Веле Штылвелд: Экзекуторы мечты, антология неформального текста, ч..1
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Если птица в клетке тесной –
Меркнет в гневе свод небесный.
Ад колеблется, доколе
Стонут голуби в неволе.
Мальчик жаворонка ранит –
Ангел петь в раю не станет.
Крик совы в ночных лесах
Выдает безверья страх.
…
Солдат с ружьем наперевес
Пугает мирный свод небес.
…
Уильям Блейк в переводах С.Маршака.
Избранное. Москва "Олма-Пресс", 2000
В позднесредневековой Англии жил очень циничный поэт, вроде бы Уильям Блейк, страшный пересмешник и дуэлянт. Даже убийца. И вот в силу этих обстоятельств его заточили в королевскую тюрьму Тауэр и поместили в камеру на уровне полуподвала на годы! Он был чей-то любимчик, протеже, так что сразу его не казнили. И тогда этот потерянный чел начал писать сонеты о... тюремном цветке, который он наблюдал из своей одиночной камеры. И эти сонеты его прославили особо. Помни и знай об этом. Не лезь в бутылку, не стремись в крайность.… У нас опять нет света.
Ладно. Теперь расскажу тебе свой нынешний сон. Вернее, даже не сон, а чуждую и чужую реальность, в которую я сначала допущен был напрямую, а затем оттуда мне присланы кинопленки чёрно-белые, отрывочные, жуткие.
Все начинается с того, что на одном из стоящих в Финском заливе старинном линейном броненосце проводит свои клубные состязания местный шахматный клуб юных зэков под названием " Утопический социализм". Все они – сплошь опрятненькие, одетые в матросские тельняшки пареньки из убийц- беспризорников. Они вежливы, опрятны, здороваются со всеми зрителями со всех приглашенных миров и к тому же они просто обояшки…
– Это вам так кажется, – внезапно говорит гид. – Мы для них сегодня не пожалели гель с алмазной пылью. К тому же в нем присутствует пыльца из белого золота по рецепту со времён древнеегипетских фараонов. Это сделано затем, чтобы у зрителей никто из них не вызывает отвращения... Так что вы видите?
И точно, они не вызывают отвращения, а скорее восторг, ведь у каждого подмышкой шахматная доска. Теперь все они открывают свои шахматные доски и присаживаются на явно казённые тюр5мные табуреты у общего шахматного стола. Против всех их играет только один рукастый мужик,
Это местный палач. Или, как говорят толерантные англосаксы, экзекутор. Черт побери, он обыгрывает этих обаятельных пареньков раз за разом! И все!
Дальше пошли только отрывочные чёрно-белые пленки уже с общего для всех эшафота. Раз за разом проигравших гроссмейстеру – палачу партнеров методично и мастерски вешают. Но на эшафот они идут сами строевым шагом.
Почему всех их вешают? Ведь кто-то же по сценарию должен был выиграть свободу, освобождение, жизнь…
– Ага, говорит голос за кадром и пленки обрываются.
Теперь снова репродуцируется реальность, но уже не питерская, а эшафот в Гааге. На нём в парадных российских генеральских мундирах вешают нынешних РФ-генералов.
– Лучше бы их повесили пацанами идёт голос за кадром. И вновь врубаются черно-белые пленки из запредельной реальности, где их так и повесили в пацаньячьем возрасте, предотвратив эту бойню народов. Да, и выжившие были, из прежде военнопленных, да так и не прощенных… Зато они писали сонеты о тюремных цветах год за годом. До самой смерти...
В 1896 году Ардалион Токарский выступил на собрании Московского общества невропатологов и психиатров с большой речью, которая загадочно называлась: «О глупости». В отчёте учёный прямо назвал глупость психиатрическим заболеванием. При этом добавив, что распиаренная загадочность русской души, это как раз и есть вышеуказанное психическое расстройство. Из этого делаем вывод: долговечность сказок о Иванушке дурачке, щуке, исполняющей желания - это как раз подыгравание плебсу, в его психологических тяготах. Яркое этому подтверждение- нападение на Украину. Наносить урон, не извлекая прибыль, верхняя граница безрассудства и тупости, сродни подставлению правой щеки после получения звездюлены по левой. Культ дебилизма пришел к логической концовке из сказки про дурачка. Резать сук на котором сидишь, это по-русски. А потом стойчески, с мужественным выражением лица, переносить наложенные репатриации. Дураков надо лечить! Учить их бесполезно.
На шкуре не убитого медведя сидела женщина, которая не родилась
Всем уже давно очевидно, что город Киев – это Город музыкантов, художников и поэтов... Есть еще те, кто на этом пытается мародёрствовать...
Моя американская тетушка Ада очень даже перестрадала. Выехав с мужем и малолетним сыном в лето 1975 года и на следующий год была жесточайше изнасилована негром или как у них там. Это прервало ее вторую беременность и достаточно отрезвило. Многие молодые эмигрантки стремились быстро рожать для получения американского гражданства. Про то прослыли тамошние не белые уроды и стали жесточайше насиловать молодых беременных эмигранток из СССР. Простите, но таких негров тамошние «наши» тут же истребляли. Так и становилась в ту пору "русская" мафия. Убили по-зверски и насильника Ады. А Аду за счет американского правительства вместе с семьей переместили в Чикаго. Когда я писал свою трилогию "Синий сундук", то живо представлял все последствия любой выгнившей этно- либо расовой ненависти. В ней константны только два постулата – ничего изменить нельзя, а пропади пропадай все пропадом... Хоть и текст был академический, а не коммерческий…
Ка пух персиков на Троещине... В воздухе он есть и даже весом на взвеси... Турецкие персики на прилавках... Даже остатка пенсии в карманах уже нет... рассосалась ровно за восемь календарных дней... преступно и подло...
Что ищут доморощенные этики и прагматические популисты из ВРУ.. всяческую крючкотворную хрень... Народ ищет жрать... нет на жрать... ищет выпить... Возможно, и у вас персиковая кровь... Вон ведь как вас так аппетитно жрут комары... А напрасно… алкоголем удавятся с цианидами на турецкой абрикосовой косточке...
Шарль Морис де Талейран-Перигор приговаривает: Кофе должен быть горячим как ад, черным как черт, чистым как ангел и сладким как любовь. «Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли» – утверждал Шарль Морис де Талейран-Перигор… Грустно... Моя американская тетушка Ада имела подобную приговорку: «Не умеешь зарабатывать – воруй!», – говаривала она... И вот ноги того же трюизма: «Главное – не быть бедным» – словно вторит ей из вечности Шарль Морис де Талейран-Перигор…
Как написал Наполеон в своём дневнике 11 апреля 1816 года:
«Лицо Талейрана столь непроницаемо, что совершенно невозможно понять его. Ланн и Мюрат имели обыкновение шутить, что если он разговаривает с Вами, а в это время кто-нибудь сзади дает ему пинка, то по его лицу Вы не догадаетесь об этом».
Обычно у каждого существуют свои собственные ключи памяти и ключи самости. Ключи от всего того, что изначально было или зрело внутри. Японское «ин сё» более точно определяет этот процесс. Более четко, более зрелищно.
Мы же привыкли только иногда во всё это макаться, как в собственное отражение, начиная с философской страшилки: "чем больше будешь вглядываться в хаос, в нечто, тое больше этот хаос, нечто будет вглядываться в тебя" и даже периодически пожирать, слизывая слоями. И ты уже перестаешь ощущать время и вспоминать прошлое, сколь бы прежде существенным оно для тебя не было прежде.
Иногда всё это чарует и побуждает вовлекаться в некие внутри душевные сказки, иногда это перерастает в драмы и даже в трагедии. А иногда просто дает тебе новый шанс – всё, определенно и точно, что всё непременно начать сначала. И тогда лично меня начинали посещать сны.
Начало их могло быть самым экзотическим. Помню однажды одна черноволосая цыганка в черном же японском кимано, вышитом салатовыми и желтыми гейшами просто вышвырнула из рукава колоду карт Таро, которые сцепились в некую веерообразную плоскость, которая прошла строго мне под ноги, оторвала от сиюминутной реальности и стала разрастаться в очередную вселенную.
13 января 2023 г., пятница
Комментариев нет:
Отправить комментарий