События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 20 марта 2017 г.

Юрий Контишев: Живёт во мне уснувший гений

 
Дань Дню Поэта

1.
ПерОлопАтив всю стихиру,
Я не нашёл в себе Поэта –
Пойду с гитарою по миру.
Авось – найду его я где-то.

2.
Живёт во мне уснувший гений,
Пьёт пиво, на стихи плюёт.
Живот, уткнувшийся в колени,
Ему проснуться не даёт.

3.
У пьедестала я
Поэтом не прославленным
Лежу раздавленный,
Булатом Окуджавленный.

4.
У Вас в стихах – всегда полно животных,
Но, вот, вомбаты здесь впервые трутся!
К соседке, если рядом Вы живёте,
Пойти не грех – попить чайку из блюдца.

Но, нужно только – вовремя вернуться,
Пока вомбат, киты, жена и детки
Не разбудили попугая в клетке/

Не то – он Вас, наученный стихами,
Сдаст в розницу и оптом с потрохами.
Все попугаи – болтуны и хамы.

*      *     *

Самый солнечный поэт

Охло’нуть не даёт Стихира-Гну!
Стихи-Тяни-Толкай[1] мурло воротит!
Ладонь моя протянута к окну –
В неё спустилось Солнце, что напротив.

Уселось, как паук, плетя лучи,
И сразу звуки превратились в нити.
Я – не политик! Что меня лечить?
Я от "наук умею много гитик".

Но, преломившись через мой стакан,
Звук Солнца отозвался в подреберье
И я гляжу, как пьяный истукан:
Пегас несётся, обрывая перья.

А следом Муза открывает дверь
И попадает в паутины сети.
Спасибо, Солнце! Я – Поэт теперь!
Из всех поэтов – самый солнечный на свете!

*     *     *

Олимп или – туалетный уют

Опускают нас, поэтов, опускают...
И блоха за голенищем, как сестра нам.
Не пускают нас к Олимпу, не пускают...
И плоха за голым нищим рифма странная.

Рецензент, как мухобойка, хлопнет бойко...
И поэт оставит капельку фекалий...
И сотрёт... обиду терпкою настойкой,
и зальёт мечты, что будто – на века мы.

А! Пускай! Уют дороже – туалетный!
С потрохами мы становимся лохами.
Только, что-то я с утра сегодня бледный...
Отравился я вчера, видать, стихами...

*     *     *

Не орех я Вам грецкий, а намного южней!
Не пишу я Вам рецки – мне анамнез важней:
Ускакало давленье от фальшивой строки:
"Кака – Ваше творенье!" – До чего ж Вы строгИ!

Ну а, если Вы стрОги, то, в ответ, – тишина!
И стою на пороге в куче – пра/ви/льно! – г...на.
Честь пиита задета и, частично, – мозги.
И творится вендетта в рифмобрызгах брюзги.

А, немного в сторонке, глядя Музе вослед,
В плед укутался тонкий ироничный поэт...

*     *      *

Улетает нежная мелодия. Песня

Улетает... нежная мелодия...
белой ночью... мигом быстротечным...
И не знает... Ваше Благородие,
что со мною... происходит нечто...
И не знает... Ваше Благородие,
что со мною... происходит нечто...

Нависает... голубою вечностью...
это небо... прямо над Невою...
и не знает... Ваше Человечество,
что со мною, что сейчас со мною...
И не знает... Ваше Человечество,
что со мною, что сейчас со мною...
  
Ты уходишь, словно та мелодия,
лёгкой тенью, как бы – между прочим,
и не знает... Ваше Благородие,
как мне грустно... этой белой ночью,..
И не знает... Ваше Благородие,
как мне грустно... этой белой ночью...

*     *     *

Элтон Джон попросил меня найти
что-нибудь классическое "в тему":

*"Нет, не тебя так пылко я люблю"!
Писал поэт потомкам в назиданье.
Кто приГОЛУБит? Слышите? – Гол...Blue!
Стихи про гея! про его страданья!

*"Когда порой я на тебя смотрю",
"Не для меня красы твоей блистанье"!
Опять – о ком? Опять – о голом Blue!
Что, Элтон Джон? Я справился с заданьем?

*     *     *

Ах! Как я на Есенина похож!

Мне срочно нужен финский нож
(подражание автору Уицилопочтли)

Когда меня взъерошит мерзкий дождь,
Твоя любовь – единое спасенье!
Ведь ты ж – не бл@дь! А я ж – не финский вождь!
Уицилопочтли – почти Есенин!

Когда наркотик побежит в крови
И в пятницу наступит воскресенье,
Поэт напишет о большой любви,
Но я его прирежу без стесненья!

Вы, только мне подайте финский нож!
Себя предам и передам обратно!
Эх! Как я на Есенина похож!
А всё – любовь-паскуда виновата!

*     *     *

Совместный проект с классиком[3]

"Выхожу один я на дорогу",
Ну а мне навстречу два кента.
Я теперь хромаю понемногу,
Глаз косит, улыбочка – не та.

Я не смог ответить им прилюдно
(не запасся сразу кирпичом).
*"Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?"

Эх! Вернуть бы мне былые силы!
"Чтоб, дыша, вздымалась" лихо "грудь"!
Я бы вмиг довёл их до *"могилы"!
*"И не жаль мне" прощелыг "ничуть"!

*     *     *

Правильные стихи неправильным читателям:

ПиетЕтом дОлжные... благогольнУть
С недо-пере-испОльзованным... либИдо
Придут к поэту... собой щегольнуть
И, уходя, ... нанесут обиду.

Попутав строфу... алкееву с тостом
И, округлив... глаза окремлённые,
Встряхнут в уголке простым вопросом
И – ближе к погосту кресты окрылённые.

Перстами неробкими флагом кольнут,
Напомнив графУ... бывшую пятую,
Оставят зарубки и с пряником кнут,
Исправив память истории пятнами.

Простым поцелуем могут убить.
Плевком погасить даже искру божию.
Боже простит эти пьяные рожи,
Но я ведь пиит – не простой прохожий!

*     *     *

Уже давно я мечтаю спиться!
Да всё не дают: То понос! То милиция!
То тащат жениться на крокодилице!
То нужно кому-то помочь родиться!

И от зачатия до заката:
То в зад взайчатят! То спустят скаты!
Ужель, погибнуть дано в болоте?
В стихи.ру.нете? В стихо.вор.роте?

Бесы к Толстому и Достоевскому
Лезут, как плесень, с простецкими рецками,
ВещАют звиздец, пипецнутый в плохец!
Но всех повенчает без даты й стихец!

*     *      *

Поклоняюсь стиху я
Я прикинулся навахо[4],
Обвязав лицо рубахой,
А меня послали нах... Ой!
И, не то, чтобы со страху, –
Я уткнулся в дверь ногой!

Сразу бос я стал... зубами.
Бусы высыпались сами.
Обложил я всех х... Хайямом,
Ну, как водится, – "по маме"!
Мне ж сказали: Дверь закрой!

Был с утра слегка нетрезв я –
Пил, закускою побрезгав, –
А с соседнего подъезда
Было слышно: Гав!-да-Гав!
Я же нюхал свой рукав.

Бить её? Собака – злая!
Ну, отвечу за козла я!
Только, как потом узнаю:
Что первично в мирозданьи –
Бытие или сознанье?
Или мальчика слеза?

Я плетусь российской ранью,
Игнорируя рыданья,
Всё бутылочно стаканя,
Не крича, не хулиганя,
Не паша и не куя.

Эх! К чему мне петь страданья?
Мне иметь бы состоянье,
Был в Америке я б – хряк!
А пока, обычной пьянью
Поклоняюсь стиху я...

*     *     *

Шарж на пародистов

Вот – пародист! Походкой рьяной
идёт сквозь глубину веков,
молекулярной обезьяной
он топчет гладь чужих стихов,

их хлипкие разбив орбиты
и с матом атомы скрестив,
он – пародист и прародитель!
Он фатумарен и ретив!

Найдя микронную описку
под по(э/зи)-тронною строкой,
её, подлец, отметит риской,
как будто в риске есть покой!

Пошлёт кого-то в путь неблизкий,
небрежно бросив: пи – пи – ой!
И за плечо, по-пародистски,
обнимет нежною рукой.

Поэт прилежно внемлет дури,
мечту позорно извратив,
а Он, мятежный, просит бури,
меча икру в… презерватив.

*     *      *

Моя печень печеньем отравлена
(Кто ж признается, что – алкоголем?!).
С2Н6О[5] кровью разбавлена – (ЦЭ два АШ шесть О)
У Поэта – вселенское горе!

Мои почки совсем распустились
- Стали так, мочегонно, нескромными!
Ноги, вовсе, от ручек отбились!
И живот – неподъёмно огромный!

Накрутить бы хвоста там, где крутится!
И поддать бы! – поддон геморроится!
Организм мой всё трудится, трудится!
Хочет в трезвый с утра перестроиться!

*     *    *

Дирижаблится майская ночь.
Очередной конец света

Напишу я последний свой стих!
И сыграю ноктюрн нараспах!
Да, не нужно мне флейт! Я – не псих!
Где рояль мой, забытый в кустах?

Паранойей охвачен народ:
Крайней плотью нам – Армагеддон!
ПорА  Ною оплачивать плот!
Денег нет? – Надувайте кондом!

И, гондолу к нему прикрепя,
Сдуру жабами вылетим прочь!...
А, у дома, калиткой скрипя,
Дирижаблится майская ночь...

*     *     *

Сексотелеграфа биотоки

Напишу небритостью своей
На твоих щеках я многоточия
И спешу добавить в них елей,
Чтоб хоть чем-нибудь заполнить строчки!

Ты, своей неровностью дыша,
Где-то – в такт, а, иногда – синкопой,
С дрожью моего карандаша
Совпадаешь, как с быком Европа.

СОВ...ПА...ПА...ещё раз – ПА и ЕШЬ!
Нет! Чего-то снова не хватает!
Ах, ну да! Пропущено: ДАЕШЬ!
А, без этих букв, любовь растает!

Умножаю слоги и делю
Фразы многоточием на строки
И, сложив в стихи, передаю
Сексотелеграфом биотоки...

*     *     *


[1] Пегас в моей интерпретации
[2] в кавычках слова М.Ю.Лермонтова
[3] в кавычках слова М.Ю.Лермонтова
[4] Навахо – самый многочисленный индейский народ Северной Америки
[5] этиловый спирт: Брутто-формула (система Хилла): C2H6O: Формула в виде текста: C2H5OH

Комментариев нет:

Отправить комментарий