События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 14 мая 2021 г.

Освенцим - кто-нибудь скажет Amen?

Освенцим - кто-нибудь скажет Amen?
поэтическая коллаборация

Мария Лелека

И вот я снова ступаю полями и весями,
Под медные трубы валторна,
«Писать стихи после Освенцима 
позорно» —
сказал Адорно.
Потому, что после – о чём не заговори,
У зари багрянец побоев,
Запёкшийся изнутри.
Как после Христа не имеет значения
Язычество Калевал,
Когда руки раскроешь всем, кто тебя предавал,
Когда скажешь «любовь» — на губах будет вкус крови,
И либо умрёшь ты от нехватки той самой любви,
Либо увидишь её повсюду,
В каждом крылышке мотылька,
Увидишь в чудовищах слова «чудо»,
Зло размоет Забудь-река.
И свет прольётся в тебя, как в посуду 
Через трещины потолка.
Обниму тебя, выйду в поля и придорожные сёла я,
Читая грамматику сумасшедшего этого мая,
Буду говорить с тобой о весёлом, исключительно о весёлом,
И слава Богу, что в полной мере никто меня не понимает,
Ведь кто понимал – тот стрельнул себе в башку,
Вырвал чеку из РГД на кухне.
А я иду по чужой земле, осторожно, шажок по шажку,
И теплота обжигает босые ступни.
Маки краснеют, летают кругом шмели…
Небо бескрайнее высится надо мною,
И такое оно голубое, высокое, доброе и немое!
Что, кажется, в нём есть кусочек моей земли.
Град Золотой, Беловодье, Небесный Китеж,
Ты меня любишь? Ты же всё это видишь!
Ты же всё слышишь, свет мой небесный,
дыхание затая. 
Стихи после Освенцима – это я.

Вэле Штылвелд

Освенцим: показательная порка прошлым-
грешно,жутко и пошло,
не прожить эту боль
вновь.
О ней имели право писать
только старые коммунисты
Алла Вячеславовна
Потапова
даже не
Юрий
Каплан.
Не по рангу...
Бред
на семь бед
в обед.
У них - коммуняк
аппетит был
зверский.
Обедали
прямо
в
Освенциме...
Этим сказано все.
Нет, не все
были еще
стихов
зарифмоки
послеобеденные.
До сих пор
страшно
неловко -
память
тошнит
кровью
Прости,
молодежь,
прости меня ты
Господи
Яхве
Всевышний
на таком
празднике
жизни
я
вечно
лишний.
Люди,
кто-нибудь
скажет
Аминь?
Я говорю:
Амен.
очень правильные стихи для осознания прошлого.
оно было аморально ужасным,
к памяти боли несопричастным.
кто-нибудь скажет Amen?!
Просто тихо повторите
Аминь!

13-14 мая 2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий