События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 2 июня 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 20

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 20
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Не разрезая красной ленты,
Отбросив «буровскую» блажь,
Весь, по условиям аренды,
Верз+ов забрал второй этаж.

Уже обжиты в кабинете
Два кресла рядом, два стола,
Ремонт, оплаченный по смете –
Цистерна первая пришла.

Всё шло, как будто бы, как надо –
В парадном марше перемен
Роскошно жили и богато,
Поднявшись с гордостью с колен.

Вернулись Яна и мамуля
Из заграничного турне
И у огромного баула
Верз+ов был просто - на коне.

Яна:
Смотри, любимый, эта шуба
Кроилась в Греции по мне.

Верз+ов:
Носи, любимая голуба…
Яна:
О ней мечтала я во сне…
Вот это – норка, модный свитер,
А вот – лисица, вот – песец,
Собачий мех собаки Динго,
Каракуль маленьких овец…
Верз+ов:
Так сколько, Господи, казнили
Слепых, родившихся детей?
Овцу-мамашу умертвили,
Сорвав каракуль с малышей.

Яна:
Берёшь, однако, близко к сердцу –
Свинью зарезал – вот беда!
А если в сало соли, перцу –
Выходит вкусная еда.

Верз+ов:
Какое странное сравненье.
Свинья – она и есть – свинья.
Живёт весь век для ожиренья,
Её судьба – её вина.
Яна:
Свинья ли хуже той овечки,
Она – еда, возьми же в толк –
По воле случая-осечки
Её бы съел, зарезал волк.

Верз+ов:
Овцу? Пускай по воле бога…
Но – малышей из живота!
Мы все у странного порога,
Что называется - беда.

Сегодня губим младших братьев
Ударом страшного меча,
Став сатанинской лютой ратью,
Мечом мы стали палача.

Яна:
Оставь, родимый, эти сказки.
Какой там Бог и Сатана?
Пойми, на лицах наших маски,
А что з-а ними? - Пустота.

Как можно жить среди иллюзий?
Есть мир зверей, он – для людей.
Так мы дойдём до тех конфузий,
Что будем ниже всех зверей.

Верз+ов:
Кто говорит мне, ты ли, Яна,
Прелестной нежности цветок?

Яна:
Нет идеала без изъяна –
На каждом пальце коготок.
Верз+ов, как будто бы очнулся,
За столько лет, как в первый раз,
Он с головою окунулся,
Коснулся дна любимых глаз…

Он видел дно – дно океана.
Немое царство - пустота.
Что вдруг случилось, Боже, Яна?
Где жизнь, душа и красота?

Лишь только тусклое свеченье
Мерцало где-то там, вдали…
Тащило вслед ему теченье
Два грустных якоря любви…

Яна:
Сказал бы мне – носи на радость!
Так, нет же, на тебе – беду.
Характер твой – такая пакость.
Живёшь порою, как в бреду.

Верз+ов:
Носи, конечно, кто же против?
О том ли спор, любовь моя?
Но настроение испортил…
Рамсы попутал и края.

В какой-то миг я стал поэтом,
Уж ты прости, да, я – чудак.
Сам сколько раз жалел об этом,
Мой гороскоп ты знаешь – Рак.

Яна:
Так вот, залезь под камень, в норку,
Устрой себе чудесный пир,
А я надену свитер, норку
И удивлю надводный мир.

Она невинно засмеялась,
Мол, не случилось ничего.
Душа Верзова, как-то, сжалась
Спросив, как будто – для кого?..

Опять весна раскрыла почки,
Смахнула с крыш тяжёлый снег.
Зима поставила все точки,
Направив к северу свой бег.

Весна – души очарованье,
Когда к вам тянутся цветы,
Под громы первого ворчанья
Нам строит радуга мосты.

Опять пришла пора цветенья.
Всё оживало, как бы, вдруг.
Святая радость исцеленья
Вдохнула жизнь в замёрзший юг.

Оделись первыми каштаны.
Затем и липа, и орех.
Проснулись свежие фонтаны,
Разбрызгав детский визг и смех.
Повсюду радость и веселье,
Верзов же – хмур и даже зол.
Весной не пахнет настроенье,
Он смотрит молча, тупо в стол.
Верз+ов(в мыслях): 
Ужель я брошен на съеденье?
В затылок дышит чья-то пасть.
В душе тревога и сомненье –
О, как бы с Бурым не пропасть!

Четвёртый месяц – ни цистерны,
Ни, даже, литра, вот беда!
Как я боялся этой скверны!
Не ждал такого я вреда.

Как кто-то в спину кинул камень,
Что, словно нож, пробил мне грудь.
Который раз я слышу – Парень,
Должок за шубы не забудь…

Подстроил бартер, как подножку,
Настиг, догнал долгов позор,
Как в бочку мёда дёгтя ложку,
Я, вдруг, в итоге жизни – вор?

Как будто кто из страшной мести
Толкнул меня в такой итог.
Остался я один, без чести.
Кто в том виновен? - Дьявол? Бог?

Куда смотрел я, Боже, Бурый,
«Добробут» - думал от «добра»…
Каков подлец! Под волчьей шкурой
Пустил меня под все ветра.

Долги, долги… они, как горы,
Со всех сторон - и надо мной.
Украли счастье жизни, воры…
Открылось всё сейчас, весной…

Бурый:
Что так не весел нынче, друже?
Какое солнце – глянь - весна!
Открой же душу, сердце, ну же!...
Пчела ужалила? Жена?
Зевнув, причмокнув, потянулся,
Улыбку вытянул в оскал,
Вдруг доверительно нагнулся
И просто ласково сказал:

Бурый:
Поверь мне, друже, наши жёны –
Одной рубашки рукава.
Для них мы кто? Мужья-пижоны,
Всё остальное – «трын-трава».

Вчера на блюдечке ей – шубку,
Сегодня – к шубке сапоги…
Вошла в дворец, как будто в будку,
Уже не хлеб ей пироги.

Тебя все ждут на карнавале,
Глазам бы – счастье да восторг.
А что в ответ? – Мы там бывали…
Уж лучше б мы сходили в морг…

Домой летишь, и там репризы
Из вечной оперы - скандал,
То день молчит, то два – капризы…
Уж точно, чёрт её создал.

Не вешай нос, круг перемены
Ещё сомкнётся, как всегда.
В других цветах увидишь стены,
Ещё возьмёт своё весна.

Верз+ов:
Причём жена? Мои тревоги
Трубят сегодня о другом,
О том, что там, в конце дороги,
Меня ждёт пропасти разлом.

Ты говоришь мне часто – друже…
Да, на словах, а в деле что?
Ты затянул петлю потуже,
В глазах от зайчиков черно.

Ты говоришь – Весна и солнце,
А там в груди – одна зима.
Луч не свернёт в души оконце,
Моя душа – моя тюрьма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий