События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 1 июня 2021 г.

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 18

Владимир Ремизов: ИСПОВЕДЬ, Роман в стихах, Продолжение 18
Отредактировал и подготовил к изданию Юрий Контишев

Бурый:
Кого?

Верз+ов:
Да - нашу жизнь, дружище.
Скажу, что много невдомёк –
Чем поднимаемся мы выше,
Тем тише жизни голосок.

Бурый:
Ты что, философ?..Ладно, друже,
Где ты сейчас, куда и как?

Верз+ов:
Сказать по правде – нынче в луже.

Бурый:
Да, жизнь приносит кавардак…

Пойдём ко мне, я – в ДОСААФе,
Приватизировал весь дом.
Один сижу, как в батискафе,
Увидишь сам – такой разгром.

Конечно, не были друзьями…
Когда Верз+ов был вхож в Обком,
Порой сидели в нём и днями
Страдали вместе над стихом.

Тогда, в отделе пропаганды,
Тот занимал какой-то пост:
То – на парад готовил банты,
То - сочинял кому-то тост.

Порою баловал стихами,
Обычно – явный плагиат,
Совсем не брезгуя грехами,
Чужим был славен и богат.

Верз+ов, тогда ещё, с опаской
Смотрел в открытые глаза,
За комсомольской льстивой лаской
Скрывалась подлая лиса.

Он показал Верзову зданье –
Из кирпича, в два этажа…
Он всё продумывал заранее,
Весь сжался, будто для прыжка.

Бурый:
Что скажешь, друже, уголочек
На Ушакова, центровой.
Ремонт – без всяких проволочек
И ты – в Херсоне – деловой.

Формально сляпаем аренду,
Затраты все - на карандаш…
Разрежем аленькую ленту
И занимай любой этаж…

Поговорили, обсудили,
А где взять нужный капитал?
Верз+ов вдруг вспомнил – «или – или»…
- Давай на бартер мой металл!

Три тыщи тонн, металл болгарский,
Его доверил мне партнёр –
Решил помочь мне, так, по-братски…
Прокрутим вместе…

Бурый:
Ну, хитёр…

Сказал – упал, в глубокой луже –
Три тыщи тонн для бедняка?!
Кому ж отдать? «Добробут» нужен…
Конечно, он, наверняка!

Оформим наше предложенье.
По факсу – шлёп и все дела.
Начнём такое тут движенье,
Вот это – золото-жил+а!

Погас закат и в тёмном небе
Всплыла огромная луна.
Сидела Яна на постели,
Совсем болезненно бел+а…

Глаза печально, очень долго,
Смотрели в угол, в пустоту
И с чувством пламенного долга
Роняли горькую слезу.

Дьявол:
Я вижу, слёзы под луною,
В закате дня печальный вздох.
Ужели, трудно быть женою,
Иль муж твой болен, очень плох?

Яна –
Не угадал, мой друг прекрасный,
Мой муж вполне себе  здоров.
Да только день чудесный, ясный
Ушёл, растаяв в мире снов.

Да, было всё – любовь и нежность
И клятвы, солнце и цветы…
Теперь осталась неизбежность –
Похоронить свои мечты.

И кто виновен, я не знаю.
Кто нас рассудит, где судья?
Я просто тихо засыхаю…
Какая горькая судьба!

Дьявол:
О, мой цветок, живут надежды.
Они, как дождь в пустынный зной,
Не знают это, лишь, невежды…
Когда я был с тобою злой?

Яна: 
Нет-нет, мой друг, ты здесь невинен,
Я испила любви глоток –
Счастливый день…он мною виден
И я жила в нём, как цветок.

Пришёл же смерч и вдруг бураном
Затмил и солнце, и тепло
Моё и в счастье долгожданном
Вдруг появились боль и зло.

Как с этим жить мне? Примириться,
Усохнуть здесь в расцвете лет?
Лучами солнце не искрится,
Всегда холодный, мрачный свет.

Его любви огонь и ласка
Меня не смогут оживить.
Повсюду явь, а где же сказка?
Как с этой явью можно жить?

Дьявол:
Какое жуткое расстройство!
Конечно, я – обычный дух…
Прошу, принцесса, успокойся,
Ведь рядом я – единый друг.

Верз+ов – герой, я  знаю,  рыцарь,
Любые горы он свернёт
И снова солнце заискрится,
Цветок мой снова зацветёт.

Яна:
О, как хочу я в это верить!
Лицо моё сожгла слеза,
Страданья в сердце не измерить,
Скажи мне, где моя звезда?

Как можно принять боль Тамары,
Стоять всю жизнь на берегу?
Да нет страшней, ужасней кары!
Не пожелаешь и врагу.

Извечно жадные менялы
Внедряли бартер и залог,
Сгноили скольких в чёрной яме…
Тому свидетель - только Бог.

И в наши дни меж душ торговля,
И у Фемиды на весах
Не долг лежит, а чья-то  воля
В неотдалённых, столь, местах.

Порою видим, как в законе,
Нам ростовщик и олигарх
Клянётся честью на иконе
И всё спускает в пух и прах.

В извечных принципах обмена
Закон, по-прежнему: «Ты мне,
а я – тебе» - без перемены
и денег нет опять в казне.

Опять, огромными судами
И в эшелонах по земле,
Товар меняется местами,
Где - в доброте, а где – во зле.

Тебе привозят  бартер - брёвна,
Взамен на гайки и болты,
Конечно, это всё, условно,
Но суть одна – меняешь ты…

Меняют всё – любовь, свободу,
Судьбу народа, жизни даль,
В обмен на что? Не зная броду,
Не указал словарь наш, Даль.

Верз+ов домой летел на крыльях –
Какая радость на руках!
Он не мечтал - и даже в мыслях –
Успех! Успех стучал в висках.

Открылась дверь… Ещё с порога
Он излучал любовь, тепло,
Благословение от Бога –
Ему, как прежде, повезло.

Влетел, как вихрь, как ветер в спальню,
С букетом роз – да-да, в цветах,
Как море нежно обнял Яну,
Потом вскружил её в мечтах.

Верз+ов:
Любовь моя, какое счастье
Увидеть в жизни поворот!
Когда с удачею согласье
Несёт тебя в водоворот.

Ты мчишься в нём, в его стремнины,
И в брызгах сыплется успех,
Остановиться нету силы,
Остановиться – просто, грех.

Фортуна вновь... опять удачи
Увидел свет её лицо.
Нет, у судьбы не просят сдачи,
В кругу удачи: жизнь - кольцо!

Яна:
Да что случилось, боже, милый?
Ты, будто факел, весь в огне,
Что встретил в городе, любимый,
Какой ты луч нашёл во тьме?

Верз+ов:
Его не знаешь ты… о, Бурый,
Стреляет палка, а не ствол.
Он – не дурак, скорее – мудрый –
Ковал же кадры комсомол!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий