События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 29 мая 2021 г.

Веле Штылвелд: О чем умолчал Небесный горшечник, Продолжение 3

Веле Штылвелд: О чем умолчал Небесный горшечник, Продолжение 3
Ирина Диденко: «Иисус», графика

16.
Акелдама - второе название - «Земля Крови» и поныне присутствует в Израиле. Согласно евангельской легенде, этот участок земли был куплен на кровавые деньги - те самые 30 сребреников, полученные Иудой за предательство. Как известно, Искариот не воспользовался своим вознаграждением, и сребреники пустили на приобретение клочка земли, предназначенного для захоронения тех паломников,кто умер на Святой земле и не был достаточно богат,чтобы его останки могли упокоиться где бы то ни было ещё, кроме как на этом бесплатном кладбище. И если самих древних израильтян хоронили еще в пещерах, то войдя в отроги европейской истории Израиль обзовелся «европейскими кладбищами».Упоминание о Земле Крови множество раз встречается в описаниях Святой земли начиная с самого раннего периода христианства. А здешнее кладбище функционировало вплоть до начала 19 в.Издревле на месте нынешней Акелдамы устраивали захоронения, и здесь сохранилось немалое количество пещер, использовавшихся с этой целью. Большая их часть относится к эпохе Второго храма. 

17.
Земля Акелдамы вообще почиталась в христианской традиции как святая,и средневековые паломники забирали её отсюда, чтобы высыпать на кладбище своего города.Так было сделано, к примеру, в Париже и на Кампо-Санто в Пизе.И, как ранее упоминалось, в Неаполе.На земле Акелдамы в монастыре Святого Онуфрия можно увидеть Пещеру апостолов, в которой, согласно легенде,ученики Христа прятались в то время, как их Учитель мучился и умирал на кресте. Некрополь Акелдамы был выстроен крестоносцами в 12 в. До того землю этого участка и пещеры использовали по нескольку раз:именно о здешней земле и существовало поверье, что тела, похороненные здесь, чудесным образом быстро истлевают. Рыцари создали тут большую усыпальницу для странников,частично вырубив ее в скале, частично достроив из камня.Поверх усыпальницы была возведена церковь.Сегодня от усыпальницы и церкви сохранились только развалины, которые можно увидеть в паре десятков метров от монастырской ограды, чуть выше на холме. 

18.
Действительно, почва в этом месте состоит преимущественно из глины красноватого оттенка, которую использовали древние гончары.Поэтому земля в районе Акелдамы называлась иначе Землёй Горшечников.Отсюда и пришла мифологема о Небесном Горшечнике.Именно сюда ссыпали древние гончары свои неудавшиеся изделия.Обжиг в здешних местах был делом не только ремеслиннеческой сноровки,но и присутствием скудных запасов бурого угля.Потому и здешняя земля была особого цвета.Есть версия, что именно из-за её цвета она была названа впоследствии Землёй Крови.Но обратимся к храмовым традициям Иудеи во времена Второго храма.Все помнят,что входным билетом в храм на моленье была особая полушекелевая монета, на которой не было лика римского императора.Монета уже по тем временам редкая.Вот почему были столь необходимы менялы.

19.
Многочисленные представители этой профессии прямо в храме с выгодой для себя обменивали другие монеты на кошерные полушекели в специальных лавках, которые  в  античном мире назывались трапезитами.А первые храмовые менялы из обычных менял превращались со временем в людей, которые принимали вклады, совершали расчеты за товары,которые были приобретены вкладчиком.В менялы обычно шли ювелиры.Они проверяли подлинность монет и постоянно держали запасы монет различных государств.А вот с местами для погребения усопших едва ли не повсеместно во все времена было скудно.У христиан умершие погребались в катакомбах,затем в церквях;позже в церквях стали хоронить лишь особо выдающихся лиц, обыкновенным же местом погребения служил церковный двор:atrium. До XIV столетия церковные дворы служили почти единственным местом для кладбищ,но с умножением городского населения их стало недостаточно, вследствие чего стали устраивать кладбища на окраинах городов.

20.
В XVII и особенно в XVIII столетиях правительства, исходя из соображений санитарного свойства,стали запрещать погребение умерших при церквях,а в XIX столетии установился принцип, не допускающий устройства кладбищ внутри городов и даже селений.Тогда-то и прервалась средневековая традиция монастырских захоронений.А вот в интересующей нас Англии законодательство о кладбищах было выработано особой комиссией 1843 года,учреждённой вследствие того,что плохому устройству кладбищ приписывали обострение холерной эпидемии;по предложению комиссии,установлены особые инспектора,наблюдающие за кладбищами. Христианский обряд предписывает располагать гроб в могиле так,чтобы тело располагалось горизонтально, голова умершего человека была обращена на запад,а ноги на восток.Над могильным холмиком устанавливается крест,он должен находиться над ногами усопшего.У католиков и протестантов крест ставится над головой усопшего,чтобы по верованию после воскрешения он поцеловал крест.

© Веле Штылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий