События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 27 мая 2021 г.

Веле Штылвелд: День Города

Веле Штылвелд: День Города
Веле Штылвелд: электронный эпюр День Города

Развешены во времени пространства:
 царей, провидцев, падших простаков - 
я не ищу у мира постоянства, 
мелькает он столешницей резной.

Очки, и те сменил на стеклышки  чудес, 
в которых мельтешит калейдоскопом днесь, 
с которыми легко  порваться невпопад 
в чужое либид+о и в майский звездопад. 

В студенческом бистр+о, открытом налегке 
в каком-то нежилом подольском уголке 
жую тирамису в чужом pret-+a-port+e 
на тартал+етке дня под запах сигарет.
 
Хоть сам я не курю, и сыт давно судьбой, 
в которой я чудил с седою головой,
и  вот уже молвы, и той толк+ово нет, 
не щелкают меня, пренебрегая мной.
 
Развешены мечты, пиджак не свой с плеча, 
и старые друзья давно ушли в entrée – 
ужасно клоунят, обычно невпопад, 
и заедают стыд узорчатым сатэ. 

Очки и те с мольбой,не надо,не смотри 
на таинство вещей дозорным вестовым.
От мира нет вестей, да Бог уж с этим.Жив?!
И ладно вопрошать, броди по мостовым.

Так в смальте подоплек расплавленных камней 
отыщутся слова, среди ушедших дней
которые прошли  сквозь времени резец 
в неистовый финал - в  котором ты творец.

Их сам ты начертал в дни юности своей.
Вот только старцем стал, любезный мой Пинглей 

 Подпрыгнуть высоко, дотронуться небес,
и отпружинить так, чтоб радуга взошла 
над мира естеством,и мир проникся весь - 
вот жил-де в мире я, по облацам ходя.

Бреду по облакам, чреда чудес зовет 
обычностью своей - рецепт разгадан весь, 
да только отошло желание моё 
явиться в мир мечтой, чтоб озарился днесь.

-.

В своей стране я не ношу герба - 
мне не нужны подпруги гербов+ые,
как иудей - я не ношу Христа, 
но православный духом в Украине!

Не славлю я борцов иконостас, 
героев я оплакиваю с болью,
и славить убиенных в скорбный час 
не для меня, взрощенного с любовью...

Я - украинец! Господи прости, 
Всевышний укрепи души алл+еи,
Клобук мой Чёрный издревля еси 
был для Отчизны разве что эл+еем.

Когда же вдруг восстали стар и млад 
не против россиян, не против русских,
а против банд, чей  жуткий страшный смрад 
вершил над нами кару не по-л+юдски...

мы встали вс+е, как в бочке иваси, 
как тысячи мирян со всех пригорков,
поскольку кара была на Руси, 
тому, кто поступал с народом горько...

Их хоронили также, как иных, 
и примирялись с ними на погостах, 
но никогда не славили в живых, 
они под домовины были ростом.

Наверное, в душе я патриот, - 
наружный камень собственной Отчизны,
я за мальчишек крест несу! Вперед! 
Врагов громите до последней тризны!

-.

Разрыв между правдой войны, и той, что творят на ТиВи -
едва ли не правда мажора, засунь её в задницу, Жора!
Война не щад+ит мужиков, и н+ех слушать вой мудаков,
бабло для которых озоном пригнала гов+ённая зона.

Идёт истребленье козлов. И блеющих с ними в атт+аче -
а польским лихим П+эЗэРКа поставлена тупо задача -
не в НАТО - взрывай мудака. А прибыл с российской юдоли -
размажь мудаков по консоли эрэфную бандобратв+у,
и Янеку курве лапшу из тел и из ч+оток на сдачу 
пора отсылать передачей... Как слышно?

Груз двести пошёл из тех, кто ума был лишен,
и был отрешен от участья. В гробу его сыщется счастье.
А те, кто и вовсе дурак - к аллаху ли, к богу за так
в небесной взлетят тарантайке, подобно усохшей лушпайке.
Вам, Жора, не жмет мой пиджак?

2014-2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий