События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 13 марта 2017 г.

Юрий Контишев: Я в жизни наломал немало веток




  • Во что на поэтическом веку обходятся разящие поэтические жала иронии и самоиронии, вытончаясь до жизненных зеркал? Спросите об этом поэта. Истинного Поэта! Вы только возьмите и спросите, как и почему Поэзия заполняет скрытые уголки пустоты, где у иных только паучье с паутинами прошлого и патиною несостоявшегося.

    Поэтить и быть Поэтом, сметь быть Поэтом - это две большие разницы. Хотя филолухи тут же упрекнут - разница должна быть одна. И Поэт - один: один на один с миром, лишенным иллюзий. И оттого он значим перед прочими сирыми... Хотя Иисус Христос говаривал в своей Нагорной проповеди, что именно сирые обрящут царство Небесное.

    Пока-то будет... А пока многотрудно и прочно поэзия, стоящая на Земле, в том числе и поэзия Юрия Контишева, будет обретать крылья в самой всамделешной и обыденной повседневности... Под сим друг и поэтический соратник автора, Веле Штылвелд

Сухой остаток


Я упал на седьмое небо,  –  соскользнул  по удачной рифме.
Я поэтом серьёзным не был,  но рискнул помечтать о  нимфе.

Ты наядою стала  – слева. Подвизалась в эскорт к триумфу.
Я  не яда давал – хлеба. Подливал физраствор в лимфу.

Ну, а справа – росток  по древу, заструился листок криво.
Я исправил раз сто веру. Три струны – на колок  грифа.

Здесь рождён да крещён, Боже! Да не весел-весёл в вёсны!
Весят вёсла с дождём больше. А невесты из сёл – ох, серьёзны!

По откосам блестят звёзды. В бороздах босиком кроссы.
Прямо в космос летят грёзы. А в остатке сухом – слёзы.

*     *     *

 

Мой ответ Чемберлену


Меня обидеть – тщетная затея!
Попытка Ваша, Сэр, была пустой.
Я знаю:  кто я – буду, был и где я.
И Муза мне прощает баловство.

Да, я шучу! В пылу самоироний
могу и Бога всуе помянуть.
И Он простит, и грома не уронит,
ведь юмор мой – не грех, а грешна НУДЬ.

Унынье – грех. Я помню: даже в горе
меня спасли пародия и стеб.
И никогда заносчивым и гордым
я не был. Я – поверьте - не из тех.

*     *     *

Маркетинговая Одиссея

Когда ж тебя прибьют, мой дистрибьютор?
Ах, эксклюзивных, осенью не бьют?!
Торгуешь «Бьюти»? – Я не дам валюты!
Я алчу зимних новогодних блюд.

Весь твой уют маркетингом растерзан!
Ты, Пенелопой, пряжу распустив,
Сидишь в плену метельчатых гортензий,
Ждёшь Одиссея из последних сил.

А он уплыл к далёкому причалу
Сквозь тщетность звуков сладостных сирен,
Ища в конце судьбы любви начало,
Стремясь избегнуть пакостных измен.

*     *    *

Мой АйКью высок и очень редок! –
Потрясу заумммных ммм...седоков!
Огюста "Мыслитель" был мой предок!
Избежал я Дарвина подделок!
Вот те зуб даю! Без дураков!!

Я сижу, примерно, в той же позе,
Мыслью взъерепенен, вспламенён.
Рифмой бью по перезрелой прозе,
Т.е. – по презренной одиозе,-
Гений всех народов и времён!

В организме не хватает клеток,
Чтобы все мозги мои вместить!
Я прочёл всю азбуку за лето!
Сочинил про это три куплета!
Вам теперь осталось: только – льстить!

Наш народ, конечно, – умный шибко!
Может фразой вето наложить!
Разнесёт на щепки по ошибке!
Ватерлоо сделает под Шипкой!
И лишит поэта смысла жить.

Но я – хитрый! Я не заартачусь!
Пусть дурные лезут на рожон!
Я свой ум с АйКью[1] за разум спрячу,
Фразу рифмой так переиначу,
Что потомок будет поражён!

Мне в придачу бог послал удачу,
А на сдачу – двух неверных жён.
Но, не плачу, – силы свои трачу
На стихи, которые портачу,
И людской любовью окружён!

*       *      *

 Портрет Бори Моисеева

Зачем я пригласил её на ужин?
Поставил свечи, расстелил кровать?
Она мне всё – про мужа и про мужа!
И я себя стал к мужу ревновать.

Задул я свечи, взял её за плечи
И посадил...в зелёное такси.
Сказал таксисту: Повози её весь вечер!
И быстро – к мужу, ревность погасить.

Мы с ним переплетались, как спагетти!
Я был, как Йети, он мне Йевой был!
И Боря Моисеев на портрете,
Подмигивая, распалял мой пыл.

Когда ты хвалишь собственного мужа,
Не зная, что он – тайный трансвестит,
Ты вдруг однажды тоже обнаружишь,
Что не с кем даже вечер провести.

И к травестИ уйдёшь, сменив пароли.
Амур недоумённо плюнет вслед.
Я, испугавшись перемены роли,
Упрусь покрепче задом в табурет.

*     *     *

Поэт, предавший Музу

Бьёт по Советскому Союзу
Строкой – вразнос! Враздолб!  Вразбег!
Поэт, вчера предавший Музу,
Бэ/у советский человек.

Затянут грузом "люби друзи",
Махнут рукой: то –"фас!", то – "брэк!"
И отползёт в остатки грузий
Политикан, полканя брейк.

Он Архимедом в Сиракузах
Уже не станет – был бы цел!-
И пифагоровы рейтузы
Берутся с Музой на прицел.

И, катет за-ги-по-те-нузив,
Он попадает в Музу вновь
И постСоветскому Союзу
Любовь рифмует без штанов.

*     *     *
Всё банально, но я заморочен!

Не пойму, почему
Ноги стали длинней?
Ой, простите! Конечно же – "ночи"!
Жду я осень – зимУ,
Вечерами – темней.
Всё банально, но я заморочен!

В лужу падает дождь.
Выпадаю и я
В это утро похмельною рожей.
Здравствуй, милая ложь!
Здравствуй, нервная дрожь!
Здравствуй, первый случайный прохожий!

*      *      *
Уронив пару нот в паранойный психоз

К аксельбанту подвесив кондом как плаценту,
Головою упав в серебро эполет,
Я свой пиксель на фейсе раскрашу абсентом
И заноет ребро в ритме прожитых лет.

Под иронию наспех одетых пародий,
Проворонив успех недопетых стихов,
Подыграю гармонии дикой природы,
Уронив пару нот в паранойный психоз.

Перезрелые злаки забытой стернёю
Стервенеют без семени. Скоро – мороз.
Веет псиной от роз и я маюсь хернёю,
На мгновение сняв надоевший вопрос.

Баксы всем разошлю до последнего цента.
Поцелуем воздушным застыну в росе.
Вот и всё! Де жа вю! Доживу пациентом
До момента исхода к небесной красе!

Кто меня полюбил – никогда не забудет!
Кто меня ненавидел – поможет забыть!
Мне не плыть пароходом и залпом орудий
Не помЯнут меня, лишь – успеют зарыть.

Не закрыть мне стихами пропащую душу!
За грехами моими – уже круговерть!
И уже не успеть мне чего-то нарушить!
Спеть бы песню с душой! Но – уже не успеть!

*     *     *

Ода табурету

Слыву по жизни крепким табуретом,
Сбиваю спесь я с задниц и задов.
Ещё дрожит подножка у кареты,
А я уже для ж…опчества готов!

Моё же…кредо – плоское – без бреда!
Я сам – из дуба, средних лет, не нов!
А, Ваша Жэ… ждёт точного ответа
В расположенье чресел и основ.

Расстроив кресло брошенным камином,
Хозяин выбрал шорты, а не плед!
Пронёс меня, как пантомиму мимо
И я понтово въехал в кабинет!

Но написал мне брат из баобаба,
Что он жену французского посла
Послал касательно, как лох простую бабу –
Теперь залёг дровами и ослаб.

Не видел Бог ещё такого трупа!
Я – хоть из дуба, но, весьма – не туп!
Сколочен я весомо, зримо, грубо!
Но – нежен я, уСТУЛьчив и голуб!

Голубчик мой сидалищем вникает
В мои стенанья, всх… скрипы и азарт.
Мне льстят его забота и вниманье
И я его лелею за глаза.

Вот так судьба простого табурета
Впадает в душу графам и князьям!
И душит Муза! Мучает Поэта! –
Писать про стулья больше нам – нельзя!

*     *     *

Ищу свой путь, крестом ломая судьбы

Я вышел в жизнь с крыльца родным порогом,
Калитку в детство позабыв замкнуть,
Где высший шик – скворца крыло потрогать,
Рулетку лет непознанных крутнуть.

Мой первый шаг в тайге Ухтинской, в Коми,
Был романтичен,  бесшабашно смел.
Не Пьер Ришар – Тот – гений! Истый комик! –
Бес ироничный позже в душу сел.

Ухта в согласьи с планами Парижа[2]
Толкала в блуд, в чужих влюбляя жён.
Дев сексоблазны  становились ближе.
Я ж был в работу сильно погружён.

И я тикал от них на буровую[3],
Где жил в балкЕ[4] отвергнутый поэт[5]
Стекались дни в воронку мировую.
Кружил алкаш, от вермута согрет.

Сквозь пальцы сосен блеск реки пробился –
Я утром ранним встретил там зарю.
Скитальцы знают, если заблудился,
Вся мудрость знаний – смерти к алтарю!

Но я пошёл, рукой ломая ветки,
Чтоб след  остался, строго – по кресту!
Я не служил, – другой  попал в разведку,
Но догадался: мхи на юг растут!

Но мне ведь это – было бесполезно!
И всё равно – где север, где восток!
Медведь блукал, с болота пил болезный.
Лес – не редел! Где мой удел – балОк?
. . . . . .
Тогда я вышел, не погиб, нашёлся!
Спас крест меня! – Не мох! Не солнца свет!
С годами  дышла перегиб истёрся.
Воскреснуть  я  же – смог, назло судьбе!

Я в жизни наломал немало веток,
Ища себя и самый верный путь,
Но лжи – я не любил! Неволи  клеток!
И лишь в любовь готов всегда свернуть!

*      *     *



[1] IQМачасусетский политехнический нститут США опрделяет имбицилов, дебилов, дегенератов, работяг пахотных от интеллектуалов  уровнем так знанного IQ – у гениев уровень 1,62 на примере Альберта Ейнштейна, у имбицилов – 0,25, у работяг – 0,85
[2] План города Ухта скопирован с Парижского
[3] Буровая скважина с приданным жильём – балком
[4] БалОк – жилой вагончик
[5] Александр Терещенко, опальный поэт, с которым мне довелось жить в одном балкЕ в 1973г., сокамерник А.И.Солженицина

Комментариев нет:

Отправить комментарий