Веле Штылвелд и Юрий Контишев: Мулясе Мушиного Короля, либретто, часть двенадцатая
Зося локализовались столь же
неожиданно, как и прежде исчезла. На – ещё недавно не проявленной – её щеке
пылал задорный румянец. Жена внимательно присмотрелась:
– Да Вы, Зосенька, в этой Вашей – в чём-то непоправимой –
Нави просто двухмерны.
– Да, – стеснительно призналась Жене – почти вечная – Девушка.
И, вздохнув печально, прибавила:
– Вот оттого, мне так трудно замутить с вашими земными
парнями…
Им же, что прежде всего подавай
в яви? Объёмную оболочку. А я, как ни фигуриста, но при своей двухмерности
должна являться перед ними неярко – всё как бы только одним бочком…
Хотя, многие и этого не
замечают… А тут ещё – это Мушиное Величество от себя намеренно всучил мне
крылья с одним уж точно надломленным закрылком.
Вот и волочится оно за мной,
как верига. Оттого и бреду я как бы с одним по жизни веслом… Бреду и бреду…
Шарманщик тут же вспомнил о
тысячах беженок, бредущих по Европе…
https://www.youtube.com/watch?v=OJr4fAf4Qq0&t=2s
Мы
прерываем снов диктовку
Мы
просыпаемся и – в жизнь
Вступаем
ватно и неловко,
А
за окном идут дожди.
А
за окном богиня – осень,
А
за окном бредёт мечта –
Ей
за окно алтын не бросить,
Она,
как беженка с холста...
Сегодня
беженки в финале –
Они
приходят в наши сны,
Где
прежде не были печали,
Где
прежде не было войны...
Бредут
по улицам Парижа,
Бредут
под Лондонским дождём…
Их
голос всё грустней и тише,
Их
мысли, будто ни о чём…
Они
тоскуют по Карпатам,
Они
тоскуют по бахче,
По
жизни незамысловатой
И
о потерянном ключе…
Где
отчий дом не уцелевший…
И,
засыпая под свечой,
Всё
вспоминают мир наш грешный,
Мечтая, будто, ни о чём…
– Зоська, вот сколько я тебе
уже раз талдычила, – вдруг вмешалась невесть откуда взявшаяся беспробудно-лавочная
Парковая Кикимора.
– Да не читай ты – и даже не листай! – книг этих земных.
Ну, какую помощь может предложить тебе эта надземная чистюля?
Поворозочками больное
крылышко подвязать? Ахти, нах ты… Да она и мне прежде передавала свои белые
текстильные стираные носочки. А что мне в них толку? Я же обычно всю обувь на
полную босопятку ношу…
– Да что Вы право? – Неожиданно возмутилась Жена. – Я, хотя
вам не Дюрер, но, как художница, имею и вкус, и виденье…
И уж как-нибудь могу
почувствовать перспективу, так что меня хватит и без ваших бретелек, где надо,
нужные детали подрисовать… Так что, решайтесь, пока я в настроении…
– А и то верно, Жена сочинителя
говорит дело, – чуть поразмыслив про себя, рассудительно изрекла Зося и
повелительно потребовала:
– Рисуй!
И тогда Жена принялась
выставлять будущую натуру:
– Вы бы, хоть на миг,
замерли, Ваше Высочество, а то, знаете ли, могут возникнуть неточности в
экспозиции…
– Это почему же?
– Излишняя экспрессия –
сейчас вам не к добру. Повремените, пожалуйста, ёрничать, ну, хоть, на немного,
и это вам в дальнейшем воздастся. Одним словом, замрите…
Зося
тут же замерла. Зато без меры затараторила парковая Кикимора:
–
Вот откуда она, Зоська, прознала, что и ты мушино-королевских корней?
И
где твоё подконтрольное королевство?
Шарманщик быстро смекнул,
что надо подшестерить в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=KBLEpm9es1Q
В
подконтрольном королевстве
роли
розданы шутам и…
Там
король в немом бурлеске
дам
шокирует штанами.
Шпаги
– из картона с блеском –
с
треском рвутся под задами.
Под
забралом – бло с усами,
блох
собрал интимным местом.
Сто
имён – и все – артисты.
Под
арест бы их… Повесить!
Своровали
тонн на двести
эти
монстры и министры.
Мы
им строим дом из лести,
вести
смотрим с ложью вместе…
Мыло
строк дерьмовых песен…
Тесно
гимну в божьем месте.
Каждой
твари – да по харе!
Харакири
здесь – не в моде.
Гадят
гады эпохально!
Хамы.
Храмы. Век Мавроди.
Испеку
сапог я, пуму.
Наточу
пирог, со смаком.
Разгоню
сегодня Думу
и
сбегу по буеракам –
то
ли в Дублин,
то
ли в Краков…
Ведь крови-то у нас отродясь
не водилось,– продолжила Кикимора – хоть братца своего единокровного, сама
Аспидом кличешь. А он как был мушиною пакостью, такой татью и пребывать будет,
тогда как ты – сущая страдалица.
Ну, разве что, до времени очередного тронного
переворота… Вот тогда, когда братца твоего сковырнут, мало кто вспомнит, что и
тебя рядом с ним не стояло...
Жена плавными линиями одного
тонкого плакатного пера тщательно наносила уплотнители подорванного крыла в
столь хрупкой подспудной реальности… Так что, исцеление шло живенько, упорно и
окончательно неотвратимо.
Вскоре сама Зося попробовала
шевельнуться и почувствовала, что с неё, будто бы точно, сняли стесняющие её
больничные опоры.
– Вот и вся тебе поликлиника, – резюмировала парковая Кикимора,
узнав в картине, представленной перед нею: то ли позирующую блудницу Шагане, то
ли Чёрного Дрозда, воссозданного из линий, разбросанных тушью самим Шагалом.
https://www.youtube.com/watch?v=lvea4jQ64MI
На
коралловом грифе
из
украденной Кларою рифмы
Я
слагал для халифа,
Под
гитарный аккорд прихотливый,
Пять
куплетов блатных –
По-арабски
– султанисто мятных.
Покупал
их халиф,
Поторапливал
долларом мятым.
И
внимал мне брезгливо,
На
фонарном столбе с циферблатом,
Чёрный
дрозд несчастливый –
От
сонета, сонатой распятый.
А
халиф всё хвалил
И,
пока не дошёл я до коды,
Мне
валюту валил –
У
халифа – большие доходы.
Я
ушёл торопливо
Пропивать
гонорар по тавернам.
Их
Багдад справедливо
Называет,
как «стойло неверных».
Где
Шагал Шаганэ
Не
встречал, почему-то, ни разу.
А
грустил при Луне,
Погружаясь
в маразмы Эразма.
И в
провинции Ниццы,
Повинуясь
святому приказу,
Рисовал
я блудницу –
Мир
её не увидел в экстазе.
Где
гитара грустит,
Подражая
обычной ситаре.
И
никто не простит
Эти рифмы, забытые в баре.
А Кикимора провозгласила,
как бы уже только себе, в пространство:
– Ну, я пошла. Хотя нет, ты только вот что мне, Женщина, напоследок скажи:
тушь-то взяла откуда?
– Да здесь и туши не надо… У вас в Прави, в здешнем коридоре власти одной
только грязи подножной – прямо под ногами у нас с вами – тьма. Вот я её и
развела на стенной сырости…
– Да ты что? Как ты догадалась, что сырость эта священна? Она же вроде здешней
мёртвой воды!
– А где живая вода? – тут же поинтересовалась Жена.
– Да в тебе же самой, – огрызнулась – уже только напоследок – парковая Чертыжка
и растаяла в сумеречном пространстве…
Теперь кортеж передвигался с
неожиданной лёгкостью по извилистому коридору власти без лишних подглядываний
во всяческие встречные кубрики...
– А что их осуждать и спасать, – где-то гулко, в воздусях,
резонно замечала садовая Кикимора, – они же все давно уже умерли…
Что мы – нынче им, что они –
нынче нам?… Водораздел времени – не про нас или вас…Вы, земные, вообще, на
водоразделе времени, всяческие иконостасы там регулярно – миром всем – мастерите.
А ещё эти ваши паникадила…
Где только зачадят попы закадычно, тут уж тебе и кагор и зычное: Изыди!…
А был бы у людей хотя бы
захудаленький мироскоп, меньше бы чуши несли окрестной.
Вот и тебе, литератор нечто
подобное смастерить бы, хотя бы из одних душевных коллизий. Да только, ни хрена
ты не увидишь… Потому что – ещё не прозрел. Она – Жена твоя, точно увидит… Но и
её тот наш мир не согреет… Потому что не по-Вашему он устроен.
– Миры…Миры…– задумчиво
произнёс литератор, то есть – поэт, то есть – я, – Да я по ним постоянно скитаюсь…
по мирам… стихами… но до сих пор боюсь Вечности:
https://www.youtube.com/watch?v=nV7UPgO75QE
Я
стихов не написал хороших,
потому
что Вечности боялся –
ни
принцесс, ни принцев, ни горошин,
ни
иголок, спрятанных по яйцам.
Смог
за серым волком умудриться
не
заметить огненной жар-птицы.
Пяльцы
клавиш спутывали пальцы
и
сюжеты прятались в страницы.
Говорил,
что Паркер неудобен,
что
мешают домочадцев лица,
а
в соседнем захолустном доме
не
успел алкаш опохмелиться.
Умер
он, больной и несчастливый,
и
сквозняк развеял у порога
строки,
что писал он торопливо,
я
успел прочесть их возле морга.
Я
смущённо мял в руках листочки,
Что`
исправить здесь мне мыслью строгой?
И
не смог я вставить даже точки.
Был
алкаш-сосед Поэт от Бога.
– Это так по-нашему, – внезапно оживился Мушиный Король, – но позвольте всем
вам при всём этом заметить, что не затем мы все вместе переместились в многомировье.
Сейчас, самое время потребовать у Автора коду, и предложить каждому поискать
только себя! Ну, как вам мое внезапное предложение?
– А что, – рассудительно согласилась – вновь нарисовавшаяся в пространстве– садовая
юродивая Бомжичка. – Лично я умотаюсь в парк на свою излюбленную лавчонку…
– А я к Густаву Юнгу на собеседование... – как бы наобум решила для себя Зоя.
– Сидеть! – тут же строго рыкнул Мушиный Король. – Это его Жене – к Юнгу, а
самому ему за писательский стол.
– Да я готов уже хоть бы куда… – как-то почти безвольно резюмировал я под
действием мушиного мукасе…
Но тут меня обволокла и
накрыла внезапная Хмурь…
Что удивительно, накануне мне приснился тайный агент, уводящий меня на запад
через пляжный перелаз некто Салливан...Sally_One...
До этого я заработал триста тысяч долларов, а за свои услуги он попросил только
треть от десятины – десять тысяч долларов.
Но меня давит жаба, ведь заплатив ему, я потеряю всё – и семью, и страну, и
даже себя...
– Ну, что же, – говорит Салливан. – Нет бабок, нема вечирки... Полезай под
проволокой взад.
– Но там же заминировано... Ты просто представь, что прорываешься
через разрушенную взрывом тыльную стену к морю. Но что меня ждёт там?
– Океан бурных событий, – загадочно говорит мулатистая
агентурная леди Салли.
За это я ей плачу доллар, и меня
пробуждают…
«Она мулатка или менгерка?»,
– уже при пробуждении преследует меня последний вопрос… По классическому
экономисту Карлу Менгеру, всякая менгерка источает полезность.
В чём, собственно, состоит
моя собственная полезность от встречи со всеми этими мушиными королями и
кикиморами, времени враждебных ракетных бомбардировок моей родины, Украины?
Наверное, в том, что некие
запредельные безумцы внезапно пробудили до времени дремавшие древнейшие силы
Земли.
Наверное, в том, что я не
ошибся родиной… И горжусь этим:
https://www.youtube.com/watch?v=M3xERM0goWA
Я
горжусь, что я страною не ошибся –
Украина
стала Родиной моей.
А
Россия, словно злобная Калипсо,
Всё
грозит мне из колымских лагерей.
Я
горжусь, что Украина не сломалась
Под
ударами рашистских упырей.
Только
малость до победы нам осталась –
Сохранить
хлеба нескошенных полей.
По
аллеям бродят призраки каштанов,
Что
расстреляны с берёзовых стволов.
И
Одесса им давно уже не мама,
И
не папа нам давно уже Ростов.
И
в Катрусин кинозал долбят катюши,
Накрывает
залп детей и матерей.
А
кремлёвские проклятые кликуши
Прославляют
веру бункерных зверей.
Я
горжусь, что я народом не ошибся –
Украинцы
стали братьями навек.
Я
молюсь, как никогда и не божился,
За
страну, где вольно дышит человек.
И вот эти человеки и явили
себя. И даже предложили – если слаб духом, беги, но только через растяжки
времени, памяти, боли…
В ответ на это – я просто
посмотрел на себя в зеркало, перекошенное от болезненной крестообразной
растяжки скотчем, и умудрённо, но с некоторым раздражением заметил, что я опять
неделю не брился…. И это я, сын капитана?
Тут же вспомнился сон,
тревоживший меня накануне. На экскурсионном пароходе мы отправлялись в мирное
экскурсионное прошлое в качестве приглашенных гостей со стороны нашей недавней
корпоративной хозяйки…
Прямо от причала медленно
тронулся – явно раритетный – пароход.
В это время от соседнего
дебаркадера рухнул в воду огромный порцеляновый Орфей со своей арфой, на
которой он наигрывал Эвридике свои древние божественные мелодии….
Дно реки было прозрачным, и
мы видели, как пароход внезапно подцепил и стал волочь вдоль Днепра и самого Орфея,
и его старинную арфу.
На поверхности воды стали
всплывать древние партитуры счастья, в непромокаемых цепких нотных
листах.
– Собирайте все эти ноты, – тут же решительно потребовала
наша корпоративная хозяйка. – Вот это и будет нашим подарком молодожёнам.
– Что, сами ноты? – поразилась Жена.
– Да нет же, у них там, в парковом домике есть очень обшарпанный,
но все ещё целый, старинный клавесин. Когда-то я на нём играла ранние увертюры
Баха.
Мы с Женою странно
переглянулись.
– А чего вы так удивляетесь? Я перед этим, помнится,
обычно ещё и чашу грога пила… Честно скажу вам, немалую…
Впрочем, какие-то две-три
пинты славного баварского грога… Увы, такой нынче не делают…
Мы с Женой багрим к пароходу
ноты, и тут замечаем, что у нас на глазах рядышком под водой от внезапно
утонувшего Орфея медленно отрывается арфа…
– Ему бы теперь хоть бы бубен какой, – грустно сетую я.
– Просто молчи, – строго говорит мне Жена…
Прибываем почти вовремя… Все
только встают из-за свадебного стола, но, при встрече с нами, тут же садятся.
Сразу же несут перемену:
жареные перепела, соловьиные языки, брусничную наливку и отменный баварский
грог.
Хозяйка требует
незамедлительно вывести ей из плена времени клавесин и обтереть с него
давнишнюю пыль. Она намерена тут же играть пьесы Орфея.
Все честно разбегаются по
кустам, но тут звучат волшебные звуки…
https://www.youtube.com/watch?v=RH0tjPrhdwg
Я
дирижировал ветром, болтаясь на нитке -
рыженьким
Шнитке с тромбоном – в сети паутинной.
Первая
скрипка лажала в последней калитке -
брызжа
в ведро-тамбурин наутилусным сплином.
Для
дежавю ты была адекватно-рутинной
и
соскользнула дюймово-кленовым листочком.
Я
по дождю развлекался в струе страусиной,
взяв
парусину дерьмового неба в подстрочник.
Мне
было лень для тебя сочинять ариозо.
Я
под адажио даже не стал напрягаться.
Баловень-ливень
внезапно скончался курьёзно,
не
подытожив продажу своих облигаций.
Каплю
воды обволакивал солнечный зайчик.
Каждый
охотник желает фазаном гордиться.
Не
отвертеться от Вертера Джанни Версаче.
Паж в фараоны уже никогда не сгодится.
Чёрт!
Да это же это старый Шарманщик и мулатистая менгерка Салливан пришли хозяйке на
помощь.
Теперь корпоративщица
победно пьёт заслуженный грог до беспамятства. В таком виде мы и втаскиваем её на
борт нашего речного тихохода.
И о, чудо! При достижении киевской речной акватории мы снова встречаем Орфея и
его арфу, которые тут же срастаются в единую композицию.
– Беру! – говорит корпоративная хозяйка при пробуждении местному бородатому
пирату.
– Продано! – зычно объявляет тот сквозь фальшивую пиратскую бородку…
Да это же – менгерка, она же – Салливан, она же – Зося.
Комментариев нет:
Отправить комментарий