События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 16 марта 2017 г.

Юрий Контишев: Трамвай уехал, Берлиоз остался



Ем пломбир, а ты локти свои осторожно кусаешь.
Пьёшь жасминовый чай под лукум, чтобы быть непонятным.
Ты в кафе, словно льдинка грустинкой, опять замерзаешь.
А ты знаешь, пойду наведу на душе беспорядок!

Разбросаю признанья твои, немоту и неловкость,
Конфетти твоих слов и конфеты с горчинкою терпкой,
Приколю я стихи твои в сборник китайской заколкой –
Хохочи, если хочешь меж сказками: "Рыбкой" и "Репкой".

*     *     *

Гамма

ДО-пианино я весьма горазд!
РЕ-акция на ноты, как на пуки.
МИ-кширую я пальцы, всякий раз
ФА-сонисто их заплетая в звуки.

СОЛЬ-ю мелодию по лаковой доске с
ЛЯ-гушечьими лапками рояля.
СИ-жу, кручусь на стульчике в тоске,
ДО- боли нА уши симфонию напяля.

*     *     *
 
Уйду от Пушкина к Гнесину

Он сказал мне сегодня, похожа я очень на осень,
А вчера говорил про какую-то серую плесень.
И задумалась я, под какого поэта он косит?
Вроде – Пушкин (про осень!), Есенин иль – как его? – Гнесин!

Я в поэзии сразу запуталась, как в огороде,
Где коричнево – рыжие жухнут кусты помидоров.
Мне казалось, любили меня, как в народе Мавроди,
Но свой норов ты вдруг показал, как моторный Задорнов.

Моя тайна в намёке твоём прозвучит увяданием.
Разметаю метафору! Фору даю музыкантам!
И уйду от поэта, разрушив поэзии здание.
Композитор без слов меня примет, галантно
с осенним талантом...

*     *     *

Читаю я Ваши творенья,
Слегка находясь подшофе.
Мне грезится СофиЛоренья
С моим неглиже на софе.


Я заглянул сегодня в душу – НИКОГО!
Лишь только тень увядших сновидений
И, со вчера, в мозгах шумит кагор,
И думаю: где взять сегодня денег?

Унылость безнадёжностью полна.
Моё НИКТО вновь растворилось в лени.
Который год в душе идёт война,
Где победит твоё стихотворение...

*     *    *

Метеорит упал в поэму

Руки в брюки –
Набиты карманы!
Рот открыл –
Опустели мозги!
Эх вы, други
Мои, графоманы!
Где – бескрылый
Пегаса изгиб?

Муза – сука!
Ушла за Балканы!
Ипокренить
Гору Геликон!
Серой скукой
Мне рифма бакланит.
Шизофренится
В рюмке "Клико".

Запоносилось
Небо Парнаса.
Растеклись
Ручейками стихи.
И – сбылось
Предсказание НАСА:
Засекли
Камень звёздных стихий!

Упадёт он
В начало поэмы!
Пресечёт
Поэтический труд!
И, полётом
Галлеи, галимым,
Мне в зачётке
"Отлично" сотрут!

*    *    *

Электрик и русалка

Потёр я клоком шерсти кончик эбонита
И превратил его в искрящийся фонтан.
Ты раздувала щёки, как форель ланиты.
Я был спермотазоидно спонтанн.

Ты протаранила мне сеть, как сельдью льдины.
Я про тарань забыл и про бокал Hell Bier*(светлое пиво.нем.)
И сбились в кучу под томатный сок сардины,
А я расплылся прилагательным в сортир.

Впуская рифму в выпускающийся опус,
К тебе, чешуйчатой, почуяв интерес,
Прелестной лестью приласкал девичий корпус,
С хвостом русалки и веслом наперевес.

Но, на рыбалке, я всегда – предельно..."в стельку"!
Недоподсёк. Недопоймал. Недотравил
И не донёс тебя в рыбацкую постельку...
Лишь междометия рассыпал по траве.

*     *    *

Я бью в там-там, а надо бить бы в тут-тут  в Украину вляпалась Россия!
где с двух сторон отсутствуют мессии, а те, что есть, всенепременно лгут.

Калач ржаной, уставший возражать, что круассану он кузен по папе,
что христиане презирают Папу, что  жрущим не пристало вечно ржать.

И семь церквей  поглощены восьмой, как будто семь – не есмь система мира,
а бесконечный  символ от Мессира  нам  сердце расщепляет с полюсов.

Не самый лучший день. Не в той стране. Не в той Вселенной мочат по сортирам.
Развесил я по сайтам балансиры, где солнца луч виднее в стороне.

Где по строке встречают - не по чину, но иногда в бочину ткнут перо…
где трепачи так гнут профессоров, в  порок! - постить на чатах чертовщину…

А надо бы искать Первопричину
в Первопрестольной…
Первый Пётр…
Пьеро…

*     *     *

Витёк. Песня про зека

Уркой был наш Витёк,
Что из зоны утёк,
Где извлёк он полезный урок,
Но ему невдомёк,
Что накинули срок, –
Вот такой его жизни итог!

А в начале дорог
Он шагал без сапог
И звенел его матерный слог.
А теперь, как сурок,
Он на шконку прилёг
И со смаком плюёт в потолок.

Был бы он осьминог,
Что, как бог, многоног,
То запутал следов бы шнурок.
Только мысли не впрок
И какой от них толк,
Если рай так от зоны далёк!

И лежит наш Витёк
Весь душою продрог,
И поёт на весь блок в стиле рок:
Про чужих недотрог,
Про уют и пирог,
Под распитый матросами грог.

И грохочет поток
Необузданных строк,
Как придёт на родимый порог.
А за решкою – смог
И сугроб как творог...
Он закончить ту песню не смог…

И задумался Бог,
Как распутать клубок
Этих душ, что никто не сберёг…
И летит мотылёк
На чужой огонёк,
А на небе свет звёздный поблёк...

*     *     *

Ёжик в тумане:

Скотина рогатая
в дверь постучала.
В глазок я, таясь,
осторожно сначала
глазастил, пока
не увидел, задверно,
опухшего ангела
с физией скверной.
Скрипели мозги
в не-до-чё?-по-ни-ма-ньи:
кто был это – чёрт?-
Раство-снилось в тумане...

*     *     *

Шапки! Поэскадрильно – к Китаю

Россия лежит в потёмках.
На мир ей, на весь, – плевать!
Россия сильна потомками
И «силь ву пле», их не ждать!

Плевелы смешав с пшеницей,
Трудиться забыв опять,
Забили мы на Жар – Птицу,
Пытаясь синиц унять.

Зачем трепыхаться в койках?
Зачем себя изощрять?
Не проще ль погрязть в попойках?
Пусть трудится  «мачо» рать!

Потом под роддомом – стойка.
- Ну, выпил! Чего – орать?
Настойка крепка настолько!...
Зачем её было брать?

Эх, братия! Всё повторится!
За нас всё начнут верстать!
«И дети начнут родиться»,
Мечтая «мачо»-ю стать.

О чём – то их смуглые лица
Пытаются нам намекнуть.
Но, заняты мы – похмелиться
С утра бы, принять на грудь!

И, грустно о русской лени,
Нам Ленин марксизм мурлыкал,
А поколений колени,
Как прежние – шиты лыком.

И шапки с мозгов слетая,
Ища чужеродных глаз,
Поэскадрильно к Китаю,
Потянутся в этот раз.

И педераст растленность
Не передаст Руси.
Будет рассвет расстрелян
Трелями: «Гой, еси»…

*     *     *

Трамвай уехал, Берлиоз остался.
И кто его послал? И так – надолго?
Зачем же – больше, если легче – меньше?
Мне снится юность, выпавшая с детства.

Чем больше Вы, тем больше окруженье.
Да! Не по Канту – эта окантовка!
Задумавшись, запутался ногами.
Уткнулся в дуб и, тут же, врезал дуба.

Когда бегу, то отстаёт дыханье.
Забыл перелопатить грабли тяпкой.
Моль съела шапку – видно, быть морозу.
На сеновале пахнет звёздным небом.

Уже ужи в один клубок ужались.
Бухарин, а рождён не в Бухаре.
Лениться не любил, а кличка – Ленин.
Я выпил бы, да тошно есть закуску.

Кругом – капитализм и, вдруг,- сосиски!
Запахло жареным, хотя петух не клюнул.
Уже – Шопен, а он – всё мендельсонит.
Кутузов,а за ним обоз – семь нянек.
Я Вас люблю! Однако, где же муки?

ну и т.д. там… стоны, вздохи, звуки



Комментариев нет:

Отправить комментарий