1.
Невпопад...
Невпопад
пальцы тычутся в гриф.
Пальцы жмутся к ладам –
не в ладах с гитаристами.
Снегопад.
Снегопад.
Снегопад на двоих.
Снегопад на дорогах, в садах и на пристани.
Нараспев...
Нараспев льётся чистая речь
льется чистая речь,
словно речка во льдах тишиной убаюкана.
Не успев...
Не успев
что-то в жизни сберечь,
мы уже не спешим, примиряясь с разлуками.
Как порой!..
Как порой
согревают слова
или даже без слов светят взгляды лампадами!
За горой...
За горой
я тебя целовал;
я был рядом с тобой где-то за снегопадами.
Снегопад.
Снегопад
засыпает дома.
Засыпают в сердцах отголоски зовущие.
Наугад...
Наугад
кто-то бродит впотьмах.
Кто-то ищет «вчера», а находит «грядущее».
Наизусть...
Наизусть
пару строк в тишине,
тихих-тихих, как снег,
словно с неба свалившихся.
Это грусть о тебе. Это грусть обо мне.
Это грусть о былом. Это грусть о несбывшемся.
1997 г.
2.
Взойди-взойди заря бардо
невозвращения в сансару!
По небу плавают корсары.
Дымятся угли городов.
Э, твою мать! О нрав! О век!
И в двести двадцать первом веке
на просветленном человеке
привольно едет человек.
Здесь под землей гремят рабы,
а над землей журчат фонтаны.
На проходной стоит путана.
Кто у нее протез забыл?
Сам Папа Римский, сучий кот,
учил Марию из Магдала:
По древним рунам мир – мандала
и каждой твари в нем – штрихкод.
И третий мир и Третий Рейх
спят, получив благословенье.
Ночь погрузила мир в забвенье
и мир забыл о звонаре.
У звонаря свело бока
лишь благодать сошла нагою.
Слепой старик офорты Гойя
хранит как Спаса от ЧК.
Взглянув на сей чумной Пейсах
и позабыв зачем явился,
перекрестившись растворился
источник света в небесах.
И краткий век в кромешной мгле
кто с ветерком, а кто на ощупь
несет свои святые мощи
всепоглощающей земле.
2005 г. , монолог Joke
Выступление в МГУ 2000 год: Андрей Вознесенский, Роберт Блай, Константин Кедров, Юлия Богданова |
3.
Я – шутка. Смейтесь! Смейтесь! Это весело.
Я за любовь от полюса до полюса
всей железобетонною экспрессией
и вшиво силиконом Мегаполиса.
Я – мозг. Я – блеск. Я – мразь. Зато не грустно Вам.
И ярче на душе. И шире улица.
Зачем людьми все вечное и гнусное
из уст в уста по-новому смакуется?
Зачем из века в век несёт артерией
(местами покорёженной зажимами)
одно и то же? Верю! Верю! Верю я:
что все мы чем-нибудь, да одержимые;
что есть Инет; что мода возвращается
на бабочки-очки и муки крестные.
Как здорово, что все и всем прощается!
Как здорово, что больше не воскресну я (!);
и не войду в провал наш однокомнатный;
и не найду Его, так сладко спящего.
Как будущее с прошлым, губы сомкнуты
в какой-то тихий голод настоящего.
И быть мне из дерьма и света сотканным,
пахать свой хлеб по улицам вечерним,
где и деревья листьями, как сотками,
шуршат над индустрией развлечений.
Что ж, пестрое трепещущее месиво?
Мы все займем свой личный пьедестал.
А что Вам нужно, чтобы стало весело?
Что?
Шутка?
Что?
Присутствие шута?
2000 г.
- Об авторе:
Юлия Богданова. Писатель, сценарист, поэт. Член Национального союза писателей Украины. Закончила Литературный институте им. А.М. Горького и Высшие курсы сценаристов и режиссёров в г.Москва. В 2000 году по приглашению Андрея Андреевича Вознесенского принимала участие в Международном конгрессе ПЕН-клубов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий