События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 5 мая 2021 г.

Веле Штылвелд: Сага о марсианском посланнике Нгане, Продолжение 4

Веле Штылвелд: О марсианского посланнике Нгане, Продолжение  4

Мыслеформы-17
По первичному рабочему замыслу:это очередная фантасмагория,одна из тех, которых еще будет и будет.Кто когда-то отыщет отдельные рассказы раннего периода с той же фабулой, вспомнит, что великий Бальзак переписывал свою повесть Гобсек трижды! Новый взгляд на новые и старые,прожитые во времени тексты.Но не только.Историю Володьки Гудимова я просто до времени упускал.А напрасно,обратился ко мне марсианский посланник Нган.И при этом завел свое уже давно мне привычное:а ты помнишь?Да как же мне не помнить это ощущение выпитой на автогаражном воздухе чачи?Курилка у диспетчерско состояла из вкопанного просто в землю иридиево-цинкового подколесного обода опорного колеса от транспортно-грузового полумонакока корпусного МИ шестого и двух опрятных г-образным образом приставленных к нему лавочек.Вкопан этот обод был у самой автомобильной диспетчерской,куда водители обычно приходили ругаться.Как старший диспетчер,я требовал от них цифры пройденного за прошлые сутки километража и суммарного расхода топлива.
 
Мыслеформы-18
Но никто из водителей не был самоубийцей,и обе цифры по каждой машине приходилось всегда высасывать просто из пальцев.Младший научный работник,он же автомобильный диспетчер, он же рядовой боец Володька Гудимов в свои неполные двадцать семь, старше возрастом в рядовые не брали гениально и просто предложил поступать иначе.С утра мы просто приходили на заправку и в лоб спрашивали у хитроватого таджика-гэсеэмщика то ли Нусиба, то ли Ништана,ох, уж эти среднеазийские имена во многоплеменном совке, и тот уже тогда по своей гражданской привычке просто рисовал требуемую цифирь на ладони. Мы ее и списывали на число учавствовавших в производственном автопробеге бортов, обычно Уралов 375-Д и ЗИС-150.Когда реальный суммарные производственный километрах и затратная цифирь по топливу не срастались,мы разницу отправляли на простойные моточасы,хотя и получалось,что блистательная автоколонна в поездках за гравием на речушку Быстрицу похоже больше стояла,чем двигалась.

Мыслеформы-19
Когда же в штабе армии это дошло до ушлых снабженцев,многие из которых были уже в генеральских лампасах,и Володька,и я были уже на дембеле.Да и бензин нам доставался обычно того еще качества. Например, для ЗИС-150 требовался А-семьдесят второй, а его на складах уже не было.Он был украден армейским начальством вчистую. Зато были колоссальные барыжные послевоенные остатки А-шестьдесят шестого и такой-сякой семьдесят шестой, которой уже не был в дефиците,новейшие ВАЗы армейского и полкового начальства жрали уже только Аи-девяносто третий, в котором лично я только раз в неделе стирал армейскую гимнастерку.Впрочем, с меня хватило и одного снабженца-иудейца,одной со мной веры и нации майора Клигмана.У него была зелененькая старенькая Победа,которую он в наглежь заправлял у меня на бензоколонке,ежедневно на впрок по литров 15-20.За это я получал от него одно очередное полусгнившее садовое яблоко и очередное обещание познакомить меня,как залетного киевского пурица,с его дочерью Дорой.А шейнер дохтуре  Дорочка - это вам нечто!Если вы не видели дирижабль.

Мыслеформы-20
Так вот я дирижабль тоже не видел,а дочурку Дорочку – девицу на полный четвертак лет в свои еще неокрыленные армейские двадцать увидал только однажды.После чего крепко задумался,а что же мне делать с добрым десятком малосъедобных не наливных яблочек.И я их просто стал складывать на полке перед ручным бензонососом – туда-сюда ручкою – литр, всем на зависть.Пока их снова случайно не увидал по милейшему несносный майор Клигман и начал их тут же жрать – одно за другим,причитая,что ему достанется рачительный зятек,при этом мощно сплевывая себе под ноги прогнившие места этих тех еще фруктов.Я был в замешательстве. Этим и воспользовался коварный Ништан и вкачал в бензобак Победы майора смесь 66-го и 76-го бензина!Победа грязно задымилась и заглохла на месте.Три дня затем Ништан на прицепе возил ее по гаражу и столько же отмывал прикопченные застучавшие пальцы.Вот это была победа!Ништана назначили главным ГэСээМ-щиком,а меня перевели в автомобильные диспечера, выписывать путевки и списывать понарядно бензин.

© Веле Штылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий