События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 21 мая 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 10

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 10
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Семья знакомая, как прежде,
Стояла там же, на виду,
Мол, нет нигде такой одежды!
Быстрей сюда! А то – уйду.

Как непонятливому турку,
В сопровожденьи ловких рук,
Мать продала кому-то куртку,
Считала деньги…видит, вдруг,

Несёт какого-то пижона…
Он, с неохоткой бросил взгляд
На Яну… с алчностью питона
Она взвилась, сам чёрт не рад.

Лишь  поравнялся он с палаткой,
Моргнула Яна и крючок
Вцепился цепко мёртвой хваткой –
Ну, что ты замер, дурачок?

В глаза взглянул и ток ударил,
Поплыло небо и земл+я…

Мать:
Эй, Вы чего, мужчина, парень?..
А в серце – тёплая струя.

Зажёгся, вдруг, протуберанец,
Хотелось броситься, обнять,
Ещё чуть-чуть, и ноги в танец
Сорвутся в бога-душу-мать…

Яна:
Что подобрать Вам – плащ иль куртку?
- Да мне, пожалуй, всё равно.
Она смеётся, приняв шутку –
Смеяться, право, не грешно.

А он стоит, как белый камень,
Не в силах взгляда оторвать,

Брат:
Отбросим шутки, что Вам, парень?
Ведь нам работать, торговать.

Он встрепенулся, оглянулся
- Пожалуй, это… нет, вон то!
Всем телом к вещи потянулся…

Яна:
Так это  ж - женское пальто!

И снова – смех её хрустальный,
Как звон весеннего ручья,
И взор лучистый и кристальный,
Хотелось небу крикнуть: «Чья?!»

Чья дочь она? Не дочь ли Бога?
Она же ангел в небесах!
Как я искал её, как долго!
И вот свершились чудеса!

Какие локоны и брови!
Не Бог ли стан её ваял?
Уж не мадонна ли по крови
Попала в здешние края?

Он целый день кружил по рынку,
Смотрел на них издалека,
Его толкали, как былинку,
То, вдруг, несли, как седока.

То одинок, то снова в чаще
Людских голов в мясном ряду,
Он сам себе твердил всё чаще –
Нет-нет, сейчас я подойду.

Она ж стояла и скучала,
Вновь потускнел девичий взор.
А мать таинственно молчала –
И нет с отцом обычных ссор.

Вдруг, словно воздух всколыхнулся,
Она вся вздрогнула: «Мой дух…»,
А дьявол нежно усмехнулся:
«Сердечный стон поймал мой слух…»

Дьявол:
Чтоб мать твоя нам не мешала,
Продолжим в мыслях разговор…
Видал, видал, как ты дышала
И, как огнём, пылал твой взор.

Попалась, да?

Яна:
не вижу дива…
Чтоб кто-то вызвал интерес?
Печальный день идёт лениво,
В душе и в сердце – жуткий стресс.

Дьявол:
Однако, рядом – половина,
Мечта заветная твоя,
Уже, уже ты им любима.
Иные ждут тебя края.

Яна:
Что ты придумал, друг любезный?
Любовь? Откуда? Где она?
Кто ни подходит, глянешь – местный…

Дьявол:
Но ты не местному видна.

Он обаятелен и тонок,
С натурой влюбчивой души,
Поверь, приятный – не подонок,
Приехал к нам не из глуши.

Я обещанье помню, Яна.
Пускай, не молод, но богат.
Скажи мне честно, только  прямо –
Я зря готовил звездопад?

Сердечко Яны встрепенулось,
Опять ей вспомнился тот сон…
Она лукаво улыбнулась:
- С каких он явится сторон?

Дьявол:
Смотри, смотри – вот этот парень!

Яна:
Какой же парень? Там – мужик.

Дьявол:
Ты холодна, как лунный камень.

Яна:
Однако МНЕ с ним надо жить…

Постой, постой, ну, да – недавно
Он отказался от плаща.
Не шёл, а плыл, но мать исправно
Ему отвесила леща.

Дьявол:
Идёт, идёт. Уже он рядом.
Учти – тебе служить я рад.
Поил его я сладким ядом.
Теперь он, душечка, богат.

Подобно шквалу урагана,
Как с гор сорвавшийся поток,
Он подошёл и наша Яна,
Вдруг, ощутила в теле ток.

Совсем обычный, некрасивый…
И полноват, и лысоват.
В глазах же ум, и, видно, сильный…

Яна (в мыслях):
Уж, больно он замысловат.

Без лишних всяких объяснений,
Прелюдий, там, и разных слов,
На острие своих волнений,
Он, вдруг, представился – Верзов!

Верзов:
Могу узнать я Ваше имя?
Поэты, знаете, не лгут…
Быть может, выгляжу наивно,
Как простофиля или шут…

Яна:
Нет-нет! Ну, что Вы… Имя – Яна.
И вовсе Вы не тот…того…
Скорее, я, как обезьяна,
Но я привыкла… ничего.

Вам не к лицу с шутом сравненье…
Нет-нет. Все мысли невпопад…
И до сих пор во мне сомненье,
Что Вы и есть тот звездопад.

Верзов:
Простите, кто?

Яна:
Мне так сказали…

Верзов:
Сказали, кто?

Яна:
Неважно кто.

Вот-вот горючими слезами
Она зальёт своё пальто…

Верзов:
Оставьте, это – не причина…

Яна:
Знакомьтесь, мама.

Мать:
Глаша, я.

Что подошли Вы к нам, мужчина,
Предлог душевный не тая…

Яна:
Послушай, мама, разве можно…
Не в глаз словцом, а прямо в бровь.

Мать:
Всегда кажу я  осторожно…
А, вдруг, он этого…любовь?

Сражённый в сердце простотою,
Не верил сам себе чудак,
Что с неземною красотою
Он говорил за просто так.

Базар пустел, они в сторонке
Всё говорили невпопад.
А в небе, там, на самой кромке
Бог строил звёзды на парад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий