События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 3 июня 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 21

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 21
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Дьявол (Бурому):
Вот, наконец! Какие вздохи!
Теперь ещё, дружок, заплачь.
О, слёзы горя! Эти крохи…
Сейчас пойду от счастья вскачь!

Бурый(Дьяволу):
Всё это – как-то не по делу…

В нём крик и дружбы, и любви…

Дьявол:
Он ранен, да, добей же смело.
Не бойся запаха крови…

Забыл, кто я? Что` - узы дружбы?
Худые цепи, блеф мечты.
Предать меня? Уйти со службы?
Сегодня – он, а завтра – ты

Низвергнут будешь, в той же бездне,
Без денег, счастья, без семьи…
Так выбирай! Моё возмездье,
Мой Ад иль - солнце, соловьи?

Бурый(Верз+ову):
Послушай, друже, что за нотки
В закате солнечного дня?
Здесь без бутылки и без стопки
Не обойтись, ведь ты и я…

Верз+ов:
В одной упряжке тянем санки,
Ты хочешь влево? Я – вперёд…
Не пауки мы – слышишь? – в банке.
Кто первый жалит, тот живёт.

Бурый:
Что ж. если так, скажи мне, друже,

Не позабыл ли свой должок?

Верз+ов:
Не сам ли чёрт с тобою дружит?
Мой долг тащу я, как мешок.

Меня он давит... и раздавит…
Уж ноги в иле до колен.
А как в Болгарии ославит?
Я ложью взят сегодня в плен.

Бурый:
Ещё не вечер, пусть заминки…

Дьявол (Бурому):
Да замолчи ты, идиот!

Бурый:
Цистерны будут, - не пылинки ж…
Быть может, завтра повезёт.

Верз+ов:
Пусть даже так, но курс валюты…
Упала гривна, как труха…
За ней и я, хоть в гроб Малюты* -
Мне боком вылезли меха.

Бурый:
Увы, мой друже, все – под богом.
Таков удел – кому упасть –
То жизнь выходит всюду боком,
А где соломинку подкласть?

Скажу тебе – я не философ –
Хожу ногами по земле,
Реальность, ненависть – мой посох,
Всю жизнь копаюсь я в дерьме.

Верз+ов:
И оттого так кровожаден,
Так беспощаден, словно рок.
Как тот обжора к пище жаден…

Бурый:
Так ведь живот и есть наш бог.

Куда ни глянь, повсюду войны,
За ними холод, голод, смерть.
И что стоит за вечной бойней?
Попробуй в правду посмотреть.

Нажива, власть и что? – Богатство.
И всё – во имя живота.
И никакого святотатства –
Глупей мы глупого скота.

Верз+ов:
А как же Бог, а как же Вера?
А как же совесть, наконец?

Бурый:
Всё это гнусная химера,
В любом из нас живёт подлец.

Верз+ов:
Святая правда коммуниста…
Кого ковал наш комсомол?
Грехов невиданных статиста…
Ты души прятал в этот стол.

Подушный план в журнале взносов,
Все голосуем только «за».
Чего боялись вы? – Вопросов.
В вопросах – страшная гроза.

Споили разум, развратили…
Зачем же совесть вам и Бог?
Вы церковь Господа казнили,
Людскую душу взяв в залог.

Бурый:
Сейчас мы верим, все едины.
Сам президент у алтаря
Благословил свободу гривны.
Забыт и праздник Октября.

Верз+ов:
Под новым ветром перестройки,
Как дружно стали у креста.
Есть новый повод для попойки,
А – где душа? Всё – суета.

Бурый:
Сильней не видел демагога.
Иди свечами торговать -
Быть может, выпросишь у бога,
Чего не тронуть и не взять.

Когда живот попросит хлеба,
Когда захочешь в жажде пить,
Спроси у воздуха, у неба,
Как нам без денег, боже, жить.

Верз+ов:
Пошёл ты к чёрту, верный друже!
Тебе бы с дьяволом плясать.
Давно он над тобою кружит,
А ты и есть – его же рать.

Бурый:
А ты иди…подальше, к богу.
Хрипи ему свои псалмы,
А завтра мы вернёмся к долгу
Без всякой нервной суеты.

Они расстались, как два грома,
Послав друг другу две стрелы,
По обе стороны разлома,
На двух краях туманной мглы.

Верз+ов же знал, что бой объявлен,
Бой беспощадный, до конца.
Он был предательством раздавлен.
Лицо увидел подлеца.

Оно смеялось, издевалось,
В глазах был дьявольский расчёт,
Не зря, не зря ему казалось,
Что перед ним и был сам чёрт.

Сегодня что он скажет Яне –
Какой финал, какой скандал…
И всё ж надеялся он втайне –
Не зря душою он взрастал.

Верз+ов(в мыслях):
Как долго шёл я в жизни в гору.
Как быстро падаю и вниз –
Лечу к ужасному позору –
Таков судьбы моей каприз.

Зачем, к чему опять паденье?
Ведь я раскаялся давно.
Быть может, просто совпаденье,
Кто льёт мне горькое вино?

Где тот конец моих скитаний,
всех непридуманных мной бед?
Ведь я – поэт, ведь я – не Каин.
Не нужен мне венок побед.

Кому он нужен грех мой смертный,
В безумный проклятый наш век?
Был перед Богом я безвестный,
Обыкновенный человек.

К чему несу всю эту долю –
Вслед за ударом – вновь удар,
Как будто кто толкнул в неволю,
Где жизнь свою… кому-то в дар?

Опять пред вечною дилеммой:
«Быть иль не быть?» – встаёт вопрос.
Судьбе ли быть удачной, смелой
Иль снова падать под откос.

Бурый(Дьяволу):
Каков герой – кусок урода.
Меня, как плетью, линчевал.
Куда там, как же – глас народа…
Не нюхал он, что я жевал.

Меня задел он за живое.
Теперь ему один конец -
Ещё проснётся в жутком вое,
Ещё узнает, кто подлец!

Дьявол:
Убей его, убей спокойно –
Погладь овцу, чем прежде стричь.
Веди себя пред ним достойно,
Чему учил тебя Ильич?

Бурый:

Идти всегда к единой цели...
Дьявол:
Оставь ты бред ваш – коммунизм!
Где волки сыты, овцы целы? –
Наивно праздный афоризм.

Сегодня всё стоит на карте,
Сегодня вам идти «ва-банк».
Все ставки сделаны, на старте
Крутнулся шарик и - цугцванг.

Пускай ударит залп Авроры,
Проснётся новая заря,
Пускай сметёт моря и горы
Всей новой мощью Октября.

Пусть двадцать первый век в зачатьи
Уйдёт навеки от креста.
Он будет юн и будет счастлив
От веры той, что не чиста?

Кто люди здесь? – Они букашки.
Им нужен пастырь, поводырь.
Нет, я не сделаю промашки!
Я подарю им новый мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий