События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 2 июня 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 19

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 19
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Яна:
Скажи мне толком, что случилось,
Есть поворот, в каких делах?

Верз+ов:
Надежда, Яна, заискрилась –
Металл меняю я на днях:

Три тыщи тонн – на две бензина.
Пойми, любимая, успех!
Вновь в доме – полная корзина,
Уж тут, пожаловаться – грех.

Яна:
Теперь всё ясно, не напрасно
Принёс мне новость, как во сне,
Я, как Тамара, ежечасно
Молилась только о тебе.

Спасибо, дух, моё созданье,
Моих тревог, моей мечты,
Ведь ты не зря вошёл в сознанье,
Прими, как дар, мои цветы.

Верз+ов:
С кем говоришь ты? Бог мой, Яна.
Не дух с тобою рядом – я.
Скажи мне всё и без обмана,
Здорова ль ты, любовь моя?

Яна:
О, друг мой милый и сердечный,
Здорова я! Моя мольба
Открыла путь мне бесконечный,
Что называется – судьба.

Яна:
Я снова вижу солнце, море,
Дельфинов стаю у камней,
Как понимаю их я горе,
Нет их судьбы коварней, злей…

И я стояла у обрыва,
И я смотрела с жутью вниз,
На грани обморока-срыва
Глаза увидели девиц.

Ну, что, скажи, холодный камень,
Зачем им памятник навек?
Когда вдали любимый парень –
Уже дельфин - не человек.

Мне захотелось жить и страстно
Любить всё-всё: и ночь, и день.
Я поняла, что жизнь прекрасна,
Она – как солнечный олень.

Верз+ов:
Любовь моя, к чему же слёзы?
Ведь рядом я, люби меня.
Ну, хочешь - я сниму все звёзды,
Что ночью вдаль тебя манят?

Яна: 
об этом позже… А сегодня
Мы будем праздновать успех.
Всей грудью я вздохну свободно,
Я оживаю, слышишь смех?..

И снова смех её хрустальный -
Бегут по комнатам ручьи,
И взгляд невинный и кристальный
Опять рассыпался в лучи.

Исповедь. Глава восьмая

Ты хочешь жизнь сломать, как проще?
Судьба даёт тебе урок –
Не угоди хоть в чём-то тёще
И всё! – Бессилен даже Бог.

Твой каждый день, что веник в бане,
Что босый танец на углях…
Вопрос к жене - та, тут же к маме,
Как дети - к нянечке в яслях.

Поставит в угол, даст по попке
Наотмашь, всею пятернёй,
Подобно выстрелившей пробке
Метаться будешь – сам не свой…

И наставленья, и советы
Зальёт за шиворот с борщом,
А мало будет, так котлеты
Пойдут вдогонку за лещом.

Такую чёрт придумал кару –
Не пукнешь ты и не чихнёшь -
Без разрешения в кулуарах -
Благословенья наших тёщ.

Как в замке рыцари, на кухне,
Вокруг - не круглого - стола,
Сейчас семейство водку ухнет
И скажет – сладкая была!

А значит что? – Добавить надо!
Пока не станет горькой вдруг…
И так – до чёрного квадрата –
В квадрат стола вписался круг…

А дальше - что? Вниманье тёще!
Зятёк, взбодрись, повыше нос!
Пора давно привыкнуть к ноше –
Что я – твой сторож и завхоз.

Нет – мамы жён не виноваты,
Не виноват и сам Господь,
Что в жизни мы – не твёрже ваты,
Что завязь нам не дарит плод.

А что тут скажешь, если баба,
В стократ сильнее мужика.
Представьте, возле баобаба
Хиреют стебли тростника.

Сперва ты вьёшься Дон-Жуаном:
- Простите, милая, пардон-с…
А позже выглядишь болваном
Под новым именем – Альфонс.

Нет-нет! Господь не виноватый,
Что в каждой маме дремлет ёрш,
Ты будь, хоть - бедный, хоть - богатый –
Не откупиться нам от тёщ.

Мать:
Прости, зятёк, я год молчала –
В семье, гляди – покой и мир.
Я о таком и не мечтала,
Но этот, боже, сувенир?!

Верз+ов:
Сама, ведь, Яна выбирала…
Ей лучше знать Ваш цвет и вкус.
Как шаль на солнышке играла!
Её нам продал сам индус.

Мать:
Да бог с ней, с шалью, ты скажи мне,
Цветок такой… И без горшка…
Как жить в любви, не взяв от жизни -
Зятёк - и медного гроша?

Твой дом, слыхала я, в залоге,
Машины все – под «молоток».
Нам скоро жить в одной берлоге,
О чём ты думаешь, зятёк?

Верз+ов:
Контракт идёт и есть удача,
А с нею значит, будет всё…
Об этом Яна и не плачет,
Вы не волнуйтесь за неё.

Мать:
Скажу тебе, она – раздета.
Жена дельца – и без кольца.
Шла в ЗАГС она не за поэта,
А за мужчину – молодца.

Верз+ов:
Не понял я, чего хотите.
В чём ущемил свою жену?
Она взошла, живёт в элите
И я люблю её одну.

Абрам:
Вот-вот, Верзов, живёт в элите…
Элита – в норках, соболях,
За нею шлейфом ездит свита
И, отродясь, не в Жигулях.

Верз+ов:
Сегодня – так, но завтра будет…
Сегодня пал, а завтра встал.
Удачу первым кто разбудит,
Тот и взойдёт на пьедестал.

Мать:
Коль ты уверен так в успехе –
И в том не вижу я греха –
Пусть время - делу, час – потехе,
Одень жену свою в меха!

Верз+ов:
Не против - я, но где взять деньги?
Поверьте, как-то не с руки…
Пускай пустяк, пускай копейки…
Ещё – не в деле и – долги…

Любовь моя, что за молчанье?
Что здесь за странный разговор?
Мне режет слух его звучанье,
Я что – украл тебя, как вор?

В её щеках горел румянец,
В глаза закрался холодок…
Дрожал у рюмки белый палец…
Как изменился вдруг цветок.

Яна:
Мой друг, не знаю… Но отчасти…
Скажу, мамуля тут права –
Где солнца нет, там нет и счастья.
Где - без дождя растёт трава?

Поверь, я в долгом ожиданьи
Не сколько слов ждала, а дел.
Я не достойна жалкой дани,
Чего достиг - то - твой предел?

Верз+ов:
Конечно, нет. Скажу я точно –
Я должен снять приличный куш.

Мать:
Тогда скажу тебе я, дочка,
Твой, просто, жадничает муж.

Верз+ов:
Ну, ладно, всё! С меня довольно!
Коль у жены моей каприз –
Как мне ни горько и не больно –
Готов я сделать ей сюрприз.

Езжай ка в Грецию, мехами
Всегда был славен этот край,
Возьми себе не «хали-гали»,
А – что получше – выбирай.

Как будто лёгким дуновеньем
Снесло тревогу со стола.
Опять все с прежним вдохновеньем
Налили в рюмки – Ох, сладка!

Сменялись дни, затем недели.
Металл ушёл весь на обмен.
В снегу тропинки заскрипели –
Зима легла у самых стен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий