События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 10 октября 2018 г.

Борух Киевлянин:«С МИРУ ПО НОТКЕ – КОМПОЗИТОРУ ДАЧА»



«С МИРУ ПО НОТКЕ – КОМПОЗИТОРУ ДАЧА»
или очередное посягательство на тощий карман украинских пенсионеров

Предисловие.

То, что украинские пенсионеры (в большинстве своем) по уровню своих доходов находятся за гранью выживания, особо оговаривать нечего.
Условия нынешнего пенсионного законодательства  и условия социальной защиты четко обозначили отрицательное сальдо между минимальной социальной «корзиной» *, регламентируемой государством Украина, и минимальным размером пенсии (которую получает значительная часть граждан пенсионного возраста нашей страны).
При этом, сегодняшняя минимальная социальная «корзина» (не пересматриваемая много лет) совершенно не отражает нынешнюю реальность и, как минимум, втрое ниже реального покрытия минимальных потребностей украинских граждан.
КАРТОЧКА КИЯНИНА была задумана, как способ оказания прямой материальной помощи малоимущим жителям Киева. Изначально ее наличие подразумевало возможность бесплатного проезда в киевском транспорте. Впоследствии киевская администрация начала переводить на эту электронную карточку разовую благотворительную помощь.
Первые обладатели получали КАРТОЧКУ КИЯНИНА в муниципальном киевском банке «Крещатик».
После фактического уничтожения этого банка нынешней властью по, так называемой, банковской реформе имени Гонтаревой (которую «незлым, тихим словом» еще долго будут поминать), было решено заменить КАРТОЧКУ КИЯНИНА от банка «Крещатик» на подобную, но от Сбербанка Украины.

КАРТОЧКА КИЯНИНА в Сбербанке
(первая часть «марлезонского балета»

Сказано, сделано! Зазываем киевлян…
И народ потянулся оформлять новый документ. Понятно, что сам банк был не готов к этому действу.
То, что происходило изначально – «ни словом сказать, ни пером описать».
Очереди – как в былые советские, горбачевские времена за спиртным.
Понятное дело, записывались с вечера, плюс ночная вахта и вычеркивание неявившихся на перекличку. А к открытию – полный аншлаг, давка и прочие «прелести» незабываемого прошлого.
Ну, а когда открывались двери банковских отделений, миру являлась та же, до боли знакомая, картина:
- те, кто посильнее - напором и нахрапом…
 - те, кто понахальнее – криком и бранью…
А это многочасовое ожидание, с обмороками в душном, забитом телами помещении представить не трудно. Чай, проходили неоднократно…
Единственное отличие – возрастной и болезненный «контингент» этого бесконечного потока.
Узрев сию картину, более терпеливые обладатели старой карточки (и я в их числе) решили переждать ажиотаж и толчею (успешно используя карточку от «Крещатика» в метро).
Через полгода наплыв желающих, таки, спал.
Большая часть жаждущих немедленного эффекта получила вожделенную карточку.
Кто-то не пережил ее получение, уйдя в мир иной от инфаркта или инсульта (а кто считал эти «военные» потери?) так и не ощутив всех прелестей от своего нового приобретения.
Кто-то надолго травмировал в давке собственную психику и физическое здоровье.
Но, как говорят на дорогах, «пробка рассосалась».
И тут наружу  начали «выползать» конкретные шулерские игры Сбербанка.
Вначале они «зарядили» на эту карточку какой-то кредит, якобы, в полном соответствии с договором.
Всего-то 1500 гривен. Как тут не вспомнить «быстрые» кредиты первого десятилетия нынешнего века? Тогда многие позарились на эту быструю возможность решить свои мелкие сиюминутные потребности, не разобравшись в истинной стоимости этого «сыра в мышеловке».
Большинство первых счастливых обладателей КАРТОЧКИ КИЯНИНА эту «наживку» проглотили» и не заметили. Ну, кто ж в этой давке будет внимательно вчитываться во все буквы и знаки препинания договора.
Затем начали «всплывать» и другие  новаторские идеи, привнесенные Сбербанком в этот процесс.

Личный опыт «второго пришествия» ко мне КАРТОЧКИ КИЯНИНА
(вторая часть «марлезонского балета»

Я ждал, что называется «до последнего». И, вроде бы очереди давно исчезли, но как-то было недосуг. Старая карточка до конца июля 2018 «работала» в метро. А небольшие «подношения» к определенным датам от мэрии Киева как-то не сильно стимулировали.
Но в начале августа, вдруг оказалось, что бесплатный проход в метро по карточке от «Крещатика» стал невозможен.
 (И, по странному стечению обстоятельств именно в августе проезд в метро подорожал всего-то на 60%.)
Тут мой скромный бюджет, ориентированный на минимальную пенсию (за более чем 30-летний труд конструктора-машиностроителя) начал давать очередные «сбои». Оказалось, что и проезд в метро становится накладным.
Но выход же был: собрать документы и – в ближайшее отделение Сбербанка.
Естественно, что про нюанс с кредитом я был наслышан и поэтому готовился к внимательному прочтению договора (благо опыт в этом был немалый) и исключению из него, как этого, так и всех подобных сомнительных пунктов.
Сразу скажу, что получение положенной мне КАРТОЧКИ КИЯНИНА не только растянулось во времени.
Мой первый поход, на удивление, закончился отказом в оформлении.
Мотивировка отказа консультанта отделения банка базировалась на моем несогласии с их требованием по обязательному условию: переводу  моих пенсионных поступлений на эту карточку.
Естественно, что это требование являлось нарушением моих прав гражданина Украины.
Мое обращение в разные вышестоящие инстанции, в том числе, дирекцию Сбербанка принесло свои плоды. Официальный ответ гласил, что условие перевода пенсионных поступлений носит рекомендательный характер и не может являться основанием для отказа в выдаче мне КАРТОЧКИ КИЯНИНА.
Понятно, что все эти письма-ответы случились не за один день. Неделя потерянного времени.
Второй поход в отделение Сбербанка с такой «железобетонной» бумагой, казалось бы, не сулил мне никаких неожиданных сюрпризов.
Тот же консультант, прочтя ответ от своего руководства и сделав себе соответствующую копию, без разговоров принял мои документы и начал готовить к подписанию договор на оформление КАРТОЧКИ КИЯНИНА.
Я, соответственно, приготовился к внимательному прочтению этого договора.
Ан, нет. Предъявленный мне для ознакомления экземпляр договора был априори нечитабелен даже людьми с хорошим зрением.
Интересно знать, все ли договора в Сбербанке печатаются 5 кеглем?
(Копия части договора – в Приложениии)
ПОЯСНЕНИЕ, Кегль – размер печатного шрифта. Ни в одном официальном учреждении Украины не будет принят к рассмотрению текст,  напечатанный кеглем ниже 12.
Моя просьба о предоставлении мне читабельного экземпляра договора была принята «в штыки».
Идти на новый конфликт не хотелось, как и не хотелось терять время.
- Может быть тогда Вы (обратился я к консультанту) поможете мне внести все мои замечания в этот договор?
Получив согласие, я обозначил два момента: отсутствие любых кредитов и отказ от перевода моей пенсии на данную карточку. Оба мои требования в проекте договоре были особо отмечены.
Конечно же, я понимал, что в договоре, напечатанным таким образом, присутствует нечто такое, что банк усиленно хотел скрыть от Клиента. Но, посчитав, что главные «пороги» пройдены, счел возможным подписать договор.



Подводные камни
(третья часть «марлезонского балета»)

Свою ошибку я осознал через две недели, когда пришел за получением готовой карточки. Карточку выдавали в кассе банка.
И тут-то и выяснилось где «собака порылась» (из афоризмов от М.Горбачева).
В отличие от КАРТОЧКИ КИЯНИНА банка «Крещатик», оформленной как социальная, карточка от Сбербанка является ПЛАТЕЖНОЙ!!!
Это я выяснил уже в кассе отделения Сбербанка, при получении самой карточки.
Мне было объяснено, что я должен положить на счет минимальную сумму в 25 гривен. Без этого карточка не выдается. Пояснение как раз и заключалось в том, что эта карточка является платежной и на нее распространяются все условия банка по этой карточной системе.
Так вот почему, в отличие от моего первого оформления КАРТОЧКИ КИЯНИНА,  участие социальных служб не оказалось востребованным.
Теперь становилось понятным, почему консультант «отмахнулся» от предъявляемой ему КАРТОЧКИ КИЯНИНА от банка «Крещатик».
То есть, условия действия этой карточки содержат множество элементов, которые помогут банку без особых усилий «втихую» присваивать (или, по крайней мере, значительно сокращать) любые социальные поступления, если кроме них по этой карточке не будут проходить иные банковские операции.
В условиях действия этой карточки есть ряд пунктов, о которых пенсионеры и не догадываются. Предполагаю, что и Мэрия города об этих нюансах не подозревает.
Например
Пункт 6.1 Общих тарифов Сбербанка
Обслуживание неактивного карточного счета – 20 грн в месяц
Ниже приписка, что счет считается неактивным, если по нему не проводилось никаких банковских операций в течении 3-х месяцев.
То есть, если Мэрия или какие-то другие спонсоры не удосужатся раз в три месяца оказывать помощь пенсионеру, то на карточном счету автоматически образуется задолженность в 60 гривен (прирастающая далее ежемесячной добавкой в 20 гривен).
И в момент поступления социальной помощи эта сумма долга банку будет автоматически погашена за счет уменьшения социальной выплаты пенсионеру (на сумму долга).
Такая вот коммерция на ниве «социального хлеба»!
Но есть и ряд других вопросов.
Как проводится через карточку социальная помощь Мэрии по проезду в метро и использование этой помощи обладателями КАРТОЧКИ КИЯНИНА при их поездках?
Несет ли в себе это действо характер банковской операции?
Ответ на этот вопрос, заданный кассиру отделения банка, я не получил.
Попробуем порассуждать.
Если все эти действия являются банковскими операциями, то для тех, кто способен на передвижения по городу это - выход из положения.
А если человек, по состоянию здоровья лишен такой возможности?
То через пару лет он не должен удивляться появлению в его доме коллекторов?
Или через 5 лет, к моменту окончания действия карточки, все благотворительные переводы Мэрии перекочуют на счета Сбербанка?
А знает ли Мэрия Киева (и других городов Украины), что их благие намерения и разовая материальная помощь имеют большие шансы разминуться с адресатом и оказаться не в том кармане?
Такая вот вырисовывается перспектива для малоимущих граждан Украины.
 Как говорят в народе: «С миру - по нитке, Сбербанку – норковая шуба»!


28.09.18 

*      *      *     
                                                                                      

Приложение 1:


ПЕРЕПИСКА С СОТРУДНИКОМ СБЕРБАНКА
(после опубликования статьи и распространения на Фейсбуке)

Ihor Sokolenko Добрый день. Я сотрудник Ощадбанка. 1. Карта Киевлянина являлась платёжной ещё до того, как её эмиссией начал заниматься Ощадбанк. 2. Могли бы Вы уточнить, о чём именно идёт речь? 3. Договор является стандарным и набран одинаковым шрифтом для всех категорий клиентов. Клиенту предоставляется необходимое время для ознакомления. Также договор размещён публично на нашем сайте. 4. Сотрудники могут предлагать перевод выплат в наш банк для того, чтобы клиент мог воспользоваться всеми преимуществами карты. Но это совсем не обязательно. 5. Что касается кредитных средств, как Вы написали, информация указана в договоре. При желании клиент может отказаться от кредитной карты. 6. Комиссиия за неактивный счёт начинает списываться только спустя три месяца и только в случае наличия средств на карте, задолженность возникнуть не может. 7. Для льготных категорий населения карта бесплатна, соответственно, за обслуживание ничего изъято не будет.

Boris Finkelshtein Скажите пожалуйста, как сотрудник Ощадбанка:
1. Каким кеглем набран договор, выдаваемый клиенту в отделении банка?
2. Вы сами можете прочесть текст набранный кеглем пять?
А каково прочесть такой договор пенсионеру?
3. Как Вы думаете, много ли пенсионеров способны найти и прочитать договор на Вашем сайте?
4. В карточке от "Крещатика" не было никаких условий, которые есть у Вас. Никто ничего не списывал, и все социальные поступления пенсионер получал в полном объеме.
Кстати, при получении карточке в "Крещатике" ничего вносить на счет не нужно было. Не говоря о принуждении к переводу пенсии на эту карточку.
Так что если Вы хотите для себя понять этическую сторону вопроса, то это один разговор.
Если же Вы отстаиваете "честь мундира" то опровергните автора по всей череде поднятых вопросов.
А лично мне ответьте, на тот вопрос о проезде в метро. Это проходит как банковская операция и перечеркнет то условие о трех месяцах?

Ihor Sokolenko Договор, конечно же, возможно прочитать. Повторюсь, ничего вносить, либо переводить выплаты нет необходимости. Если сотрудники в отделении сообщают противоположное, по каждому факту предоставления такой информации и отказа в оформлении карты будем проводить работу.
Проезд в метро по данной карте не является банковской операцией.

Boris Finkelshtein Ihor Sokolenko Договор можно прочитать только с лупой.
Начинайте проводить работу: я получил отказ в переоформлении карты, поскольку отказался переводить пенсию в Ощадбанк. Для оформления карты пришлось переписываться с дирекцией, и только на основанииразъясняющего письма консультант в отделении принял мои документы к переоформлению. Я прекрасно понимаю, что консультант - лицо подневольное, и он выполнял распоряжение руководства.
На следующем этапе я вынужден был внести 25 гривен в кассу для получения карточки.
Поясните, пожалуйста, какие категории относятся к льготным.
Я видел Ваши ответы к посту моих коллег по несчастью, на чьи карты приходили социальные поступления, которыми они не успели воспользоваться, т.к. Ощадбанк их сожрал за несуществующие услуги.
И чем операция по оплате в проезда в метро отличается от банковской, если на карточку поступили деньги, и потом они с карточки списываются при каждой поездке в метро?

Lara Ilich когда я переоформляла с "Крещатика" на "ощадбанк" мне предложили переводить пенсию на карточку и пользоваться карточкой как расчётной. Я отказалась. Больше никаких проблем не было. Уже год пользуюсь

Ihor Sokolenko 
На Карте Киевлянина есть 2 приложения: банковское и социальное. Поездки начисляются на социальное. Начисляется именно количество поездок, а не средства на проезд в метро, соответственно, это не банковская операция, здесь карта работает как проездной. Льготных категорий более 20, основные из них пенсионеры, инвалиды 1-2 группы, участники боевых действий, инвалиды войны 1-3 группы, и другие категории населения, которым предусмотрен бесплатниый проезд в общественном транспорте. Также бесплатно карту могут получить и другие льготные категории, которым не предусмотрен бесплатный проезд в транспорте, на таких картах просто не будет работать транспортное приложение

Boris Finkelshtein Ihor Sokolenko А можно в таком случае переоформить карту только как социальную? Банковская часть меня не интересует, я не собираюсь использовать карту для оплаты коммунальных платежей и прочих операций. И что тогда будет происходить с редкими разовыми выплатами для пенсионеров?

Ihor Sokolenko Boris Finkelshtein нет, это сделать невозможно. С ними ничего происходить не будет, после поступления клиент может их снять.

Boris Finkelshtein Ihor Sokolenko Переоформить на социальную я не могу в принципе, или потому что я уже подписал договор на платежную? Почему сотрудник не предоставил мне всю ту информацию, о которой Вы пишете?
А в случае, если карта неактивна, и в течение более трех месяцев не будет движений, на ней не начнет накапливаться минус в размере 20 грн х n-месяцев? И любое социальное поступление не будет съедено Ощадбанком в счет покрытия этого минуса?

(ответа не последовало)

Комментариев нет:

Отправить комментарий