
г-на Шакьямуни меня едва ли обнадёжит
как полёт мёртвых на Марс – на носу война
а потому, зачем мне даже самая глубокая Бездна,
если в неё кто-то заглядывал прежде меня?
когда я думаю музы молчат – и думают тоже
и я теряю под собой не только пол
но и стул – я уже не тот милый мальчик (полу-идиот)
или простатитный старик противный
кто ли я здесь, где Никто мне роднее, чем завтрак в витрине?
что Вам Бездна? что Бездне бзик?
но, Боже мой, почему я не говорю до сих пор того
что Вы слышите ухом, как ошибка, кричащим?
или это клетки мои кричат, где когда-то
щебетали зэки-чижи, пытаясь найти
мне гармонию в нерве? и Вы –
Вы тоже с ними летите на юг?
а я туда – уплываю

2
но позвольте так это Вы и есть – Океана?
и мой корабль – посланник пусть неуклюжий
но словно призрак желанный, или, допустим
как спрятанная награда? где же брови
Ваши тогда – два мира горбатых
один скорбит о другом, бесконечном как Былое,
другой возносит его на тесный Престол
с электропроводкой и фонарём
освещающим бедные дачи
Бог Ваш – Часы, дитя – Часослов
как же трудно держать тяжёлую воду
во рту, излучая сиянье стыдом – и сыпать песком
из рукава, будто мельница рогатая
стой, Океана! ни с места
мгновенье – обман, поскольку оно
может быть всем, надо ли дальше идти
покуда мир искушает Покоем не там
где стоим, а там, где роза трепещет?
но страшно сказать – «возьми»
страшно, когда всё возможно

3
колышется ветром душа и постель
а знаете – я-таки придумал велосипед
и он избрал меня судьёй, я рассуждаю
сидя на нём обо всём, это уже не так
страшно, масса интересных открытий
человек – жидкий чудак, сколько ни льёшь
в него воду мыслей, жажда неисчерпаема
как будто он – не Бездна а – Дыра,
куда проваливается безумная материя,
и когда, нажимая на педали
словно на чужие клавиши ноутбука,
я читаю свои концепции, как Ваши желания
понимаю – что-то, в самом деле, не так
только не «уже», но навсегда
а, может быть, и не надо Иное?
легко превратить круизный лайнер в паром
подходя к Сцилле с Харибдой
заблудившихся в собственных мифах
женщины ломают законы мироздания
для них это хрустящие палочки
в колбочках хрустального зрачка
в горящем от вины бокале взгляда
вины, которую они, даже когда ее глотают
решительно не замечают – как всё мнимо!
или – или, о нет! для мыла мы все мимо
и плывя наугад в Новый год, мир лишь предлог
сменить направление главного удара

4
чем далее в лес не пишущих морей, тем меньше замечаешь
несчастных зверей – кто я? кто стоит рядом мной? (без «с»)
куда девалось моё Я? я отделался лишь утонувшей идеей
она разделила судьбу потерянного острова-славянина
по суше ухожу вглубь континента
с не тем всё и происходит не так
буря мне брат, сестра – Океана
целый год стану ждать на пустом берегу
только каком? что есть Земля? теперь и я знаю, что значит
беситься с жиру – история литературы предлагает
столь широкий выбор, что вошедшему
легче исчезнуть, чем выйти одетым
в героя или романиста – нет, ничего не случилось
но рядом с Лукоморьем всегда где-то
валяется близко разбитое корыто
и девушка поёт на берегу
голос – это само Такое, голое как льдина,
я не прикрою срам произносимого слова,
из горла выковыривая причины спазмов
как Тело Христово, запечатанное в воскресной просфоре –
если есть Горе тут оно на воле

5
 «что ты задумал?», спрашиваю у себя
как можно более нежно – похоже
тебя занимает не Новый год а новый Бог!
но Вы и старого не замечали
так радикально, корабль – плывущая сцена
мой опыт мним-ален, как лапка мысле-белки
растёкшейся по безумному древу, словно
описавшийся ребёнок на паркете в царском селе
что Вам заменило ценности и ориентиры?
цыпки на коже? некоторые реплики?
Почему же, зная об их источнике – я голосу НЕ верю?!
не оттого ли, что Вы – хотите чего-то большего?
больше Бога только безбожник
пожалуйста, больше – не будем
хотя, что бесконечней тоски?
 но каждый ли тоскующий себя слышит?
скалы ропщут непреклонные, как хромые богоборцы
несгибаемые выи крутят перед небом
солнце, и совсем немного – вырастут хвосты
у тех, кто вчера еще стоял в хвостатой очереди
глаз думает не то, что видит, он двусторонен
как жук Эйнштейна на лужайке Мёбиусова листа
усиком он, не дрогнув, превзошёл янтарный
дирижабль – а что вообще значит мысль
для собаки и того, кто ее немного съел?
разное это – видеть и смотреть не на То
ну, как? можно окончить не так победно
зачем сотня слов, когда губ только две?
но чья из них чья? если я не в себе, кто там
на месте моём? чьё моё Я сегодня?
лишь небо пусто неспроста

6
во времена Александра Пушкина пушки тоже
не молчали, война прерывала линией фронта
любой туалет – и разные писатели могли лишь мечтать
о такой печати – но ведь тогда и в голову не приходило
тиранам рукам свободу давать в виду гнутой, как вымя
обложки! заверните в неё быка или ноябрь – мне
не по нутру все эти коза ностра – видите ли, так
схватка разгоралась среди стоящих над схваткой
и вся королевская рать, застывшая над поверхностью
как рожь по-над пропастью, пирамидой пялилась
в безземельное нищенство верха, рядом с каким
даже курица сияла, как князь – тогда-то, только
не помню – вечером и утром – я и встретил
в соседней каюте девушку, что была прекрасна
без глаз, ее бонна представилась вместо неё
«зовите ее Бебе, она и сама не знает точно
кто в ней кто, ее отец был великий исследователь
а за подвиги отцов, как известно, умирают их дети»
мы полу-улыбнулись и полу-наклонились,
да она  и сама была, как видите, не старше этого дитя

7
зачем ей всё было принимать в виде картинок?
она довольно сносно играла на пианино
и я предложил ей себя в виде Кашалота
чтобы как-то скрасить призрачную и одиозную
невинность – в общем, я читал ей книгу
а поскольку их не было где найти на всём корабле
пришлось сочинять и выкручиваться, а ночью
при луне море рябило от иглистого света
словно там плавал Феофана Грека расплавленный
и таинственный иконостас, а возле и сам старец
прямо не судно, а конспиративная квартира
мы быстро выучили птичий язык и звериное имя
и чтобы своё повторять, нам хватало, за руки взявшись
их легонечко сжать, чтобы Б последовало вслед за тем
где А сидело – и вместе с трубы не упасть
вот что нас соединяло, как капитана с машинным отсеком
если целоваться сквозь дырочку в нэцкэ или
через соломинку коктейля очень быстро превращаешься
в пьяного от песка муравьеда или даже
в простоволосую, как баба с ведром, землеройку
лучше там сон забычкую – проснувшись, всегда
такое чувство, будто кого-то ночью предал

8
а вдруг – Бог незрим, ибо слеп?!
Бога видел Никто, без сомнения
именно Бог придумал телефон
а дьявол заключил договор с провайдером
и разместил в нём свою дьявольскую
социальную сеть – но пардон
в море не было видно даже пьяных рыбаков
а наши слуги варили нам только кофе
и сами играли в козьи носы, словно студни
жирующие на разрисованных васильками
блюдных хлебах, и вот однажды Бебе
негромко спросила – «правда ли, что я
с рожденья слепа?», мы были одни
включая двух-трёх чаек, кто почему-то
при словах ее замолчали, сузив вострые
и строгие глаза, я что-то начал нести про судьбу
и поскольку я в это всё верил не больше, чем
в лотерею, она почувствовал некий скрытый шарм
ведь мой правый шрам сейчас был не очень и прав
мало ли кто пил мою кровь в пустынной галерее?
я что-то сказал – кажется, пустое
«милая, кто тебе сказал, что ты – родилась?!»

9
она смущённо улыбнулась – «может быть
ты тоже слепой?», это прозвучало как открытие
большого секрета, чем тот, какой подразумевался
сам собой – «тогда бы я не верил своим глазам
что красота разрезает мир на части, как Божественная
Пила», она огорчилась, и мы перешли на другую
сторону борта, потом ей захотелось пить
и добрый мальчик принёс пьяного старика
так без особых рефлексий мы вместе следовали
за своими рефлексами, пока она не уткнулась
в мои глаза – и влага, солёная, как грузинская еда
скатилась мне в полуоткрытый рот, и раньше
чем я понял, какой я идиот, я тоже понял
но уже другое – на этом свете нас не рождённых
двое, и я ей сын, она мне – дочь, ведь не рождёнными
заведует и правит из песни маркитантка-ночь, в конце
которой вязнет наш обоз и рыцари садятся
за столом, и им Мерлин, обвязанный усом
читает роднящий их друг с другом приговор
«постой, не то – ведь ту ты звал, я помню, Океаной!
тогда какой погоды мы утекшие глаза?»
по ней плывём мы, притворившись, что реальны
кто не родился – тот живёт всегда

10
прозри же, Бог – призри на удивленье
пойми, что сам хочу в Тебе обнять
как больно сознавать свою невинность
когда тот, кого я победил – лишь человек!
и так печальна эта очевидность, ее глаза
закрытые плющом волос, косая прядь
вся нищая неосторожность, в которой днесь
ночует Сам Христос, я только тень кочующего
взгляда, как совесть белая, и грозная, будто фантом
весь мир ее сокровищем болеет
и красота страдает ее девичьей слепотой
растает тень, и гости разойдутся
куда плывёт корабль – Феллини всё равно
но, кажется, и берега сойдутся, как толпы тех
кто ждал ее в кино, мрак прошлости
и пошлость мемуара, муаровые сходы
выхлоп фраз, нас ослепляет то, что нас влюбляет
и время вынимает зрение из глаз
увидь же, Господи, что разрыдалось в голос
и окаменело в сомкнутых очах
уж раз Ты не услышал мою нервность
весь мир сведи из моего ума
и лишь потом, в другие окончанья
в конце иных времён, как Плюшкин
стерегущий фрак, я соберу ушедшее
как мужество, всем тем, кто жизнь свою
перед Тобою проиграл

10 – 11.11.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий