Веле Штылвелд: Приказано уйти на второй виток, ч.11
Ирина Диденко: Космос наших надежд, графика
Стас нахмурился:
- Американский психолог и психотерапевт Стивен Гиллиген написал: «Мои психологические шрамы напоминают мне, что я действительно пережил свои самые глубокие раны, и, что жизненные разрушения, нанесённые мне во многих местах, сделали меня более сильным и устойчивым. То, что мешало мне в прошлом, на самом деле сделало меня лучше оснащённым, чтобы справиться с настоящим».
Все мы подвергаемся эмоциональной агрессии каждый день. Особенно в невозвратном космическом полёте…Например, близкий вам человек может поговорить с вами так, что душа будет потом долго болеть, а шрам останется, возможно, на всю жизнь.
- Нет, Стас, вы уходите от ответа! Но разве вам не известно, что до сих пор у нас, землян, отсутствует наказание за эмоциональную агрессию. Ударить, толкнуть, пнуть человека – это опасно, так как может последовать наказание, а унизить и оскорбить – можно. Нанести физическую травму, даже случайно – уголовное преступление. Нанести эмоциональную травму, даже тяжёлую и серьёзную, – повседневное событие. Оттого многие люди ежедневно сталкиваются с унижением, оскорблениями, эмоциональным шантажом и давлением. Как можно исцелить ваш экипаж, Стас?
- Да эта коллизия, явно недоработка, потому что после нашей звёздной каденции наверняка именно эти существа смогли бы чисто теоретически захватить нашу планету, как впрочем, на деле оказалось, что именно подобные существа захватила массу планет в дальнем космосе.
И нам срочно потребовалось решить, что и как останавливает их, и отчего у них возникает ужас в глазах, да и чем это чревато для всей нашей команды. Но пока мы бились над этой проблемой, наш косморейсер уже прибыл в пределы дальнего космоса, и там обнаружились, что точно такие же существа уже захватили не только отдельные планеты, но и целые созвездия, и первое, что они у нас попросили, и за что они готовы были нам дать с избытком и знания, и технологические новшества, и даже непостижимую на земле магию, так это только обмен на наших земных женщин со всеми их реальными плюсами и минусами…
Да, вы не поверите, но за наших земных очаровательных спутниц они обещали нам золотые горы, и тогда женщины, наши реальные женщины, уставшие от одиночества и эмоционального выгорания в реальном дальнем космосе постепенно стали давать своё согласие оставаться там, где, таких, как они, - земных: одновременно святых и грешных давно уже извели программно переустроенные демонические эрзац-гетеры…
Вот отчего наших земных женщин-астронавтов стали называли в дальних мирах богинями, и превращать их облики в божественные тотемы целых звездных систем. При этом сами мы умоляли наших женщин оставаться, и никуда не уходить, но дальние миры космоса, один за другим, уводили с косморейсера наших земных подруг, поскольку, по словам женщин, в условиях нашего беспрецедентного полета они не достаточно полноценно и полнокровно реализовывали себя.
Косморейсер, словно давил их жизненную энергию, и они больше не верили нездоровой альтернативе, при которой они не могли уже остаться один на один с великим безмолвным космосом, на корабле, где им уже навсегда могли предписать просто подчиниться, по сути, рабовладельческому бесчувствию нашей сплоченной, дружной, но преобладающе мужской команды. Хотя от мужчин, которые до конца доверяли своим преданным земным женщинам, редко кто ожидал измен… Но вот сам стиль поведения команды превратила нас в бесчувственных роботов, если и не исполнителей, то, пожалуй, в наблюдателей внезапно порожденного духовного средневековья, в коем мы вряд ли были повинны… Ведь обеспокоенные великой целью, мы шли на всё ради достижения результата. И только ради этой цели мы готовы были терять наших спутниц… Ведь они были хрупкими, а бионические эрзац-женщины – нет.
- Позвольте, Стас, но это же преступление…
- Да, в некотором роде это моральное преступление, но за него ни в одном пункте Космического кодекса ответственности нет. Но спросите: кто больше преступник – мы, дававшие своё согласие на то, чтобы конкретные наши женщины навсегда остались на звёздах, или сами женщины, которые давали на Земле подписку не предавать нашу команду…
- Но ведь, Стас, вы сами говорите, что команда, состоящая из тупых мужланов, или просто допотопных мужиков накануне предала их…
- Да, но мы не столько предали их, сколько дали им войти в режим эмоционального выгорания… Знаете ли, но салонов красоты и демонстрации мод на борту рейсера не предполагалось, как и социальных абортариев… В такой ситуации у нас выбора не оставалось, потому что они либо наложили бы на себя руки – все эти космические Анны Каренины и госпожи Бовари, либо их надо было отпустить решением и резолюцией общекомандного собрания. Вы знаете, как часто в специальной и художественной литературе рассматривалась охота к перемене мест? Хотя, уж поверьте, этим комплексом девиантного поведения в равной степени страдают и мужчины, и женщины…
Комментариев нет:
Отправить комментарий