События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 10 мая 2021 г.

Веле Штылвелд:Предновогодние сновидения

Веле Штылвелд:Предновогодние сновидения

1.
В последних предновогодних снах года почти сказочные подвязки.Сначала ворчит во всю Чародеев,мол,снегурочка такая сказочная дура,всё время всё об одном же: где,что и как.А что там? Вроде как сплошные лунные танцы в закрытом пространстве сна.А вокруг - медианимфетки, партийные жилетки и трехмесячные лапидобрусы: домашние динозаврики для детей.Живут не более трех месяцев - в украинские водоемы не выпускать!А ведь выпустят,как только эти живые итальянские игрушки доберутся до Киева.И взметнутся над стольным Киевом издревле привычные Змеи Горынычи.Так что самое время смотаться  в Париж.Это же во сне как бы запросто. Там-то вот оно, чудо:Франция, а с ней и Париж, и странная в нем галерея с десертным выбором картин. Пришел, выбрал из предбанника-запасника тебя интересующие, отослал в выставочный зал,и вот они - вкушай,эстетируй! Вот и первая.Едем мимо пустыни.Бетти из салона микробуса отчаянно звонко орет на водителя-вымогателя:Шет ап!Рот закрой,клыки спрятал,рулило!И тут вдруг водительский стеб сразу просел до мокрого пятна под собой. 

2.
Впереди табличка прямо у дороги: Пустыня с 20-ти  вечера до 6-ти утра закрывается. Администрация Аравийской пустыни за галюционогенные эффекты с аффектами не отвечает! Вот такой вам бэседр за бедуинский десерт. Вот такой вам треп за пустыню. Ладно, на свой страх-риск проехали! Мчимся на прямик под завывания принужденного рулить баранку в запретной зоне водилы.Тот в ужасе крутит баранку шайтан-арбы и неустанно причитает. Не до него. Прямо перед нами начинается внезапный звездопад.Араб-таксист резко тормозит.С этой минуты он не двинется с места до самых шести часов утра. Из выпавших наземь синенеоновых прерывных лучей возникают силуэты пяти звездных ангелов.Каждый соразмерим с опорами проводной придорожной ЛЭП.Ангелы танцуют небесную кору,закинув руки друг друга на плечи.Наш микробус,к счастью,на периферии этого танца.Он будет длиться уже до рассвета.К утру ангелы обычно осыпаются на песок. Вот тогда внезапно из микробуса выскакивает наш Ахмед и несется на место недавних ангельских плясок,собирать сжиженную патоку с неоново-голубым отливом.

3.
Патока на глазах превращается в смолу,и Ахмет протягивает руки со смолой горе. Уже почти беззвездное небо выпивает эту патоку,и она перетекает в рассвет над Парижем. И вот он - Париж. А в нем - галерея в мансарде белокаменного здания отшумевшей эпохи Наполеона.Здесь расположена художественная галерея.В ней демонстрируются привезенные из Киева графические работы Бетти.Сама она входит со мной и сразу переходит во внутренний салончик к экспонированным по выбору собравшихся 5-ти,6-ти очередным работам.Я отшпиляюсь.Мне непременно хочется зайти и выбрать из фойе-запасника особую очередную работу, на которой изумительный лик тонкошеей женщины на фоне нашей киевской квартирной комнаты.Три дамы из очередной сероэмиграции порицают эту вновь проявленную работу.Мол, линия художницы хороша,но антуражных подробностей маловато.При этом порицании Бетти мне негромко транслитует: Я сейчас плюну этой курице в правую чакру! - и уже сероэмигрантке в буклях припудренной напрямую: - Послушайте мадам,мэм фауле пляуме или как там вас.Я автор этой работы! 

4.
Сейчас прямо при вас антуражу прибавлю в виде картинной рамы.Вот там, на пустующей стене пририсую, а затем рвану её со стены и надену прямо на вашу глупую голову,госпожа фрау гнилая слива.В ответ взвизг: Что вы себе позволяете!Бетти прерывает визжащую дуру канонически строго:Изыди ведьма! Брысь!!Сон прерывается.Впереди грядет Новый год!И между прочим,к танцующим ангелам ближе всего ТАНЕЦ Матисса!Вернее фигуры с первой картины на фоне второй картины.Хоть о второй картине до этого сна я просто сном-духом не ведал. Танец на языке оригинала:La Danse,созданная в 1910-м году картина французского художника Анри Матисса. Существует в двух версиях:первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная  в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.Свою я видел в Эрмитаже. Перед отправкой полотна в Россию оно было выставлено в Осеннем салоне 1910 года в Гран-Пале и вызвало скандал.Заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама.

© Веле Штылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий