События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 3 июня 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 22

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 22
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Пусть на историях империй
Сотрём огнём былую пыль,
Тот, кто в меня извечно верил,
Не в прах уйдёт, а в вечность – в быль.

Бурый:
Опять увидим катаклизмы,
Землетрясенье катастроф?

Дьявол:
В их авангарде – коммунисты,
Они сильнее всех богов.

Един закон для эволюций –
В каком застое б ни был мир,
Лишь только грохот революций
Служил ему, как эликсир.

Ошибкой было и напрасной –
Во власти изверг, обормот…
Под белой кровью или красной
Страдал в проклятиях народ.

Бурый:
А что теперь?

Дьявол:
Теперь – иначе,
Пришла моя, моя весна.
Я людям дам иное счастье -
Я к ним поднялся – сатана!

В кромешной тьме он шёл проспектом.
Какая полная луна!
Всё заливала мертвым светом,
Поскольку, с дьяволом она.

Он счастлив был – такая доля –
Верзова к ногтю – все дела.
Казнить и миловать – вот воля!
Не зря весна так расцвела.

Исповедь. Глава девятая


Когда чернеют в небе тучи,
Комашки прячутся в земле,
Ломает ветер ветви, сучья,
Быть значит, огненной грозе.

Земли нам чудится дыханье.
Под выдох тяжкий или вдох
В сверканьях молнии сиянье…
Быть может, здесь сияет Бог?

Всё замолкает на мгновенье,
Всё замирает в тишине,
В тот миг Природы откровенье
Пророчит людям – быть войне.

Сплошною линией по фронту
Встают полками облака,
В них нет границы горизонту –
Уже трагедия близка.

Вот – первый треск ударов молний,
Он разрывает небеса.
Кругом всё вздрогнуло от боли,
Взревели море и леса.

Земля воюет с грозным небом –
В раскате грома – жуткий бой.
Не сам ли Бог, весь в чёрно-белом,
Сбивает тучи булавой?

Тускнеет свет и капли пота
Упали с неба, с облаков,
И реки все  бедой потопа
Выходят вон из берегов.

Дыша невидимою грудью,
Бьёт в крыши ветер –ураган,
Он воспевает в тучах бурю,
Шалит, как беглый уркаган.

Остановилось в беге время –
Смешалось всё: и свет, и тьма.
Нога ли Бога ловит стремя?
Прошла, закончилась война!

И нету в битве  побеждённых,
И победителей в ней нет.
Лишь на стволах полусожжённых
Запрыгал зайчиками свет.

Умылись в лужах звери, птицы
И вслед за ними - жёлтый луч.
Вновь горизонт вошёл в границы,
Растаял фронт гремучих туч…

В грозе – Природы очищенье.
Сквозь крик младенческий и плач –
Весны, родившейся, крещенье,
Земля в руках её, как мяч.

Уже лениво огрызнувшись,
Гроза, с покорностью ягнят,
Ушла под солнцем, улыбнувшись,
В закат очищенного дня.

Стуча по клавишам фронтона,
В финале арии крича,
Дом вторит пенью баритона,
В подтрубной партии  ручья.

Открылись форточки и в окнах
Вдруг появились сотни лиц…
Смеялись дети… кто-то охал…
Опять проснулся гомон птиц.

Перекликалось в стенах эхо,
В послевоенной тишине…
И трели радостного смеха
Волной катились по земле.

Стояла Яна и вздыхала
У запотевшего окна.
Качалось веткой опахало –
В лицо дышала ей весна.

Дьявол:
Ты любишь прелести стихии,
Когда в безумный вечный бег
Ей, сквозь последствия лихие,
Бросает вызов человек?

Яна:
Давай оставим восхищенье.
Оно сегодня дразнит слух.

Дьявол:
Как заслужить твоё прощенье?
Яна:
Ты обманул меня, мой дух.

Опять не знаю я покоя,
Опять в душе тревожный стон,
Как прежде, утром  солнце злое
Лучами будит чудо-сон.

Опять мне снятся перемены,
Опять зовёт меня луна.
Я вижу дом – чужие стены,
В том доме снова я одна.

И ни Верз+ова, и не счастья,
И ни мечты, и не любви…
И дни тяжёлые ненастья…
Меня преследуют они.

Дьявол:
Что ж, если хочешь, растолкую -
Всё видишь ты наоборот.
Попасть в немилость я рискую -
Твой сон загадочный не врёт.

Всё верно – будут перемены.
Что – нет Верз+ова, это – да.
Уже ли станешь резать вены?
Любовь,  она ведь, - маета.

Тебе хочу открыть я тайну –
Большую тайну бытия.
К тебе пришёл я не случайно,
Я – дух, твоё второе «Я».

На острие души эмоций
Я возникаю, будто луч,
И, словно голосом пророчеств,
В душе лечу, во мраке туч.

Яна:
Что ж не пришёл в лице подруги?
С лицом знакомых мне людей?

Дьявол:
Не отвергай моей услуги.
Такой, как есть…Тебе родней.

Второе «Я» рисует разум,
Не демон. Нет! Да и не Бог.
Подобен я любви экстазу,
Когда я был с тобою плох?

Яна:
Меня смутил…Вгоняешь в краску…
Выходит, ты – мужское «Я»?
Ты, словно шут, меняешь маску,
Во мне живёшь…Ты – из меня?

Дьявол:
Увы, ваш мозг…он весь – загадка.
Уж так устроен человек.
Придёт и к этому разгадка,
Не скоро…и не в этот век.

Яна:
Да ты – мой бред и сумасшедший!
Никак беременность моя,
Всем токсикозом в разум въевшись,
Толкает к пропасти меня.

Дьявол:
Ты говоришь сама с собою –
Обычный с сердцем диалог.
Ты отличаешься судьбою.
Не верить в это – есть подвох.

Яна:
А как же быть с моей любовью?

Дьявол:

Любовь ли это?

Яна:
А мечты?

Дьявол:

Мечты и стали в сердце болью,
Сама себе признайся ты.

Любовь к Верзову, что? – Химера.
Тоска, надежда, твой урок.
Она – обманутая вера,
Она – развенчанный твой бог.

Ещё чуть-чуть и с красотою
Простишься ты, ведь твой живот…
Затем простишься и с мечтою…

Яна:
Не знает он…

Дьявол:
Тогда – аборт.

Он пожалел овцы каракуль…
Припомни взгляд и горечь слов,
Себя ведёт он, как оракул…
Слепая вера…в вечность зов…

Твой сон диктует перемены.
Израиль – вот твоя мечта.
И дом другой, другие стены,
Природа там - совсем не та.

С Верз+овым - всё. Признайся смело,
Любовь завяла, как цветок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий