Мы пили за её здоровье, за
её светлую Днюху и вечные древние сказки нашего невероятного Города…
Чуть остывшего Города… Чуть
остывшее Время… Мы тоже – уже – чуть
остывшие…
https://www.youtube.com/watch?v=j8FBnx2sXvo
Чуть
остывшее время
Чуть
озябших людей.
Чуть
холодное племя –
Без
любви, без затей,
Что
пребудут в анклавах
И
себя, и друзей,
И
останутся лавой
В
отторжении дней…
Слов
не вымолвят больше
У
подножья икон,
Проклянут
Пирогощу
и
отправятся в сон…
Мне
во сне был изрезан
чёрный
замшевый фрак,
а
в реале растерзан
и
заношен пиджак…
Не
ходи в Пирогощу,
если
Вера прошла –
если
шёл ты наощупь
мимо
таинств Христа…
Тот
пиджак и поныне
мне
кричит – Берегись!
Где
первична гордыня,
там
вторичны мозги.
Не
хожу в Пирогощу
Много
зим, много лет,
Помолиться
на мощи
Всё
возможности нет…
А сказки, плотно подсев к
нашему столику, ответно шли за нами и – словно бы тем – окликали нас… Был среди
них – на правах почётного гостя – и сам
Мушиный Король… Но он нас нисколько не занимал…
– Чего бы вы себе пожелали? – Вежливо, но настоятельно
решительно спросил он…
– Ну, подсмотреть за Зосей, – с оглядкой на Жену
осмотрительно пожелал я.
– Тогда бы я подсмотрела бы за ними двоими… Если честно,
это просто идиотский дуализм, а тем более на мою Днюху… Если что, то и по морде
врезать бы Зосе… А этому – тут Мушиный Король предупредительно оборотился
к моей Жене – больше не наливать…
– Нет, золотко, – возразил Мушиный Король,
– это тебе никак не поможет. Ведь они – не живые люди, все эти его Зоси, Митьки
и мало ли кто там ещё.
Это не люди, золотко, а его ОБРАЗЫ.
Так что, чем бы дитя ни баловалось, лишь бы в виртуальных мирах… Это – его Потребность… А вот – и образ Шарманщика,
кстати…
https://www.youtube.com/watch?v=lD0Ou9x9OFg&t=1s
Потребность
в Боге и потребность в хлебе…
От
звёздной пыли – крылья в облаках…
Кто
за порогом этой жизни не был,
Тот
не изведал боль, любовь и страх…
У
страха право требовать закланья,
А у
любви – смелеть, хмелеть и сметь,
Пусть
даже боль за это в наказанье,
А
после – и забвение, и смерть…
Но
право на любовь впитали люди,
Идущие
планетой с полюсов.
Напрасно
боль им причиняют судьи,
Клянущие
за пылкую любовь.
И
отступают страхи и закланья,
Поленницы
священного костра…
И
обретают узники свиданья
У
звёздного волшебного моста.
Тщедушие
сменяется упорством
И
право на любовь берёт своё,
И
возникают гнёздышки под солнцем,
Либидо
вызревает в бытиё…
Но
после этой святости не новой
От
жажды в цвет идёт и виноград,
И в
душах воскресает слов основа,
И в
каждом слове рай кипит и ад…
И
тот, кто не был в этом перепутье,
Тот,
как и прежде, памятью раним,
И в
каждом торопливом междометье
Мы
свежесть чувства первого храним.
И
пусть слова любви сминают звуки,
Упавшие
из глубины сердец,
Которые
прошли земные муки,
Чтобы
любовь сплела себе венец…
Иное дело – моё мушиное
мулясе… Вот в нём – всё в полный фарш ощущений…
А Муженёк твой – попроще. Всё время – даже не работает, а
только фордыбачит по стандартным «быкам»: у него вечная творческая привязка –
если не к питерским Митькам, то к швейцарским дадаистам, венским сионистам и
львовским бабуистам, киевским контркультурщикам или тифлисскими примитивистам,
харьковским модернистам или одесским стилягам, керченским мореманам, бердичевским
хиппи или харьковским футуристам…
– А почекунщики с пофигистами и халтурщиками, они-то чьи?
– Тут же поинтересовалась Жена.
– А мне почём знать? – парировал Мушиный Король. – Все
они родом из совка. Из тех, кому хоть однажды где-то как-то сказали: – Встал и
пошёл, прямо на выход, вещами…
– По
промокоду?
–
Ага… Куда идёшь? – На охоту.
– А
где ружьё? – Сзади несут…
– Ну и шуточки у Вас, Ваше величество… То есть, по-Вашему-то
получается, что в прошлые времена всё было достаточно банально и пошло:
пуля – дуля – и весь пиетет…– Эй, Ваше Величество, а куда-то моего понесло?…
– Да не так, чтобы далече. Нет, он сидит здесь, а вот его
присутствие осуществляется в скверике, что за углом, наверху…
Там стоит достаточно странный
монументальный новодел, посвящённый туркменскому поэту, родом из восемнадцатого
столетия – МахтумкулИ ФрагИ, ни к кому
за всю жизнь так и не приставшему.
По сути, духовному бродяге,
из которого почему-то решили сделать эталон некой всемирной туркменской силла́бо-тони́ческой
поэтической яви…
Мол и язык изобрёл и под
восточнославянские летописные первоисточники умело прогнул… Прямо, так и
хочется выпить с ним…вернее – с памятником… Одним словом, погнали лебедей…
https://www.youtube.com/watch?v=NB0CjBepa1I&t=2s
"По
матушке" послали, как всегда! -
Поэт
лобзает мокрую подушку...
А
за окном, вцепившись в провода,
Мчат
поезда в завьюженную Кушку.
А
там, на Юге, восемь поэтесс,
Как
водится – турецкого разлива,
Схватив
Дантеса за его эфес,
Точили
зубы, гвозди и удила.
А
он, мутил, один за восьмерых!
И
восемь раз расстёгивал сорочку!
Касторский
Буба, как обычно, дрых,
Не
умостивши масть в морском песочке.
И
лишь дебильно скушный Ахиллес
Вертел
пятой, забытою в пространстве.
Он
не любил прогресс и поэтесс,
Но
был замечен за осьмушкой в пьянстве…
Да, вот…и никаких тебе цитат
про водку… или вино… Однако – совсем не Омар Хайям!.. «Ворону жить семь
столетий дано», – почему-то сетовал сам поэт. – «Времени ход нарушать не
пристало»…
– Ну-ну, только и сокрушалась долговязая, неприглядная
нынче лицом, Зося. – Это мы ещё будем посмотреть… Век-то нынче – иной… Хотя,
всё и прежде, как по писанному: «Мотыльки, любовники огня, кто из вас к
блаженству не стремится?»… А если к этим блаженным да приложить мухобойку…
– Даже думать так, Зося, не смей! – внезапно заволновался
Мушиный Король… Забыла, что ли, иное: «дудку сделал я из тростника – ростовщик
услышал должника»
– А ведь ты мне пообещал, что я стану вольной царицей…
– Это оттого, Зося, что пообещать-то я тебе пообещал, но,
только на фарсИ…
Поэтому –
не форси!
«У меня в груди её стрела. Где она, души моей
царица?»… Зосенька, где ты увидала в моем крохотном тельце эту – однозначно
огромную – неземную стрелу?…
Это что – по-нынешнему – байрактар?…
Красиво-то как… Но – не более, чем метафора…
– Да
для тебя самого, твое Мушиное Величество, хоть что-нибудь а есть свято? Хотя бы вот это, – «за годами промелькнут года, новые возникнут
города». Где они твои города, Ваше Величество?
Где
эти твои новые города? Под небом золотым? Где-то за углом невидимый Шарманщик
голосом БГ затянул…
Нет!
Не под небом золотым…А :
https://www.youtube.com/watch?v=H9KwCXowhg8&t=2s
Давайте
мы будем дружить синевой,
где звонкие трели скворца
над
раненой нынче родимой землёй…
Кто
право имел сдать страну на убой
и
ранить смертельно сердца?
В
траншеях запущенных жухнут поля -
в
них раны средь нив золотых.
Но
нас не отпустит родная земля
за
тысячи вёрст, за края, за моря,
пока
мы пребудем в живых.
Давайте
не будем бессильно рыдать
под
ракурсом нынешних бед.
И
будут полпреды страну величать
и
синее небо на злате венчать
в
грядущие вехи побед!
Ведь
это не сложно – поверить в себя
и
вылить из горна страну.
Под
синее небо на злата ключах
отстроить
свой дом и разжечь свой очаг
и
выиграть эту войну…
Дослушав до конца, Мушиный Король
встрепенулся:
– Зося, что за вопрос? Я же – Король! Слово дал, слово
взял, снова дал слово, и снова забрал… Но, всегда при этом остаются предисловия
и послесловия… За них и держись…
Новых городов я тебе, конечно, не подарю, а
вот в старые подземные залы киевского спецхрана я тебя проведу. Если только ты
будешь готова…
– Я всегда готова, Ваше Мушиное Величество. Только ради
Бога, отцепи ты от меня эти огромные несносные серебряные мушиные крылья…
– Да они сами отвалятся, как только ты откушаешь мушиное
мулясе…
– А до этого, чем ты меня, старый лиходей потчевал?
– Гостевым дессертом с сахарной пудрой… Славно
изготовленным впрок ещё в восемнадцатом веке….
– Не самим ли МахтумкулИ ФрагИ?
– Нет! – Зато его законной женой…
– Видно, та ещё была стряпуха…
– Ты мне, Зося, поговори…
– Так убери с меня свои мушиные крылья!
– Так прикрой ротик-бум! Ведь это не я у тебя, а ты у
меня на контракте… Видно, ты точно забыла: «дудку сделал я из тростника –
ростовщик услышал должника»… Ну, да ладно артачиться!
В спецхран, так в спецхран.
Вход прямо со спины монумента…
– А как мы туда войдем?…
– Не войдем, а прямо на крыльях влетим! Я – на своих
изумрудных, навозных, а ты – на своих грибных серебристых… Так что, напрягись и
погнали мушиный помёт мимо царских ворот…
Астролябию в студию!!
И Мушиный Король вдруг внезапно запел…Голосом Шарманщика:
https://www.youtube.com/watch?v=1c_SRdL3qNk
Я
пытался взлететь над укрытой дождями Землёй,
но
промокшие крылья свернулись в поломанный зонтик.
Я
под каверзной тенью ютился дрожащей змеёй
на
проросших крестами нулях полимерных экзотик.
Я не
сразу попал нуклеидом в твою ДНК.
Неуклюжий
друид восхищался берёзовой почкой.
Ты
не стала давить на Давида, "Адью!" – понукать…
И
жемчужина сжалась слезой на зелёном
листочке.
У
Давида в прищуре сорвалась с прицела праща,
обломав
две руки рикошетом Венере Милосской.
И
Дали на прощанье Сервантесу выдал леща,
облаками
скрутив тишину за решёткой Матросской.
Так
и ходит по кругу шульга, соревнуясь с правшой -
Алигьери
гоняет Дантеса по пятому кругу.
Ипохондрит старуха с косою под чёрным плащом.
В галерее
с галер Ахиллес вдруг попятился в Google.
И
стрела не догнала его на пари даже здесь.
Зря
Парис просканировал сайты над стиснутым Стиксом.
Стихла
страсть к арсеналу церковных молитв:
– Даждь
нам днесь…
– Даждь
нам днесь…
– Даждь
нам днесь…
А
Париж – просто мирный Версаль,
там,
где в осень не спится.
– Где-то я уже это слышала, – заупрямилась Зося. – Не ты
ли, Вашвеличество, прежде заманивал этим нашу творческую молодежь в Москву, где
и высасывал каждого, кто повёлся до последней кровинки… И умирали они у тебя
там в метро, либо на кольцевой, либо прямо на выходе… И блукали, не найдя друг
друга…
Шарманщик опять тут
же подключился к теме:
https://www.youtube.com/watch?v=5WbDxfnRObU&t=1s
Обещал,
что встретимся, в половине третьего,
Под
картиной Репина «Три богатыря»,
К
трём вокзалам вышла я и тебя не встретила –
Трудно
в Третьяковке мне без поводыря.
Может,
перепутала Васнецова с Репиным,
Номера
троллейбусов, станцию метро?
И
стою опудалом в половине третьего,
Разбираясь
в ребусе: Водкин иль Петров?
То
ли – кони красные, то ли – белки рыжие,
То
ли демон Врубеля смотрит, руки сжав…
И
стою напрасно я: нет тебя бесстыжего!
Но
не верю – вру, любя, что часы спешат.
Где
любовь – там ненависть. Отстегаю розгами!
От
кнута до пряника – очень сложный путь.
Знает
силу гнева ту сын Ивана Грозного.
Мне
картина глянется. Можете взглянуть.
Что
я всё – по-прежнему? Что я всё – по Репину?-
Нарисую
нежную – новую любовь!
Холст
оставлю бежевый. Заштрихую трепетно..
Холостой,
ну где же ты? ... Убегает вновь…
В никакой спецхран я с тобой
не пойду… Я и без того знаю, куда прежде пропадали рукописи и дневники всех
наших авторов от киевских сионистов – до винницких бабуистов, от
житомирских контркультурщиков – до полтавских примитивистов, от
харьковским модернистов – до львовских пофигистов…
– Фу, Зося, тебя и впрямь занавозило, а ведь нам, уже
время перемещаться, так что – либо сама на приросших крыльях своих, либо я тебя
туда же перемещу, но уже в коматозном состоянии дурой безвольной…как после
секса…
В воздухе неожиданно зазвенел постсексуальный блюз:
https://www.youtube.com/watch?v=4l227QTBh0w
Гиппократ
гуттаперчево
погасил
мою страсть.
Отвернусь
– делать нечего.
Да и
страсть улеглась.
И в
украденном вечере
растворилась
печаль.
Я
повесил на плечики
твоё
«жаль», словно шаль.
Пусть
играет задумчиво
неоконченный
блюз.
Незнакомым
попутчиком
я к
тебе не вернусь.
В
жизни столько наверчено,
хоть
преданье свежо,
но,
не верю я женщине,
как
планете чужой.
По
аккорду растерянно
бродит
грустный бемоль.
Там,
где гордость расстреляна,
там
фрустрации боль.
Этот
миг не для вечности –
не
люблю, значит, злюсь.
Как
в украденном вечере –
неоконченный
блюз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий