Наконец, мы с Женой, в сопровождении Мушиного Короля, в его
блистательных парадных заплечных крыльях с огромными слюдяными вставками,
оказались у огромной белесой стены
со множеством маленьких и больших камер, затянутых – слюдяным же – занавесом.
В них отображалась уже
знакомая нам – и ответная Мушиному Королю – Зося, во множестве видеороликов: от
спонтанно больших – до маленьких, но также подсвеченных всячески изнутри:
белесые, бирюзовые, бледно-фиолетовые, оранжевые, розовые, сиреневые и голубые…
Все они вызывали у нас с Женой
кружение головы.
– С ума сойти, сколько здесь всяческих разномастных и
разноразмерных Зось! – ужаснулись Жена.
– Да нет же, – невозмутимо парировал Мушиный Король, – Зося здесь присутствует
всегда, где бы вы её ещё
при этом не замечали... Просто она сейчас презентует все возможные миры: от
миров Яви и Нави, Прави и всяческих Жутей житейских…
– Вон тех, маленьких?!
– Да какие же они маленькие, господин Сочинитель? Вы бы их ещё крохотными
назвали. Да, по сути, они не меньше Вашей собственной… Хмури…
Вот-вот…
Впрочем, вы сами всё это вскоре поймёте. А Зося послужит нам здешним компасом.
Это тебе не присказка: налево свернёшь – счастье найдёшь…Что там у нас налево, Зосенька?!
– Явь.
Старый Шарманщик
вместе со своими припевками ещё попытался и
своё «фе» вставить:
– Явь – это то, что за
окном. Проснулся утром, выглянул в окно, а там – законная заоконная Осень. Вот
это – Явь!
https://www.youtube.com/watch?v=wdwnLoyiBNA
Встану
утром сушить янтари.
Обнаружу,
что лето пропало.
Желудёвый
букетик зари
Золотится
травою опалой.
Возвращаться
не буду домой –
Буду
шляться осенней тишью.
Шар
увижу искры дымовой
И
мелодию молний услышу.
Драгоценности
тают уже.
Осень
песни поёт сквозь ладошки.
Лад
не строит. Душа – неглиже
Отражается дрожью в окошке.
Облепиха
колючим кустом
Лепит
зиму на будущий снимок.
Я
ныряю, как Жак-Ив-Кусто,
В
эту Осень, бредущую мимо.
– Ух, ты! – возрадовались Жена. – Вот туда мы прямо
сейчас и рванём!
– Не положено, – неожиданно строго сказала Зося. – Ведь
по здешним записям…
– Акаши? – попыталась опять вмешаться Жена.
– Нет, местного архивариуса Абраши, – тут же
коротко парировала Зося, – оба вы квалифицируется, как поэты. Только честно
признайтесь, баловались ли в прошлом стишками или какими-нибудь стишатами?
– А что, я и по сей день балуюсь, да и жена, знаю,
украдкой... – попытался отшутиться я сам
– за себя и Жену.
– Прикрутил бы ты, Муженёк, свой бла-бла-бла-фитилёк….
– Это Жена вам советует прикусить свой длинный язык, –
безо всяких намёков напрямую уточнила Зося.
– Уже! – беззлобно с обоими – Женою и Зосей, – почти
беззубо соглашаюсь я. – Ну, писали, положим, и она… Ну и что?
– А то, что в Навь вам так сразу точно нельзя, а в Мутях
житейских вы уж точно запутаетесь, так что дорожка вам претворяется в Правь, да
и то, как бы, на ознакомительную экскурсию…
Только чур вас – хоть какие-то тамошние расклады по-своему утрясать,
или по-свойски улаживать, – как бы они вас ни касались.
Ведь здешняя Правь – это,
по-хорошему, только паноптикум, и персонажи в нём… – Мушиный Король даже здесь как-то замялся… – те ещё…
Так что, всю вашу земную
страстность и пылкость попридержите, пожалуйста, при себе – и про себя, и во
вне себя… А если кто и захочет вдруг что-то, не поразмыслив, сказать, то
говорите это всё только в себя да ещё своему Виртуальному куриному богу… Всё
понятно?
– Угу…
– Так что следуйте за Зосенькой, голубчики, и не
шушукайтесь между собой…
https://www.youtube.com/watch?v=TJ1hkLv4sME
По
закрученной дороге, от погоста три версты:
там,
где чёрт ломает ноги, перекошены кресты.
По
кустам глазами зырю: что за шорох не
лесной?
То
хвостом свисает Сирин над засохшею
сосной.
Зелье
в налитом стакане, жажда истины в
пустом.
Зло
с добром в одном кармане, стыд с разгульностью в другом.
Позабыть
тебя ли, вспомнить? Полюбить ли,
разлюбить?..
Я
набил себе оскому – надо было морду бить.
Береста
прольётся соком. Мне б на родину, в покой.
По Руси пройдёт не сокол, а юродивый с клюкой.
По
усам слеза стекает, замерзая в бороде.
Полоса
пошла степная. Замер заяц в борозде.
У
кошары лай собаки. Овцы сбились за
стеной.
И
ошало вурдалаки оцепили шар земной.
Следовать за Зосей, словно утопающей в сиреневом гало, пришлось
недолго. Внезапно, перед каким-то протяжённым, словно кирпичным кошарой-бараком
Зося остановилась:
– Свой последующий экскурс я начну с того, что при всякой
власти есть свои особые преддороги.
– Приведи, пожалуйста, Зося, какой-то пример.
– Нет проблем, во время средневекового европейского
абсолютизма это были ведьминские костры, во время совка – ГУЛАГ, а в нашем
недалёком псевдодемократическом прошлом – всяческие духовные бараки, хоть
внешне порой окрашенные-то в средневековый ампир, то в продвинутый
модернизм…
Правда, уточнять я не стану…
В истории архитектуры у меня могут быть обломы и обрывки, так что давайте
просто войдём…
– Чего уж там, – спокойно согласился я. – Войдём, так
войдём…прямо за этим солнечным зайчиком. И откуда он сюда?…
– Это я его впустил, – отозвался Шарманщик, – и
продолжил:
https://www.youtube.com/watch?v=FjoZfjpbwXM
За
солнечным зайчиком в солнечный день
бежал
серый солнечный волк.
Засунул
он пальчик в ничейный плетень,
прижал
– и всего ничего.
Но
синими брызгами капнула кровь
на
ветреный красный закат.
И с
лысой горы камикадзе-любовь
на
ветках рассыпала град.
Оранжевым
птицям оран-же-гутанг
о
чём-то орал, как примат.
И
надо ж случиться, что там же с утра
зайчонок
стирал компромат!
Он
солнечный лучик в дожде полоскал
в
надежде на ласковый взгляд
и
солнце за тучей безбрежной искал,
в
одежде русалок…А зря...
Я
даром на эту ворчал кутерьму
в
прицеле прищуренных вежд.
Ведь
там, где поэт замечает тюрьму,
лишь
принципы тщетных надежд.
Под этот аккомпанемент мы и вошли. И тут же в упор на
меня и моих милых спутниц прямо в упор посмотрела до боли знакомая дама.
Ну, ещё бы…
Это же была моя незабвенная
Тойбочка!
– Кто вам она, писатель?! – осторожно поинтересовалась
Зося.
– Да это – давно уже усопшая единокровная моя матушка. Но
при исполнении. Здесь что, фабричное общежитие? – встречно заволновался я.
– Ну, не совсем фабричное, и все здешние персоналии уже
устали, но так и не перестали быть непременно собой, но каков всё-таки пафос
той же вашей матушки. Вот и сейчас она просто лицедействовала:
– Ваш паспорт, мужчина! Вы собственно к кому?
– К Бяшевой…
– А сами вы кто?
– Рыбоглазов, да вам обо мне и Бяшевой говорили…
– А почему у неё нет имени?
– Потому что она у Вас здесь на задании…
– Что за задание?
– Да Вам о нём говорили… Чисто внешне – это ролевая игра.
Я ввожу Бяшеву в поэтический круг, как экстравагантную садомазохистку, а она…
– Понятно, будет обязана на всех своих новых клиентов
стучать…
– Вы разве что, только в одном ошибаетесь,– никакие они не клиенты, а страстотерпцы… Вот
она – кого из них утешит, а на кого и нажмёт… Понимаете, это – просто
оперативная работа и нет в ней ничего необычного..
– Всё равно, паспорт оставьте, как Вас там, Клим Фимович Рыбоглазьев?
– Нет, всё-то вы – специально, по своей еврейской натуре –
переиначили. Начнём сначала, я – секретный сотрудник Ефим Климович Рыбоглазов,
пенсионер должных органов с должными же полномочиями, переведён в Киев из
Минска для меньшего риска. Как-то вот так...
– Ааа…Пенсионер. – Подхихинул Шарманщик. – Знаем мы,
какие вы пенсионеры:
https://www.youtube.com/watch?v=aTe6pPf7nQk
Я вчера закончил ковку
И
два плана залудил…(с)*
Сел
под кустик, не на порку –
Заблудился,
зафлудил.
Тушь
размазал по экранам
В
ритм скольжения дождя
И
надыбал за стаканом
Скульптурьёзного
вождя.
Он,
картуз надвинув с юга,
Прокартавил
сверху нам:
–
Рассыпается кольчуга!
Молот
выпал серпу на…
Мы,
по булькам зная меру,
Загрызаем
кулаком.
С
неба сноб пенсионеру
Тащит
клёкоты клоков.
Я
лежу помятый в луже,
Очень
вычурный собой,
Лепит
бог страну всё ту же,
Сник
мой ник – уйду в запой!
– Видно сексот вы ещё тот, Фима…
– А вам-то что от этого, Тойба?
– Да мне, как бы, – до лампочки… А вот то, что всё время
ты стучишь на моего сынка единокровного Вельку… убила бы…
– Так ведь сама проморгала, что он у тебя, Тойба, поэт… А
моё дело записать строфику и передать Тафику… А тот уже сделает надлежащие
оргвыводы. А что, разве за сынком твоим уже приходили?
– Не дождешься, Фимклимыч. Все его поэтические общие
тетради весом в четыре килограмма и восемьсот пятьдесят граммов я снесла в макулатуру
и получила абонемент…
– На «Виконта де Бражелона» Александра Дюма?
– Нет, на полбиблиотеки о майоре Пронине… – напоследок
съязвила Тойбочка. – А теперь ступай к себе в будку к своей, пробитой по
всякому, незабудке… На ней уже больше клейма ставить некуда.
– Вот и не суди, Тойба, заблудшую. Её же, как и тебя, уже
нет на земле. Лучше подскажи, где для борщица от Бяшевой – постного до
непроглядности – хоть какой-то солью разжиться?
Тойбочка вдруг вздохнула:
– Здесь чистилище, Фима, здесь соли не подают...
– А надолго ли нам пребывать здесь назначили или – кому
как?
–Ох уж этот Фимыч, тоже мне коммукакер. Раз на должности,
как и я, значит надолго. Только я, хотя бы – простая дежурная, а вот ты – Вечный
сексот…
Они перешли на взаимно
обидные матерные пересмешки, а мы – в крохотную комнатушку безымянной Бяшевой,
где застали уже только одного старика, лежавшего на полу прямо лицом в
общепитовской тарелке – скисшего когда-то накануне – борща.
Над тарелкой чуть
скособочено висели портреты – так и не состоявшихся в нашем мире – вождей… товарищей: Троцкого, Зиновьева и Маленкова.
Под ними, тут же на полу,
недописанный портрет – малоизвестного в Прави – товарища Сталина, на который
коллективно мочились все местные нявки: от кошачьих – до древнейших невязкокостных,
то ли Эльфиц, то ли кикимор. Сталина неплохо помнил и Шарманщик, который
родился – аккурат – в год смерти вождя…
https://www.youtube.com/watch?v=DgAS2lsIq3U&t=35s
В
огороде пугало, на кресте распятое,
только
вместо гвоздиков – бантик
завитой,
а
народу думалось, после сорок пятого,
на
колымской просеке – праздник за
бедой.
От
аркана туго нам – угодили лебеди
в
лебеду-марь белую, в заячий слопец,
ураганы с вьюгами закрутили нелюди,
за
бредовой верою прячутся в злобе.
В
околотке угольном, в карусели лагерной,
на кровавой
простыни мокрые бинты,
с
табуретки струганой он висел на нагеле
и
в кровать остылую сбросили менты.
Ангел
перепуганный до рассвета
вздрагивал,
по
кольцу Садовому пленные бредут,
а
в толпе – без ругани, только – вальс
по радио,
королю крестовому
предан верный шут.
От
народа пугало в мавзолее спрятано,
за
парчой бахиловой парочка копыт,
Нары,
роды – туго нам, и всё злей с порядками,
табачок
с мякиною, да очковый быт.
От
аккорда струнного, дрожь игры невнятная,
по
ключу басовому тенором пою,
от такой истории, сплошь покрытой пятнами,
по
плечу бесовое – даром, что в раю.
В
огороде пугало, на кресте распятое,
ворон…и,
как водится, двое понятых,
а
народ, баюканый на крещенье святками,
Молит
богородицу с троицей святых…
А
народу думалось, после сорок пятого,
на
колымской просеке, больше нет беды…
Комментариев нет:
Отправить комментарий