Веле Штылвелд и Юрий Контишев:
Мулясе Мушиного Короля,
либретто,  часть третья
– Местные ещё говорят – Днюха, – вмешался мывший бокалы
Богдик.
– Пиратский флаг в руки, вашим местным. Что они у вас
питерские Митьки из застойно-перестроечных девяностых? Так их уже давно разменяло
время, а их сапожища лежат в болотах да в падях на юге украинском, падалью
закудышной. Лучше бы прибрали с палубы это тело, а то его, похоже, штормит…
– Подумаем, – успокоил Богдик, – да она и сама
отшвартуется, как только её попустит Мушиный Король... С Митьками здесь на дух –
ни-ни-ни… А их прежние киевские подражатели давно успели пооткрывать центровые
барби-салоны, и  – вообще – Митьки нынче – даже не контркультура, а так
себе  – банальная зарубежка. 
А что до тела, то оно  – точнее, она – труженица сценического
пуантилизма… Понимаете ли, тонкая натура и всё такое прочее, а к тому же четыре
раза в неделю она – действительно труженица пуантов… Милейшая балерина второй
категории Национального театра оперы и балета. 
Вон там под мушиными
крыльями её  пуанты лежат… А рядом с ними баночка из-под кабачковой икры.
Посмотрел, пощупал, денежку брось. Не проходи мимо…  Но, видно, день с утра не задался… 
Когда бомбят, мы
прикрываемся по всем правилам военного времени.  Все лестничные марши в
подвал закладываем вот теми мешочками. 
С виду – хоть небольшие, но
в каждом – не менее пуда… Хоть и лежат её пуанты на самом виду, но, никем
сегодня не нюханые, потому что там, наверху – ракеты… 
Стало быть, бомбят, вот
только никак не определюсь, по шкале Алепо  или – Генрики-Варшавы, или – Берлина-Белграда,
или Киева…
Ох и ужасы были! Ох и ужасы
сейчас! Прямо – Чёрный вальс:
https://www.youtube.com/watch?v=S_dX52MmCVY
Со
свинцовым выжигом в очах, 
липнет
чёрно-белый маскхалат… 
гибнет
парень, юноша, солдат, 
смерть
встречая в вальсе при свечах. 
Трассеры,
ошмётки, дребедень – 
из
огня осколками металл, 
смерть
несла по небу страшный шквал, 
прерывая
душ последний день. 
Тот
– волшебный, с музыкой огня, 
где
синкопа с долей не сошлась, 
в
чёрном вальсе жизнь оборвалась…
и
душа покинула меня. 
В
старом парке горя и обид 
прирастает
холмик: жил – убит, 
пал
навеки воин за страну, 
где
цена – свобода на кону. 
Чёрный
вальс гремит в последний раз. 
Кто
услышал – тот умрёт сейчас. 
Ты
его тревожно не зови – 
безнадёжны
Спасы на крови. 
Ни
медаль, ни крест и не собор – 
в
миг ухода – кода… ля-минор. 
Из
окопа – выхлопами звук. 
За
синкопой – чёрный вальс разлук.
 
Ну вот, –  Зося, похоже, расплакалась и её точно стошнит…
В следующее мгновение в
тонких длинных руках анорексичной балерины, в цвет серых кварцевых вставок на
шикарной паре мушиных крыльев, оказался обыкновенный стеклянный гранчак... Как
пить дать, от самих давнишних  питерских Митьков!
– Что за хрень, Богдик, ты здесь несёшь? По какой такой
шкале, говоришь? По шкале Киева или Белграда? Вот уж врёшь! По шкале Брянска и
Белгорода, по шкале Москвы и Воронежа! И вообще, странно,  почему ты  подаёшь мне  не евробокал,  – окончательно огорчилась Зося, – я бы ещё
чего-нибудь выпила…
– Вот и пей, дура, что тебе от сердца велят. Это тебе
микстура такая забористая, прямо  из киевских подземных ключей. Пей, тебе
говорят, и выматывайся отсель… 
А то – глянь, какие мушиные
крылья стали к тебе прирастать напрочь. Теперь их так просто без зелья
отворотного не отодрать. Да помни, как только выпьешь, тут же мушиные крылья с тебя
сами спадут. 
Но, если замешкаешься, то
ненадолго… Так  что – сразу же забрось их
в самый дальний угол. И несись, девка, отселя, очертя голову! 
– Так они ж разобьются…
– Не разобьются… Многоразовый реквизит. Так что и не
думай их утащить…  А то и сама
намыкаешься, и – ни в чём неповинным – беды наделаешь...
– Это почему же?! – внезапно удивляется Зося.
– Потому что на поверхности – там… – тут Богдик
решительно указал пальцем вверх на некое надпотолочное пространство    – они
обретают злобу Кощееву! 
– А можно, я хоть кристаллик от них отщипну… Можно мне
это, дяденька, или лучше Вы, тётенька?
– Я тебе отщипну… – Здесь юный бариста и крупнобедрая
барменша были единогласны.
– Мы тебе отщипнём, повторно  брякнули оба –  барменша и бариста, и для верности окатили
Зосю ещё сверху ведёрком воды.  
– Ну, ты только глянь на них, – там же, в этом ведёрке,
прямо во льду недавно шампусик стоял!
– Да выхлебала ты весь тот шмусик, вместе с Мушиным Королем.
Он тебя угощал… и всячески привораживал…
– И что, приворожил?
– Ага, если бы он тебя приворожил, была бы теперь
ступицей стёсанной… А так,  вроде бы,
цела…
– Ну, тогда я пошла, хоть и не знаю, о какой такой ступице,
здесь вы мне парите… Ещё скажите, что я с мышами общалась…
         Тут же
из-за угла полилась мышиная песня – то ли в подтверждение, то ли в
опровержение…
https://www.youtube.com/watch?v=gnc0QQDTC4g
Я не
был грозной канцелярской крысой! 
Как
серый мышь ютился под столом
и
мысли истин поэтического мыса
я не
постигнул сереньким умом.
И
лишь поэт кормил меня бумагой,
промасленною
рифмой колбасы,
но
для меня он был, почти что, магом,
когда
хореем в морду  мне трусил!
Он
был чистюля! Обожал порядок! -
И
смело строил всех под кнопку «Shift».
Но,
вдруг, он умер! И в плену обряда
смели
все строчки… со стола, кто жив.
Они,
конечно, не имели права!
Кто
им, вообще, предъявит ноту «ФЕ»?!
Но
мысли рифм и прочая приправа
Увяли
в поэтической строфе…
И
только мышь, бесстрашный, безрассудный,
Вонзил
свой зуб в остывшую кутью…
Ушли
стихи. Уже вторые сутки
Я их
читаю и тихонько пью…
– Вот, слышишь, Зося? Давай чеши отсюда побыстрей свои
рабочие ноги, пока сама ещё во хмельке. Потому что, как только хмель отойдет,
тебя, возможно, и вывернет... 
Надо же тебе было рисоваться
перед самим Мушиным Королем! Так что – точно вали! Но без тех серебряных
крыльев. Мушиные они. Такая себе игрушка самого Аспида.  
– Вот так всегда, поигрались с крошкой и вяжи себе ножки,
чтоб не попасть в неотложку… А что до Мушиного Короля, то и сами вы – нечисть
немножко…
– Ты только не оскорбляй! – Да ещё – в рифму! –  Решительно возразила дородная барменша  Фери.
– Да какая же ты крошка – девица стоеросовая. 
Ладно  одно –  пришла с бланшем на пол-лица, а Мушиный Король
по доброте своей его тебе высосал... 
Правда, теперь пол-лица
будет у тебя во тьме временно неразличимо…  Многие при встречах с тобой могут даже и
разрыдаться, Но сама только, при этом, не дрейфь. К утру это пройдёт... вся эта
безликость… и только по ночам будет –  нет-нет – да являться…
Что-что, а безликость
Женщины неодинакова, вот почему – не однажды – уже успели преобразовать и
опробовать идею новоформатного  женского  facebook-дневника, в котором существует и
работает две отдельные частицы женской самофиксации. 
Первая частица – это обычно
расхожие строчки окрестной женской поэзии или – на худой конец – хотя бы
нравственно-бытовой… Например:
https://www.youtube.com/watch?v=H9_hDGe57iU
Ты
ушёл неОтнятым объятьем,
Позабыв
улыбку в зеркалАх.
В
тихий шорох шёлкового платья
Заползает
запоздалый страх.
Ты
ушёл глазами голубыми,
Вынес
мусор – робкую любовь
И,
пшеном расставшись с голубями,
Только
смог зарубку сделать вновь.
На
моём растущем безнадежье,
На
моей тоскующей душе.
Окаянный
окаём медвежий
Не
укроет сердца неглиже.
Ты
ушёл воздушным поцелуем,
Я
застыла солью на губах,
Дирижёр,
задушенный холуем -
Простотой
постиранных рубах.
Ты
ушёл, как русский, по-английски,
В
путь неблизкий к Алым Парусам.
Хорошо
б – салют артиллерийский
Вбить
шампанским прямо к небесам!
Ты
ушёл непОнятой загадкой,
Самой
светлой из моих полос
И
звезда нечаянной украдкой
Закатилась
в серебро волос.
А вторая – фотографии
моментального психологического портрета очередного ментального состояния
героини:
https://www.youtube.com/watch?v=87eZSWslduw&t=2s
Я
смотрю молодыми глазами 
на
стареющий в зеркале мир,
где
в трюмо серой дымкой свисает
мой
последний непрожитый миг.
В
седину погружась волосами,
грустных
мыслей несказанных мим,
я
смотрю на угасшее пламя
взглядом
новым, немножко другим.
Перепутались
детство и старость,
старый
месяц с серпом молодым...
Что-то
зеркало перестаралось -
Стал
мой мир абсолютно пустым.
–
Я верну в это зеркало чувства
нерастраченной
силы души!..
Но
оно ухмыляется грустно:
–
Не смеши ты меня! Не смеши!
Ты
не сделаешь небо моложе!
Не
согреешь остывшую ночь!
Ты
уже не успеешь! Не сможешь!
Ты
стареешь! Ничем не помочь!
Захихикало
мелкою дрожью...
Я
разбил его мысленно вдрызг!
И
ушёл в этот мир, что моложе,
по
следам от не вытертых брызг...
Сначала, эта идея показалась
самому мне банальной, но потом я подумал – сколько за всем этим потрачено
личностного труда, с тем, чтобы в хрупкой женской самости уловить не только
себя, но и свою многострунную и многотрудную сущность,  не упустив, однако, 
и те ощущения, которые соразмерны этой – внезапно рождаемой – виртуальной
женщиной в достаточно простоватых строчках ФБ-поэзии... 
В принципе, это оказалось
мило и многозначно, и даже системно оправдано, поскольку так стали поступать
многие. Получились не статические оттиски времени, а сущие женские виртуальные
образы в психологическом раскрытии во времени и пространстве. 
Так возник очередной формат –
давно забытого со времён Александр Сергеевича Пушкина – женского дневника…
Многих отныне он и греет, но не многих утешает, хоть и редко кого оставляет
безучастным... 
Ах, Пушкин-Пушкин! Ах, ты –
сукин сын! Ах, эти бигуди!...
https://www.youtube.com/watch?v=VkhMNjzx-p4
Никогда
я новым Пушкиным не стану,
потому
что спать ложусь без бигудей.
Да
и няня из гранёного стакана
не
пила со мною в юности моей.
И
года мои – давно за тридцать восемь,
и
по матери – пардон! – не  иудей,
и
не очень я люблю «златую осень»,
и
дантесы не далдонят у дверей.
А
тебе  – «засранцы мира» спозаранку
валят
ботокс – исправляют нос en face.
И
летят с акаций милых бумеранги…
«Парадоксов
друг» для нас – иконостас.
Отыщу
я эту трассу к Лукоморью,
где
пройдусь не кучерявою тропой. 
И
прищурится  Пегас лукавой мордой,
доброту
свою роняя над строкой.
Соберу
я эти рифмы по крупицам 
в
замусоленных масонами годах
и
проснутся исторические лица
и
уснут благоразумие и страх.
Я
под Пушкиным почищу перья. Птицы
вмиг
последуют примеру моему…
И
подспудное желанье застрелиться
от
сумы метнётся сразу на тюрьму.
Ну, да ладно! Вернёмся к
нашим бигудям – Тьфу ты, чёрт! – к нашим 
дневникам. Вернее – к женским! 
Которые бывают и мужскими, как бигуди. Как у Пушкина… 
Иногда в таких дневниках
проскальзывают и авторские строчки, которые я бы не стал судить по законам
классической верификации. 
Пусть будут и они в нашем
мире, но пусть ещё случаются и прислужницы Мушиного Короля – Зоси, в которых с
давних пор спеленованы в единое целое – слетевшими с её ног  и катушек
судьбы – пуанты, о которых мы ещё только начали говорить. Но, на  том пока
и аминь!
Нет, не стоит её –
прислужницы –  шугаться, даже если она
вдруг явлена Вам в самом необычном месте и в самом невероятном обличии… Так
поступать – это плохая привычка. 
Со временем Вы даже отыщите
для себя в этом особую выгоду: когда всякий раз при встрече будете примерять и
накладывать на неё  всё новый и новый
свой собственный макияж, пока во всё более нарастающем присутствии её плоти не
проявится нечто вечно молодое и новое… 
Даже, когда Вам самим уже
будет необходимо состариться…  Ну и – ни хрена себе – перспектива! Вот
именно в такие «мгновения» начинаешь понимать, как славно, что сам ты уже давно
и прочно женат. И Жена твоя – ангел.  Или его земное подобие…
Мгновения… Мгновения… Мгновения…
https://www.youtube.com/watch?v=cBXXOGFx3JE
Я
копил…свои мгновенья.
Нет
– не те! Не те – семнадцать!
Утопил
я… воскресенье
На
холсте в листве осенней –
В
декольте  весёлых пятниц.
Хватит
пялиться на пьяниц!
Опускать
лицо до рожи…
Между
чёрно-белых клавиш
Ты
здоровье не поправишь…
Пианиста  бить негоже…
Нехороший
нынче коушен…
Осторожность
нынче в моде.
Огорошен
я таможней,
Что
встревожена  нарочно…
Успокоиться
не может.
Всех
дороже  вдохновенье -
Пару  строчек нацарапать…
Только
падают мгновенья,
Все
семнадцать –  до забвенья -
В
эту осень, в эту слякоть,
Будут
капать… капать… капать…
В
эту бякоть, бякоть, бякоть…
Отож...
Правда, тебя самого попустит, если только ты сам будешь заглядывать сюда
изредка на пару мгновений…и только затем, чтобы пропустить в себя всего два-три
евростаканца древнего отворотного зелья… 
Хотя
бы месячишко, а там, гляди, и сам не в ведьмы, так в ведьмаки –согласно полу – окончательно
по святу пройдёшь, и всё станет тип-топ… И ни ты Мушиному королю, ни он тебе не
должны будете более ни шиша… 
А
Зося что? Кто она, а? Подвальная Ведьма, приблуда, лялечка… Ах, ишь ты, подишь
ты. Шиш на бакшиш… приблудная Мара, наваждение… Отож…
Тут Шарманщик, не всегда
попадающий в ноты, попытался повысить статус Зоси…
https://www.youtube.com/watch?v=6oTiZkNDAN8&t=2s
Женщина
за столиком напротив...
У
неё весну украли, вроде...
И
она сидит вполоборота,
А
скрипач не попадает в ноты.
Женщина
садится на колени...
Женщина
– источник вдохновений.
Я
кидаю мятые банкноты,
А
скрипач не попадает в ноты.
Женщина
– роскошная в постели...
Женщину
одели и раздели...
У
меня проблемы и заботы
И
скрипач не попадает в ноты.
Женщина
играет на свирели...
Мнятся
ей весенние капели
И
её, наверно, любит кто-то,
А
скрипач не попадает в ноты...
Женщина
за столиком напротив...
Женщина
садится на колени...
Женщина
– роскошная в постели...
А
скрипач не попадает в ноты...
Да вот и встала она на своих
тонких тощих ногах, пошатываясь и стеная, направилась  прямиком к ступенькам на выход из подвала в
наружный мир, где только начиналась очередная воздушная тревога. 
В то время, как она просто
загупала гулкими шажищами вверх на выход, нам с Женой принесли вино, кофе и
вафельный десерт… 
Предстоял тихий семейный
праздник. По углам подвальца вспыхнули зелёно-красными огоньками разномастные
мушиные крылья – серые, червлёные, коричневые, червонные, янтарные, чёрные…
развешенные вдоль стен…
И только Зося волокла
приросшие к её спине – даже не крылья – крылища, согбенно, куда-то вверх, никем
не останавливаемая на перепутье миров… Крылья… Сколько их, таких, примеривших
крылья:
https://www.youtube.com/watch?v=5VJYAc8CeUs&t=1s
Мы
ещё не пришли с войны,
Много
судеб стоит за нами,
Много
судеб – в судьбе  страны.
В
берцах скерцо играет раввин.
Он
кручинится не в словах,
Только
в звуках звучат молитвы…
Боль
лежит на его плечах –
Словно
лезвие острой бритвы.
На
какой он сейчас войне?
В
Украине иль в Израиле?
Как
нам мучиться в той вине,
Про
которую  все забыли…
Талес
высушен на костре,
Под
глазами остыли слёзы,
Но
в простуженном ноябре
Чьи-то
в жутких разрывах грёзы.
Ошалевшее
от ракет
Разрывается
небо градом,
А
от фосфорных в нём кассет
Жизнь
себя нарекает Адом.
Тихий
вечер. Уснули те,
Кто
примерил под крылья плечи,
Но
полночи не спится мне
В
ожиданьи ракетной сечи.
Знаешь,
раввин, у нас в миру
Верить
в будущее мне надо…
Только,
вдруг, если я умру,
Помолись
обо мне под ладан…

Комментариев нет:
Отправить комментарий