События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 4 января 2023 г.

Веле Штылвелд и Юрий Контишев: Мулясе Мушиного Короля, либретто, часть седьмая

 


Веле Штылвелд и Юрий Контишев: Мулясе Мушиного Короля, либретто, часть седьмая 

Мы продолжаем наш тихий семейный праздник под вино и – под уже привычную – шарманку:

https://www.youtube.com/watch?v=pC267krXnwk&t=1s

Я в шампанском считал пузырьки -

На втором миллионе споткнулся

И увидел сквозь пальцы руки,

Как в бокале тебе улыбнулся.

 

Ты тянулась ко мне, как мангуст,

Я змеёю в клубочек свернулся.

Помнит яркий сиреневый куст

Моего учащение пульса.

 

Губы в губы случайно сошлись...

Я был трезв и немного стыдился,

А внизу ручеёк, как рушник,

По зелёному лугу стелился.

 

Недотрога! Тебя  я не знал,

В сеновал зазывая душистый!

В небеса упиралась сосна..

Облака распускались пушисто...

 

Ветер-ветер! Какой забалуй!

Мерилиновой юбкой играет...

Украду у тебя поцелуй!

Эта кража в любовь вырастает.

 

Непростая история чувств...

Разыгралась, как драма Джульетты.

Не волшебник – я! Только учусь!

Вы простите поэта за это! 

Шарманка сменилась тихим – почти – мушиным… а почему «почти»? – жужжанием Мушиного Короля:

– Знаете ли вы, любезные, что сей, облюбованный вами, литературный подвальчик сплошь многомерен со всяческими неожиданными провалами и проходами в иные не здешние измерения, и не только в Явь, Навь или Правь, но и во всяческую иномерную Хламь… Помните, я вам говорил, что у меня есть два вида фирменного мулясе?

– Конечно, помним, – осторожно сказала Жена. 

– Да, как не запомнить, Ваше Мушиное Величество, это скрытое и – вряд ли – шуточное предупреждение… Вот только бы знать ещё, за какие конкретные прегрешения? – Теперь уже всполошился я.

– Всё это удивительно просто, как если бы знать, что увидеть кикимору, особенно на печке, на пороге или с прялкой на передней лавке, предвещает смерть кого-то из домочадцев или другое важное событие.

Когда же кикимора начинает плести кружева в подполье и перебирать и стучать коклюшками, подвешенными на кутузе  или плакать, то – быть беде…

Так и здесь –  были бы только посетители нашего подземного кабачка –  незаурядными, а заурядную вину на их головы мы всегда сумеем сыскать..

Ведь моя барменская команда очень чутко вслушивается в каждое произнесённое здесь вами слово.

– А точнее... – попросила Жена.

– Точнее, дамочка, я Вам не скажу, да вот только, свою превентивно-демонстративную дозу мушиного мулясе, Вы уже получили: Вы, леди,  – через кофейное лунго… А Вы, почтеннейший, – через шкалик ликёра для самых мужественных...

Шарманщик песенно поддакнул:

https://www.youtube.com/watch?v=YzdTrdy45oY&t=1s

У тебя на дне бокала след счастливого колечка -

У меня звезда с погона продырявила стакан.

Мы совпали по лекалу. Я люблю тебя, конечно.

Просто – мерзкая погода и туман таит обман.

 

Не люблю приставку «пере». Для стрельбы она не гожа.

Для любви – она в прошедшем. Для разлуки – впереди.

Что ты плачешь? В самом деле, мы с тобою так похожи…

Просто – двое сумасшедших и… любовь, как рецидив. 

– Это тот крохотный стопарик от шефа? И что он даёт?! И где этот шеф? – внешне невозмутимо заволновался я.

– А́ вообще, есть ли у вас от этого срочное противоядие, какой-нибудь дот? – уже явно скороговоркой заговорила Жена.

– Да, уймитесь вы немедленно оба! – Едва ли не зашипел Мушиный Король старой патефонной ошибкой. – Сказано же – доза демонстрационная, не более чем на один, скажем, академический час. За это время вы сумеете легко проникать из нынешней Яви в Навь, в которой, отродясь, и обитают…

– Кикиморы?

– Да нет же, не кикиморы там, а  мойры. Кстати, именно  они опекают вас на земле… А вот в  Прави вы нос к носу столкнётесь с самой настоящей  огненной ящерицей Ори и её первейшими супервизорами – гмурами…

– У меня к Вам, Ваше Мушиное Величество, чисто профессиональный писательский вопрос: уж не те ли это покорители пришлых мудрых змеевидных нагов?

– Послушайте, Писатель, как же Вы точно на сей раз угадали?!  Да-да, это они – милейшие гномы, хранители алхимической магии и ключей в вашу собственную Хмурь.

– Вот почему так? – разволновались Жена.  – Если Хмурь  – моя, то и ключи от неё должны быть исключительно у меня!..

– Хмурь…Грусть…Тоска… – вздохнул Шарманщик и продолжил предыдущую песню:

Космос замер в ожиданье: предпоследнее свиданье.

После…надо пере-лёты, пере-суды пере-жить.

Не пугает расстоянье – до Берлина медиана –

Пара тысяч километров под крылом моим дрожит.

 

Стёрся герб: звезда, колосья, разорвав пиD  колечка.

Стёрлись старые страницы. Стёрся занавес границ.

В самолёте не спалось мне – показалась мигом вечность…

Перестало сердце биться…

Две столицы…

Птицы…

Лица…

....

Блиц.

– Ой, не скажите, золотко… Не зря же на сей счёт у украинцев есть мудрая старая пословица: дай сердцу волю, заведёт в неволю. Ну, ладно, заберётесь Вы в свою Хмурь, а выбраться из нее кто Вам поможет?

– Ясно, что гномы, – пришлось за Жену согласиться мне… Ведь о гномах я когда-то прежде уже писал…

Гномы, они  же – гмуры, также их называют гомозулями – более древние, чем их название; оно – греческое, но греческие классики его не знали, ибо возникло оно только в шестнадцатом веке. Этимологи приписывают его изобретение швейцарскому алхимику Парацельсу, в чьих трудах оно появляется впервые.

„Гносис“ на греческом – „знание“. Есть гипотеза, что Парацельс изобрел слово „гном“, потому что гномы знают и могут открыть человеку точное местонахождение скрытых в земле металлов.

– Парацельс… Парацетомол… Принц… Принцесса… Принцип… –пробомотал бессвязно, но ассоциативно Шарманщик. Потом, собравшись с силами, грянул:

https://www.youtube.com/watch?v=q8YXiy-IwFc

– Жить захочешь, привыкнешь и к смерти! –

 Изгалялся ПРИНЦессор у гроба.

–Тьфу ты, нечисть! – сказала старуха –

 Зубоскалить над гробом нельзя!

 

А забытый в углу, в круговерти,

Хохотал Барабашка утробно,

От его непрерывного стука

Что-то падало, с полок скользя.

 

Если вы, помечтав о хорошем,

Шьёте бальное платье ПРИНЦЕССЕ,

ПРИНЦ не будет в углу дожидаться, 

Раз на ПРИНЦипАХ строится жизнь.

 

И ПРИНЦЕССА, слезая с горошин,

Вылетает к началу  процесса.

Как же в скромности ей удержаться? –

Наневестилась вдоволь уже.

 

Ей пока неизвестно, что где-то

Шьют срока   не  сорочку! для ПРИНЦА,

И за первою брачною ночью

Каторжанские ночи придут.

 

Семь дорог, семь потов – сорок девять.

Мемуарами впору делиться.

Еле светятся тусклые очи.

Ручка строчит словес череду.

 

Табурет под труною. Перцовка.

И – привыкшая к смерти сПРИНЦовка. 

– Ну, ты и тоску нагнал, Шарманщик! – прошипел Мушиный Король и продолжил – Гномы – духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу.

Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы ниже, чем люди, но крепче и коренастей.

Они известны своим вспыльчивым нравом и невероятной выносливостью. У гномов хорошо развиты сила и телосложение, но с ловкостью дело у них обстоит хуже.

Они не такие находчивые, как люди, но – обычно – мудрее, благодаря опыту, приобретённому за долгую жизнь.

Народная фантазия представляет гномов, живущих под горами, в виде бородатых карликов с грубыми и смешными чертами лица. Такими их описывают в Западно-Европейских сказках.

Там они обычно одеты в узкие коричневые кафтанчики и монашеские капюшоны. Внешне гномы напоминают таких же сказочных карлов, но они –немного менее приземисты и более длинноносы.

https://www.youtube.com/watch?v=TUAftQli_-o&t=1s

Партия соло в домашнем скандале.

Свечи и те задрожали вокруг.

Дядя Вильгельм застучал на рояле:

– Маленький Мук, ай да Маленький Мук!

 

В лапти обуты порталы и веси –

Маленький Мук прокричал: – Кергуду!

Надо же  – прошлое на сук повесил

и прорицает привычно беду.

 

Маленький Мук ищет лет изголовье

от неиспитости ночи без сна.

И над феерией будущей нови

меряет лапти размером в слона.

 

Слон тот порхает в мышином наряде

строго по клеточкам, как в спортлото.

Славный расклад – зоосад на параде –

И каждый знает: Всё будет не то!

 

Видишь, осело ворьё на дебаты –

кто не урод, тот сквалыга и чмо.

Срочно отправил бы их в аты-баты –

в роты штрафбатов и далее – в морг!

 

Маленький Мук под зефирную вату

пьёт целлофаном измятым вино.

полк капелланов уходит в солдаты –

раввины, батюшки взяты войной.

 

Мы не рабы! – карлопузы кричали –

Маленький Мук – наш лихой капитан!

Нашей свободы кораблик отчалил

Пуст кошелёк и забыт чемодан.


Что им кошельки и чемоданы, если гномы – великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы. Но сегодня они обретаются в Нави. Явь их уже давно – и изрядно – утомила.

В общем-то, это – трудовой и добрый народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому – людей недолюбливают.

Гномы прячутся в глубоких горных пещерах, где ими построены подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, но, если встречают в горах людей, – отпугивают их громким криком.

О гномах сложены бесчисленные легенды… Их считают расой, относящейся к родственникам  эльфов и фей, мавок и нявок, мойр и кикимор!

Подобно грифам эллинских и восточных поверий и германским драконам, их обязанность – охранять потаенные сокровища.

Одна легенда говорит о том, что гномы – сапожники фей. Феи любят танцевать, и танцуя, изнашивают туфли довольно быстро. Сапожники делают им новые туфли… за вознаграждение, разумеется.

Согласно другой легенде, гномы (гмуры) воюют в подземельях с горными чудовищами (гримтурсами) и драконами.

Поскольку гномы похожи на людей, только меньше ростом, – так им удобнее ходить по пещерам – то часть гномов смешалась с людьми: от них люди и получили знания о кузнечном и ювелирном мастерстве.

Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы.

Любой человек, встретив гнома, пытается заполучить его золото и серебро, которое накоплено усердным гномом в непрерывных, тяжких трудах.

Подайте им, видите ли, всё на блюдечке с голубой каёмочкой:

https://www.youtube.com/watch?v=Q6v6kSHRCmM

У  меня  широкая  душа,

если плюнешь – трудно промахнуться!

До  сих  пор мечтаю  о  грошах

с  голубой  каёмочкою  блюдца.

 

Эх, Корейко! Где  же  твой  ишак?

Уронил   поклажу – не  нагнуться!

От   копейки  трудно  сделать  шаг –

к  голубой  каёмочке  на  блюдце.

 

Я   не  Пушкин  и  не  Пьер  Ришар!

 В  кучеряшках  трудно  поскользнуться!

Мысль  елозит  в  лысине, как  вша,

в  голубой  каёмочке  на  блюдце.

 

Я  совсем  не  алчу  барыша!

Ближе  Конт*  мне   и  ещё  – Конфуций.

Но  манит,  банкнотами  шурша,

с  голубой  каёмочкою  блюдце.

 

В  неглиже  на  пляже  возлежа,

– беден,  гол  и  не  во что  обуться –

я   ползу  от  крымского  бомжа

к  голубой  каёмочке  на  блюдце.

 

Трудно  жить  на  дальних  рубежах!

Чтоб  в Париж туда-сюда  мотнуться,

нужно быть  жирней,  чем  кур  во  щах,

с  голубой  каёмочкой  на   блюдце.

 

Стих  пишу,  поверьте,  натощак!

Сыт   читатель,  может  улыбнуться

и  послать  мне   гонорар   пятак

с  голубой  каёмочкою  на  блюдце.

 

Но гномы умеют исчезать, стоит лишь человеку моргнуть глазами.

Согласно тем же легендам, гномы хорошо сопротивляются болезням и ядам, но очень не любят воду и совсем не умеют плавать. Могут видеть в полной темноте. У них сильно развита мимика (порой  – даже карикатурно), а длинный и острый нос, служит доказательством принадлежности к старой и благородной расе.

О жизни гномов, как народа, известно меньше, а потому, все утверждения будут более-менее спорными.

Самая древняя раса и, видимо, самая малочисленная; живут родами, игнорируя проблемы мира.

Магия гномов слишком не похожа на магию людей и – возможно – у них существуют культы предков: прародителей, героев и богов, связанных с горами, ремеслом и войной.

По всей вероятности, все легендарные мечи этого мира вышли из гномьих кузниц.

Гномы закаляли свои мечи в пламени и для уменьшения веса делали их ажурными.

Сами же создатели легендарных мечей во время боя становятся грозными противниками.

И ещё… По мнению автора книги «Мы – инопланетяне» Валерия Иосифовича Кратохвиля, родоначальники основных четырех земных рас пришли: европеоиды – со звезды «ипсилон» созвездия Волопаса, монголоиды – со звезды «дзета» созвездия Большой Медведицы, негроиды – со звезды «альфа» созвездия Большого Пса («Сириус»), а австролоиды – со звезды Майя, звездное скопление Плеяды…

Разные расы… разные религии… разные судьбы… разные исторические пласты…

https://www.youtube.com/watch?v=l9AkY7Q7rOw

К горлу Большой Медведицы

Приставили серп полумесяца

И – семи звёзд  владелица –

Представьте – боится порезаться!

 

В Мекке мечеть, в Медине…

Храм Иерусалима…

Солнце для всех едино –

Светит неутомимо.

 

Каждый в своей молитве,

Каждый в своём намазе

Просит и мир, и милость

Миру, что так прекрасен.

 

Ковш повернулся. Время

Гончие Псы спугнули.

Конь на Приколе*. Стремя

Ночью в Янцзы стянули.

 

Хочется той Медведице

Выпрыгнуть с полумесяца.

Но на небесной лестнице

Скользко пяте Ахиллесовой.

 

А почему бы не предположить, что разнообразие и рас, и визитов было намного больше, и сферы распространения пришельцев не ограничивались земной поверхностью, а были среди них обитатели подводных и подземных миров.

По мнению того же специалиста по внеземным цивилизациям – ныне усопшего – Валерия Кратохвиля, на земле базы групп «небесных контролёров» располагались вдалеке от основных ареалов расселения наземных рас по причине запрета на вмешательство в независимое развитие этих цивилизаций, продиктованного некими космическими законами, пока ещё нам неизвестными.

Остаётся предположить, что энерговооруженность подземных и подводных рас космитов, сошедших на Землю была настолько высокой, что изначально выделило их в элитные скрытые сообщества, и никто сегодня не знает до каких технологий дошли они в трудах своих праведных… 

Не они ли создали иные измерения на старушке земле: Навь, Правь и Хмурь…

– А у меня есть ещё один свой особый дамский вопрос, – внезапно переключилась на своё чудное Жена. – Вот почему все эти ваши кикиморы сплошь нечёсаны, хотя, обычно, бесконечно тёмными ночами сами чешут в кудель. 

-– А что лысым до ихних куделей? – возразил я:

https://www.youtube.com/watch?v=L-4QDpWv6LE

Я о прошлой причёске мечтаю,

Без неё мне – прохладно в февраль.

Мои волосы тают и тают,

А на лысине – проблесков рань.

 

Я под шляпою фетра скрываюсь,

Шляпа мне, как вишнёвая шаль.

Неожиданно!...ветром срывает

С моей тайны защиты вуаль.

 

Мы под шляпою этой встречались,

Я – "любимой" тебя называл,

Но теперь мои грёзы умчались

И цирюльный скандал назревал.

 

Я стыдливо лицо прикрываю,

То, которым тебя целовал,

Говорю я:"Прощай, уплываю!"

И по лужам в слезах зашагал.

 

Только слышу, сквозь грохот трамвая,

Я любимой отчаянный всхлип.

Обернулся – стоит дорогая

И, красиво так, просится в клип.

 

Я – не Ревва и клип не снимаю,

Шляпу тоже мне поздно снимать,

Подхожу и тебя обнимаю,

Ты даёшь мне...себя обнимать.

 

Говоришь мне: "Забудь эту шляпу!

И мне пофиг, что фетр унесло!

Не хочу, чтоб меня ты прошляпил,

И скажу тебе несколько слов:

 

"С детства лысых мужчин обожаю!

Ленин верный указывал путь!

И под тёмно-вишнёвою шалью

Сердце рвёт мою девичью грудь!

 

Я люблю этой лысины чудо!

Я люблю эту раннюю плешь!

Убеждать я в обратном не буду!

Я люблю! Хоть, ножом меня режь!"

   

 Я – не ребе, но нос задираю,

Что рабой обзавёлся такой!

Ухмыляюсь вдогонку трамваю,

Что без нас он уехал, пустой.

   

Я о прошлом теперь не мечтаю

И мне сердце не давит печаль,

И я, молча, к груди прижимаю

Эту тёмно-вишнёвую шаль.

 

– Да прикройте вы шалью эти лысины и кудели!

– Однако, зачем так торопиться? –  Ты сама ко времени об этом в Нави точно узнаешь. А кстати, нас сейчас  Зося, вы, надеюсь, ещё не забыли, именно сама готова провести в Навь.

Это она сейчас тщетно пытается приоткрывать вон ту немалую дверь… Но сама она в неё прошла через постамент памятника великому узбекскому поэту… Прошла в темноте, и даже не упала. В качестве сохранения  баланса энергии  падаю я…

https://www.youtube.com/watch?v=zzIzHlrv830

Я упал на седьмое небо, 

соскользнул  по удачной рифме.

Я поэтом серьёзным не был, 

но рискнул помечтать о  нимфе.

 

Ты наядою стала  – слева.

Подвизалась в эскорт к триумфу.

Я  не яда давал – хлеба.

Подливал физраствор в лимфу.

 

Ну, а справа – росток  по древу,

заструился листок криво.

Я исправил раз сто веру.

Три струны – на колок  грифа.

 

Здесь рождён да крещён, Боже!

Да не весел-весёл в вёсны!

Весят вёсла с дождём больше.

А невесты из сёл – ох, серьёзны!

 

По откосам блестят звёзды.

В бороздах босиком кроссы.

Прямо в космос летят грёзы.

А в остатке сухом – слёзы.

 

Вы ещё не забыли, где стоял достаточно странный монументальный новодел, посвящённый туркменскому поэту, родом из восемнадцатого столетия МахтумкулИ ФрагИ?

– Ах, как жаль, Веля, что ты сам не узбек. Это же надо? – На весь Киев – всего только один узбек, и то, только затем, чтобы служить всяческой местной нечисти… 

А саму меня один такой же узбек как-то охмурил, а вот второй, прямо здесь, накануне совсем нагло меня опоил…

Вот и спрашивается  – только – зачем?! А может быть все вы здесь, Ваше Мушиное Величество, одни только узбеки?!

– Однозначно, – парировал я Жене, – но это – не просто тебе узбеки, а тайные узбеки. Ведь и меня самого в детстве регулярно узбеком кликали…

– Господи, с кем я только связалась? – Тут же ужаснулась Жена и стала что-то медленно перечислять у себя на пальцах.

– Получается, что жизнь меня связала с одной балеринистой  Зосей и целыми двумя тайными узбеками… Такого мне было даже не выдумать… – И она печально всхлипнула носом.

– Не всхлипывай! Никаких узбеков!  – Только Добро, побеждающее Зло! И я  – на страже… Добра, естественно…

         https://www.youtube.com/watch?v=aa5l2r0Kq54

Эта притча вся – без лишних слов,

Про величие Добра и Зла.

Как-то девушка несла весло

И задела тем веслом козла.

 

Тот козёл зело любил ослов, –

Что поделать: на дворе весна!

И откуда занесло весло?

Отродясь он не любил весла!

 

Кто ответит за того козла,

Что сломал рогами то весло?

Я бы вам о многом рассказал,

Только притчу ветром унесло.

 

По причине нетерпенья зла

Я весной крышую дев с веслом.

Приведите мне того козла,

Так встряхнёт его от двух-трёх слов!

 

Не захочет он теперь козлить

И ослов весною снова звать.

Никого не будет больше злить,

Ведь веслом снесло основу зла.

 

Вот такой я весь весною – на!..
        

Похоже, демонстрационная доза мушиного мулясе – таки – начинала проникать в её женский мозг через внезапно воспалённый мозжечок, в котором внезапно замелькали огромные пра-адамиты и длинозавры – динозавры…

Комментариев нет:

Отправить комментарий