События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 5 июня 2016 г.

ПРОЦЕСС ДАДА: Выставка, посвященная 100-летию дадаизма

Ирина Диденко у своих работ
(две на первом плане)

4 июня 2016 г. Пресс-релиз
  • ПРОЦЕСС ДАДА... | Выставка, посвященная 100-летию дадаизма

Новая выставка в киевской галерее «Энигма», приуроченная к 100-летию дадаизма, проводится по инициативе украинского художника Валерия Голейко, одного из лидеров тральфреализма и арт-группы «Стронций-90». Инициатива нашла поддержку не только тральфреалистов и участников группы «Стронций-90», но и среди других украинских художников.

Сто лет назад во время шумных и резонансных выставок в Берлине, Цюрихе, Ганновере, Кёльне художники-дадаисты стремились эпатировать публику новым ракурсом в искусстве, выразить протест против чего-либо, а лучше – сразу против всего, или же пытались заявить о совершенно новой поэтике в их художественных объектах и выходках.

Ирина Диденко у своих работ
(две на первом плане)








Фактически, именно благодаря дадаистам, такие, до того бездомные стили, как коллаж, граффити и инсталляция получили постоянную прописку на тесной жилплощади официальных художеств. Новая же эстетика дадаистов заключалась в том, что, по их мнению, всё – ужасно: политика, привычная логика, этика и эстетика, каноны искусства, а само существование – бессмысленно. Всё – дерьмо! И это должно вызывать протест и возмущение.

Если первые дадаисты в новом подходе к искусству отрицали все и вся, то участники нынешней юбилейной выставки на этом не останавливаются: они взялись отрицать и сам дадаизм с его маниакальной тягой к отрицанию.

В «Энигме» собралась команда художников, у каждого из которых – свой опыт протестов или даже бунтов. Однако, в выставленных ими арт-объектах больше иронии и игры, чем протестов. В этом, по сути, и заключается, если и не отрицание дадаизма, то легкий скепсис – высказанный по-доброму, абсолютно по-приятельски. А сама выставка – это дружеский привет современных художников своим коллегам-прадедушкам, которые не только умели покуражиться, но и других этим заразили, возведя кураж в искусство.

В целом выставка «Процесс ДаДа…» на порядок мягче тех, что были 100 лет назад – и в буквальном, и в переносном смыслах. По тональности и идеологии эта выставка не такая «колючая» и агрессивная, как скандальные выставки Дада. А, к примеру, выставленный в «Энигме» детский подгузник фирмы «Dada», конечно, несравненно мягче твердого и крепкого писсуара Марселя Дюшана, хотя и то, и другое имеют близкое утилитарное предназначение и оба относятся к реди-мейд (готовое изделие, выдаваемое за предмет искусства).

В выставке к 100-летию дадаизма принимают участие Валерий Голейко, Татьяна Чеброва, Алексей Бреус, Анатолий Линкевич, Владимир Яковец, Ольга Вакуленко, Ева Бахар, Анна Масенко, Галина Бреус, Устинья Дидык, Анастасия Лобортас, Ирина Диденко, Веле Штылвелд, Владимир Штыволоко.

Выставка продлится с 4 июня до 14 июля 2016 года. Вход свободный.

Адрес галереи «Энигма»: Киев, ул. Драйзера, 34/51, тел. 044-534-3352.

2 комментария: