События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 25 января 2023 г.

Веле Штылвелд: Экзекуторы мечты, антология неформального текста, ч.10

Веле Штылвелд: Экзекуторы мечты, антология неформального текста, ч.10
Электронный эпюр Веле Штылвелда "Ружжо"

Я не пишу о том, когда я впервые увидал отца евреистый первоклашка в театральной матроске некого полушкольного, полупрогулочного костюмца для выгула. К кому же у меня для коррекции зрения был пластырем крепко залеплен мой ведущий даже через призму очков левый глаз. Так что выглядел я мартышкой, ухоженной маленькой еврейской мартышкой, скрывавшей в том числе и свои славянские украинско-польские коды, которые я в себе подсознательно не любил… Так во отец, при подходе к масонскому памятнику Владимира Мономаха, промелькну мимо нас с матерью тенью и едва не безумно сорвался с Владимирской горки, едва не повредив себе всяческие связки и позвонка, оставив при этом самого меня в крайнем недоумении... 
Отец был хорошо сложен, имел атлетически оформленное и откаченное до кубиков тело, и непременно годами носил очень странный  берет с помпоном, который регулярно откручивал у него местный участковый  с садистским урчанием:
– Тебе не положено выделятся из публики, Николай, ты здесь не старший по кубрику. Ты пожизненный поднадзорный! Что, скажи, из этого тебе до конца не ясно? Еще раз увижу и уйдешь на пятнадцать суток…
– А что мне дадут ваши пятнадцать суток после трех лет фашистского концлагеря?
– Вот о том и помалкивай. Ты ведь подписывал документы о не разглашении. Вот и не выделяйся, и греби отсюда в свой конкретный микрорайон. Ты ведь в нем сознательный гражданин и уважаемый грузчик из овощного… Вот и греби в свой овощной, пока тебя самого в овощ не превратили!  
И всё это в единой вспышке памяти – неистовый срыв с паркового обрыва, перехват бравыми дружинниками, болезненное даже на должном отстоянии любопытство матери. И голос за нами строгий:
– Не задерживайтесь, гражданка, и сынишку своего уводите… Яблоко от яблони… вам же уже сколько раз говорили… Или вам тоже напомнить о подписки… Так вы же не он… Вам столько беды-горя не выхлебать…  Так что кругом и домой с парковой прогулки! Я правильно говорю маме, пацан?! Подрастешь, поймёшь – дело талдычу… Нам и так с тобой ещё придется встречаться. Лучше бы как можно позднее. Усёк?!
-.
Жизненная неизбежность, однако, и их – наших всегдашних мучителей, и нас, живущих, в безсострадательном наклонении, толкает на поступки… Но им легче портить совместный окрестный воздух, чем нам нюхать и всепрощать…  Да, пошли бы они…. Решают те, кто вместо очевидных направленных протестных действий на правах приближенной к правителям жизни челяди, пытаются отгородиться от всех прочих особым статусом… 
Я имею власть, маленькую, говенную, но очевидную власть. Я прикрыт её и потому я имею статусную защиту... Я вправе укрыться за свой статус и защищать свое беспрофессиональное пофигистское право плыть по течению власти, прикидываясь, что и поступать я по жизни готов по её велению, и отстёгивать ей, состоящей из дорвавшихся к кормушке управителей жизни бандюковичей, и внешне пригибаться пред ней, и стелиться под нее, потому что эта власть недоучила, недокормила, недоустроила мой собственный мир, а посему я готов рвать её в самых непредсказуемых и несусветных местах, цепко, до крови, поскольку именно к этому обязывает меня моя говенная статустность.
Но ведь власть, по большому счету это тоже профессия. Да не просто профессия, а патернальная, защищающая по замыслу её первых создателей всех нас, просто людей... Ну, в том-то и дело, что у власти сегодня поставлены непрофессионалы! И они просто не знают о профессиональном кредо любой патернальной профессии – властителя, врача, учителя, воина – я имею сострадание, я имею право быть искуснейшим правителем, врачом, учителем, воином…
Изначально профессионален, я изначально патернален, я изначально сострадателен, искусен. А если я изначально искусен и сострадателен, значит, я изначально терпим. Или как там ещё не по-русски… Я изначально толерантен и не прячусь ни за какую говенную статусную значимость некой очередной корпоративной подкасты, потому что я самодостаточен, и тем самоценен в себе и ценен для окружающих!
По моему особому мнению, профессии, связанные с осуществлением сострадания, должны быть навсегда законодательно лишены лютой корпоративной статустности!
-.
Доброй ночи, Веле! Итак, ты спрашиваешь, что за романы?.. За период Ленкиной учёбы я довёл до ума только "Аукцион душ", который подавал на "Коронацию слова". Там он не прошёл, хотя позже, в личных встречах с кое с кем из жюри конкурса я понял, что крест на нём не поставлен, наоборот – есть некие планы... Правда, вилами по воде писаные… Пока что роман стоит на веб-сайте "Электронна роман-газета" Виктора Нечипоренко. Но ты его, естественно, не читал – так можешь развлечься… Но это – реализовано. Далее: я покамест не довёл до окончательной редактуры "Грязного ангела" – фантастику на тему генной инженерии, эксперимента над покалеченными "афганцами". Вернее, одну редакцию даже выдал Гусеву для отправки в Москву – ну, там, естественно, прокатили... Но я больше рассчитывал перевести на украинский и подать на конкурсы здесь. И ещё сделаю это в обозримом будущем, тем более, сейчас появились дополнительные материалы по немецкой "Аненербе"... Другой роман – триллер про лохов "Остров Любви" – написан наполовину вчерне, на чём и стопорнулся. Такие дела. ТивМур".
Он же Тимур Литовченко
Ещё раз привет, Веле! Пересмотрел накопленные архивы – ну, никак не могу насчитать 15 произведений! И где же мой "До коммунизма..." хотя бы? Ни хрена не пойму, как ты считаешь! Так что будь любезен, – проверь, что в этом архиве лишнее, а что – нет, и перешли взад. Далее. С чего ты взял, что я от себя кого-то отталкиваю?!
Ну, скажи откровенно: кому я хоть раз сказал за два года "Чтоб я тебя на клубе не видел!" Ты чего, Веле?! И к чему тогда твой реверанс "А ты молчишь. А ведь к тебе тянутся люди, не претендуя на занимаемое тобой в литературе место"?! И когда это я боялся, что кто-то займёт моё место в литературе?!
Ничего этого я не боюсь. Моё место – это моё место, и я его уже занял. А скромным оно будет или нет – решит Всевышний, и только Он, потому что всё, происходящее здесь на земле – это к Его славе и величию, а не к людской! А с Беркусяном я не встречаюсь, потому что у меня нет совершенно времени… Так что с Игонесом успеется… ТивМур 
С литпроцессом как бы всё ясно… Покопаемся в реалиях сетевой журналистики:
Уважаемый Веле! Прошу прощения, если я Вас задела желанием оплатить работу (любая работа стоит и времени и денег, поправьте меня, если это не так). С большим интересом я прочитала Ваши статью – все настолько живо и больно, буквально все это видишь перед собой… Но, к сожалению, вероятно, Ваш материал не пройдет цензуру, т.к. кредо издания – поддерживать отечественного производителя, поверьте, им тоже не даром дается зарабатывать, а касательно легкопромышленных отраслей – многие скрываются в подполье. Поэтому не хотим ставить им в укор то, что они якобы не могут делать, могут, очень могут, но... Мы все живем в этом государстве. С уважением Д. И. "Выставки и презентации".
-.
Всё! – Все это будет бесконечно, до самой смерти, и только бомж Григорий (Гоша)-Константин (Котя) – Гоша-Котя не читает и не будет читать писем ко мне, плывущих по электронке. Гоше-Коте на электронку начхать. В канализационные люки электронки не подведут. На люками всегда будут писать обпившиеся дрянного пивца пацаны, в люках всегда будут жить бомжи и к тому же иногда будут иметь бомжих, но это никогда не будет имеет последствий, как и электронные письма, которых никому не напишет кафилэн Игонес Беркусян, и ему тоже никто не отпишет…
-.
Как-то мой сосед по Троещине, прекрасный украинский поэт Анатолий Кириллович Мосиенко перефразировал чисто по-козацки расхожее выражение: «плохому танцору яйца мешают». В его палиндромическо-автохтонском преподнесение эта фраза прозвучала по-новому: КОЗАКУЮ У КАЗОК – почитай, пляшет наш козацкий лобуряка мужичок не от печки, а от сказки, что ему скажут, то и спляшет, хоть с начала до конца, а хоть и от конца в самое тупое и неприглядное по жизни начало…
Ты ему хоть ссы межи очи, а он тебе только своё гнет в ответку: не видел – докажи, а видел – хай тебе повылазит. И баста… Вот они принципы нынешней украинской патернальной херни, которую и державой больно прозвать…Потому до сих пор для миллионов своих сограждан Украина остаётся как бы ничейной Территорией, о которой наши северные соседи говорят, что хохлы думают до обеда, а после обеда тупо безалаберно отдыхают…
Обидно, досадно, но до чего похоже на правду – здесь и Урганта не зови, тем более, что он зашифровался в одной из центральных дурок РФ, а это многого стоит… Но нам перед самими собой на кого рожей кивать, когда, что ни рожа, то Сирожа. И бандюки наши, и олигархи из наших, и чиновники-казнокрады наши, и только наша жизнь от всей этой пошести вроде как у параши проходит зря.
«Козакую у казок» – как только не читай сей палиндром, как только не крути его составные идиомические пружины – суть одна в центре всех патернальных поветрий новообретаемого Отечества все мы, в том числе и простые киевские троещинцы, постоянно чувствуем себе неприкаянными сиротами, которым отказано в покровительстве Родины, высасывающей из нас грабительскими насосами всю до последней капли крови. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий