Иллюстративная графика Ирины Диденко "Безумный день" |
гоби жёлт, гоблин мят а хочешь, я скажу тебе – «гобелен»?
как ты посмотришь, если умру я травой,
а воскресну на твоём покрывале горчичным шёпотом,
едва доставая языком до пят? или ты не торопишься
в Азию до утра с неверным? не очень ночь эта так уж нежна
если буду гол, буду лис а ты – не скажешь мне «бриз»
когда волны украдут твою сагу напросившись в премьеру?
брошу в солнце свой ботинок-путь
заверну святуземлю в глину убитых
буду меньше, чем труп но больше, чем Жизнь
только прикажи я стану нашим закатом
ярким, как Кения
2
змеи ищут прыжок языком острым от злоупотребления
места им мало, чтобы ползти мне – чтобы дышать
но и, вечно виноватый пред Мыслью
станунебо блюдом над тобою держать
в ожиданье капель слов твоих
таких длинных, что и Бесконечность
скурвится – птичьей лапкой с шипом
проклюнусь, замороченный птицелов
сквозь день-скорлупу, и когда разобьются
все сферы, а музыки так и не начнутся – нож
подводный в карбонитовый пол
извернувшись, словно полёт, оброню
смешно от притяжения увернувшись
к выси, ты меняне возьмёшь
не прочитанным удалишь
зачем тебе странные, как письма, вопросы?
если будущее дурачит нас прошлым
топору и снись ты и время у часов моих украдёшь
разломив их, песочных, на две
сухие и чистые чаши
3
свадьба, но чья?
пьян аноним – звон брызжет
огнём из текучей воды, попадая
в расплывшиеся лампасы, глянешь
и фата – как силок без птиц
а глаза и просто фатум
мелочь из блюд, цифирь меню
две-три надежды, скопированные
из моральных рапсодий
жизнь не знает себя, поскольку
прячется от дурака, мечтающего
избежать умного горя
спорить зачем? я придумал предлог
запомни – сегодня ровно в полдень
я видел точно, как вижу тебя
будущую из всех Невозможных любовей
4
кто им задавал дома носиться без ног
и по-птичьи кричать свои крики?
в каких дневниках – расписания па
и поцелуев стрелки
не по возрасту воздушных?
даже по-свински ведущий себя
желчекаменный грипп-сердцеед
не остановит их встречу
у плоских мелодий, оградой стальной
от мира всего отделивши
такие раненые и нелепые
что им этих майя куцый календарь
когда у них это – День Первый?
нынче, ровно в обеденный перерыв
начала она читать Полёт на Луну
и обратно не думает слышать
5
хитрость в том, что когда мы вдвоём
нас в действительности больше многих
только сейчас, поговорив с твоим
пресс-атташе я понял, что значит
женщина как статус, только он чей?
мыши? – с кем прощусь
провожая тебя, держащую за руку
как междоусобицу, эти зыбкие в зеркалах
«луна», «аполлон»? но ведь не в мехах?
а если даже и на ракете
то с чашечкой кофе лучше меня не выпьешь
был моложе зелёных небес
кушал дым, провожал осторожных
за ворота взгляда – и за робкой рукой
словно вор нелюдим
так же воровски следил серьёзно
6
рождает Галактика астрономов своих
и невзрачна любовь для живописцев
вожделеющих Рубенса – телескопом
ласкаю в постели твою ноябрьскую зиму
и спать укладываю, не разобравшись
с деепричастной метелью – или напротив
это они и поют, подобно Тристану
в ухо Изольде, в том своём акте первом?
не слышу - рань как болезнь, ноют кости
от собственных мыслей догадываюсь – и бегу
это я их физ-культурный учитель
а чистота, мимолётная, как вражья
стрела, гонится за ними, украшая равнину
прозрачными глобусами дяди Феди Тетянича
7
ты загнан в ноль – и сгнил в июнь
ты нигде не нашёл пускай и за полночь
что собой назвал бы, губу закусив
на бегу, как скакун
не потому ли и в сауне ты так одинок
что слова своего даже от зеркала
не услышал? не взыщи – вулкану
от огня не отмыться, давней дружбой
с людьми вроде меня ты не слишком
силён, а другим ты и как бонус
перед римскими вакациями
не нужен – эти, что? не человеки пока
херувимы, и бессовестный Мрак
всех немыслимо зол в каждом взгляде
твоём на их щенячьи святые лица
высмотрел? обнаружил заскок
и на переменке угостил романом
напрасно написанным? ты ведь видел
их так, как вычислить мог
Икара полёт на батуте страниц моих
головокруженьем разбуженных
8
эти прикосновения, прыжки
прятки за голое дерево (помните
весенних змей, так откровенно перед
своими детьми, словно хиппи
бракосочетающихся?) из какого мусора
родится она, любовь – и каким же мусором
в итоге забот всех становится!
когда встретите вы свою небывалую Эн.
будете ли возражать, что она всего лишь
бровь, а не бронь – или смотреть на носок
звёздных карт напряжённо приметесь?
астролябией шею медно загнув
как же так? не должна была тут никак стоять
ни дать ни взять – Она немыслима!
9
а только о ней весь спор
как назвать ее имена среди тех
что кажутся галиматьёй в чертогах мозга,
стареющего извилисто?
почему – ей нет до сих пор там - как ни выискивай,
места святого иот пустоты? вот как?
любящий и, правда не думает о любви,
когда-то мы тоже были вместе,
мы гонялись друг за дружкой, словно за привидением
повторяя заученных героев сыска
я вниз качусь с ледяной горы, едва лишь
на схожих с тобой среди витрин
попадаю глазом, Катуллом науськанным
ты ходишь прямо, но смотришь вкривь
рабыня бежать от себя задумала
а я притаюсь среди холодных глубин
кожу Дракона тебе предложив
чтобы, ею себя обернув, ты мирами
деревьев без листьев
вошедших встречала таинственно
10
нарисован дворец среди дев живых
Пустота – это независимость от Бесконечности
очень важно найти в этой Жизни
чистым Покой, ведь только вакуум
и притягивает последнюю любовь
до которой не долетаешь, словами
яд свой разбрызгивая – резиновый пёс
валяется на пляже весь день
редко когда красавица грудь свою
из него водичкой пописает, и снова синева
по-хамски глубокомысленна
а солнца так много, что хочется льда
а она и смотрит на всех исподлобья
как на врага, ты – куранты мои
с боем плящущие пляску Витта
как будто я забираю неодетой тебя
перед тем, как врачи отсчитают кредиты
11
все наши ошибки известны лишь нам
как забыть, что свершая их
мы обращались с Неизвестным
как с осточертевшим изыском? не надо
не надо лет, никаких веков
историй с бородой и кровавых мальчиков
я бы просто прогуливался с тобой
от баловня Пушкина до его сыроподобного Памятника,
я бы только глодал, словно берцовую кость,
взгляд твой мне в душу лениво бр-р-рошенный –
и засланным казачком пилил твою клеть,
чтобы профиль мужа на решётке запечатлеть,
обратной так сказать, перспективой замужества
а после до обидного не ухоженный
притворялся бы для ментов пред тобой
как перед племянницей, если уж поздно дочерью,
что в действительности я и есть воплощенье тёмных веков
из каких ты соткана Демиургом по неосторожности
12
я жил не то и шёл не туда – так двусмысленно
я придумал тебя вместо Ничто
как ребёнок видит себя самым взрослым
из когда-то описавшихся, а суть
только в том, чтобы не следовать слепым
за собственной беспутной жизнью
музыка в голове шипит, как селёдка
на сковороде волненьем раскаленной
в приёмнике моём две недели уже
как садится батарейка твоя двойная
и слышу я из далёких низин
исправленных паром и перьями
как дети наши, потерпев от сердец чужих
испытывают свои кораблекрушеньем
отчаянно пламенным
13
думаю разве что сердцем и я
мысли не умещаются в пустой голове
а полной они не нужны
книжный шкаф говорит – «проваливай!»
но так печёт когтями сжатую грудь
электроорган музыкальный
ставший по случаю электрокамином
спит язык в углу сна, нечего сказать ртом
да и всё остальное тоже
неприлично дырявое
как-то выкручусь и сейчас
найду времена, где разместить
сады, облепившие стены гроздьями
виноградными, как поэта
метафоры – сначала я боялся
к тебе подойти, понятно, из робости
а потом – из старости, твои ровесники
обижают мои залысины, как матери их
навивали колечки волос моих
себе на еще не знавшие колец
красивые пальцы, и всё-таки приходи
сон еще страшнее яви
14
совести нет во мне, зато тлеет любовь
а она ведь не заменит ни души, ни Бога
не правда ли? но если всю жизнь живёшь
где-то в океане на необитаемом острове
хорошо помечать иногда о Тебе как о манке –
или, например, манекене
в оккупированном мигрантами городе
лавка, бельё, рядом в погребе
их бытиё, какое быт не позволяет
назвать своими словами – а стоит ли?
чумной романист диктует казашке
с университетским дипломом вымаранные
иноплеменными фразами и замусоренные потными снами
звёздные повести – согласись нет на свете печальнее ничего
что когда-то цвело, а теперь недоступно
даже для продвинутого пользователя
6 - 7.11.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий