События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 7 июня 2016 г.

Андрей Беличенко: Афродита без имени


Иллюстративная графика Ирины Диденко


1
ты подарила меня себе в мой день рождения –
заткнула рот поцелуем, шепнула лениво
ну да, ведь сегодня мои именины
чего захочешь – то и сотворю
прикажешь – кого-то убью,
но только  может ли убить убитый?
а так не хочется, так ломает
кого-то убивать в широком строю
всех этих коричнево-сирых тараканов
хотя бы и у себя в голове
торчу вот на кухне – кто-то там в вышине,
тоже ведь не очень и жаждет меня убивать,
хотя бы в одурманенном сне –
да и то что с меня толку?
что с живого что с убитого тёлкой

2
перевожу космическую энергию
в тройственный союз запятых
не предложение – целое лицо
перевожу Бога через дорогу прогресса
с птичьим словарём, по подстрочнику
предупреждаю о тупике безнадёжно отупевших в борьбе –
и строчу тебе письмецо на полтысячи почтовых –
скачут, милые и не знают, зачем им все зори
что заклеил в первых строках
и так ли уж надо тебе знать
о последних – даже не верится что всё так хорошо,
когда всё так невыносимо плохо
что даже слова отскакивают от языка,
а пегасы всё курят и скачут на дрожащих губах
не переносящих соболезнований и сигар пожарных

3
и еще минута, и еще один космос
поверх твоих контрольных звонков
смешивающих любовное контральто
с мусором вины в корзине голой головы
лобовое столкновение менее фатально
чем существительное «поцелуй»
притворяющееся глаголом –
когда тебя нет, не надо – обещать вот это всё ни к чему,
пустое, я и так пойму чая хватит дня на три,
в морозилке пустые бутылки, плюс картошки кило
ничего – это еще не Ничто а Что бывает омерзительнее
чем вечное Сегодня

4
отчего тогда, несмотря на прожитое –
и всё одно не по себе жить одному
занимать целую Вселенную
в чужой квартире, мы же формально незнакомы?
кормить обещаниями твою лошадь, и самому ходить по кругу
как урка в казарме, с кем попало
в мозгу ли? в морге? если не скурвлюсь - справлюсь –
без иллюзий не всегда трезвеешь, но мне известно
когда жареный петух стучит кандидату наук по голове
Бог несётся мировым Яичком я боюсь – встречаться с тобой
может, я Фаэтон, избегающий круглого зеркала, как солнца
плачут мои вулканы и сопки закат вытирает рукавом им
кипящие сопли, и я живу не жизнью, а в Душе
так, словно нет никого ни в небе, ни…

5
на земле начинается снег
он пишет не просто, что в голове
а что за краем – и от масштаба
вселенской Беды :( падает – Н Е
Б О :) моя превращается
в Красоту под одеялом
пиши – «пропало», а внутри
топорщится, изнуряя творчеством
фигня полнейшая, не умеющая
бить наотмашь, как соком – авокадо
хорошо еще, когда высосешь
из глаз пустых крыс реальности
двойное пульсирующее жало
только кому – второе?
я же сказал, Херста – на хер
а Сибелиусу – что?
гению всё по барабану

6
занозой захожу в твой магазин, называю
по отчеству твой батон, а кефир – по имени
что я не один, докажет смешной перепел
только сейчас из политурной мастерской
сверкающий новеньким орфопоэтическим
вокалом – музы не пишут кляуз
уклоняюсь от встреч, ношусь со своей окаянной
неприбранной, как павшие под горой
за Союз, и сам такой, только падший
мимо, как часовой, ходит старый адвокат
хромой – наверно, дьявол точно за спиной
а надо было – надо было всего несколько
слов каких-то, всё равно из чего – вот
был бы Новый год! зря я разгадывал
тайну грусти, вчитывался в нотный стан
грусть и есть – Тайна, я не знаю с чего
я сдурел, от кого ушёл – и куда
с моей одиозной тоской
дурню всё – торба

7
вкус потерян, отбиты все платежи
кто умер – не важен, ему не до криков и разбитых мониторов,
можешь съехать на моём планшете со своей американской горки
напишу другую – если бы я стал мэром Торонто
тоже бы курил гашиш и строил в мозгу подчинённых торнадо
чего я к тебе пристал? от моих ноктюрнов ногти не станут острее
а мысль – тоньше, я уже летал к тебе как бильярдный шар на сукне
а до суки  дотянуться – труд зряшный чем большой, я влип
в собственно Ничто, став импликацией схематического западло –
умри - лучше не свяжешь, умоляю - не надо!

8
Орфей, любимый – кто тебе сказал что я – поэт?
разве я клялся тебе Девой что выживу и без сердца?
мы, если уйдём то вместе, как тень и призрак –
это неправда что от огня не бывает копий,
как на веках девочек – сиреневых теней,
я тоже закладывал в ломбарде свои поэмы
и там их дописывали все черви Чоколовки
и пьяный дежурный по космосу расставлял в них запятые –
те самые из чокнутого письма, а Дева
она ушла насовсем, мир сменил всех лун
и стаи сорвавших с цепи комет
снесли остатки допотопных зданий
включая раненную советскую школу
участок свободен, участковый запил
я шёл от тебя в сторону противную
и от горя голова оглядывалась
на Радость, как на Дом

9
что может бить продуктивнее без-дарности?!
я описал своё статус кво – если зацепишься
за умирающий месяц, продержишься еще год
наверно, худо тебе петь одной, как мне пить
в горле начинаются реки Эвридики
ах, разве бы председатель Аида принял
мои строки хоть в количестве никаком
за качество достойного ради него вернуть ту
ее, еще  не совсем умершую? я
тоже немного жив, да и пишу не в себе
а в Другого, от моего одиночества
замерзают слёзы змей и выпадают волосы
у ведьмы – так ли я, в самом деле, живой
когда от написанного плавится топор
и капают звёзды, вечные одиночки?

10
тихий старик Океан разлучил с Орфеем
ту, что его отцом называла – язык этот
мёртв, его не бери ты в ладонь
если согласна прожить больше мер
подожди, не спеши – я снова приду
не может быть вечен нелюбимый
и прах не вечен лежать под костром
Тьма ярче лун – и стон не умрёт весь
во рту, а язык не проглотит воды
если ты жива им – им и словом моим
я тебе говорю, как убитый речь держит
за узду, чтобы никто не увёл
чтоб не поняли с двух строк
невозможность слогов, чтобы звук
умирал тихо-тихо, как меццо
в сопрано – и ты бы молчала вместе
с собой, и на двоих одеяло нам мешало
бы обниматься, как Вещество
стреножит идею за сферой небес
свернись же комочком – не денусь
я твой среди всех

11
дай же мне сил! умерший бы так не просил
но Череп свистит всех наверх – и ангел
трубит нам побег, трудный путь дольше смерти
уводит в Ничто, а что жизнь не сумела
то лишь умершим дано, я будто пьян
от себя, я перековал всех рабынь Бытия
и съел тех собак, что клыками сношались в груди
твой таинственный знак не порву – если лгу
зубы скрипят, хуже нет языка, чем прикушенный
мат, от которого мозг развязался в шнурки
я тебя приютил, когда заколола в волосы ты
чёрен день, ночь дымит от костра
оплету, завлеку – и в некий утренний пар
двойню сыщу, вот ты вспомнишь
а нет – вот захочешь, а пуст туалет
станешь просить – в голосе сип
и так возопиешь всех Сил
что небо сойдёт – но Покой
не открывает Глубин

12
тогда, беременная мной, как своим вторым
нет, ты не вторишь ни виноватым, ни тем, кто чуть
больше мил – а просто свернёшь по тропинке в Измысль
тот, кто родил, не может быть тем, кто убил
отчего тогда всё не так у живых? и чем мертвее трава
тем слаже ей дым? почему ото дыр не оторвёшь
глаз, а из трубы не надуешь каменной соли в диез?
отчего так жива только жизнь? и у смерти друзей нет?
если я виноват, отчего не скажешь – или я не стою
наливки, спрятанной для лучших времён в ссохшийся
небом буфет? вдруг закроешь окно и глаза
и мой Цвет, а после вдруг вспомнишь
да полно! о ком Я? ведь имя его
только Свет

9.11.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий