События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 15 января 2022 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Игра в гляделки, ч.3,

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Игра в гляделки, ч.3
© Ирина Диденко: Сквозящие души

Юрист задумался.Что-то в увиденном накануне было ему не до конца ясно.Требовались уточнения,хотя чисто визуально схема возмездия казалась действующей.И тогда Юм задал наводящий вопрос:
– А собственно вы,сударь,кем были в жизни земной – жертвою или палачом?
– Простите,но мы не так формулируем возможный ответ.Дело в том,что сам я – симбионт возмездия равный себе подобным.Иных среди нас просто нет!
– И что же вы ощущаете? – тут же поинтересовался юрист.
– Если честно,то тончайший снобизм непрощения.Вам,наверное,этого не понять.Но попытаюсь уточнить: как сущность убийцы – я ощущаю бесконечное чувство страха,а как сущность жертвы – удовлетворение осуществленной мести...
– Так что же вас тревожит тогда? – попытался уточнить для себя Юм.– Ведь если вы вполне самодостаточны,зачем же вам печься о нас?
– Собственно меня волнует мой нездешний ранг в вашей традиционной иерархии правосудия.Мне в ней,по вашим земным понятиям,просто нет места,а ведь я воплощение наивысшей справедливости...
– Положим,тогда ответьте на мой последний вопрос,– не унимался юрист.– Как бы вы у себя там отнеслись к проблеме серийного убийцы,такого,например,как наш нынешний подсудимый Валентин Петренко?
– Я бы выступил в роли его адвоката,поскольку в одной из моих составляющих заложен такой же убийца...Хотите,дам ему слово?
– А это возможно? – поразился Юм.
– Все тут зависит от интеллигентности жертв.Вот,пожалуйста,они меня пропускают...– В воздухе образовались грязно-серые волны...— Ха-ха-ха,они думают,что я у них подавлен и рецессивен.Да я просто непрерывно наслаждаюсь кровавыми делами физических рук своих.И не беда,что их у меня более нет,зато всегда со мной эти слабаки,которые не сумели за себя постоять...Они – памятник моему земному всесилию.Разве вам не известно,что зло всегда тестирует земное добро? Я просто выбраковал этих пушистиков,и сделал жизнь на вашей земле прочней!
– Достаточно,подсудимый,– потребовал по привычке юрист.– Кассационная жалоба земного зла отклоняется.Так и передайте своим подельникам.
Серый туман сгустился до черного облака,послышался сильный треск электрического разряда,за окном ударила молния и отбросила на землю тень поверженного демона-искусителя.
И Юм вспомнил иной случай со своей прошлой судейской практики…
Однажды к нему обратился писатель.И вот что он Юму поведал…
-На моём писательском столе лежит совершенный небольшое досье-«одиссея» о последних сновидениях,которые стали преследовать меня и мою жену в первые дни Нового года.Обычно я не прохожу мимо подобных сакральных знаков,а пытаюсь пройти за них туда,где только и начинается миф,то есть туда,где однажды и произошло с нами нечто,но в другой системе координат: возможно где-нибудь в ином мире и уж точно в иное время.Таких мифов за последнее время было,как минимум,три.Так что начну с самого последнего…
Я толком и сам не знаю,с какой стороны был к этому мифу причастен,но ко мне,видно уже во сне,внезапно позвонила средних лет,невысокая,светловолосая женщина-простолюдинка в светлом в русском сарафане и простоватой крестьянской обуви на босу ногу.Я увидел её через видеодомофон,тщательно рассмотрел,после чего  и позволил ей войти в дом.Внешние угрозы она не несла и была одета достаточно опрятного вида,соразмерно сезону,но скорее как жительница городского дачного пригорода.
Я сразу же спросил у неё,с какой дачи она так спешно приехала,что не нашла времени на преоблачение в более светское платье.Да,я действительно с дачи,сказала женщина,-здесь недалеко есть дача,которую арендует государственное космическое ведомство и на ней живут космонавты…
Да,те самые люди,которые уходят в неведомый дальний космос,или те из них,кто для тренировки регулярно бывает и возвращается из ближнего космоса не далее,чем Mарса,куда они перебрасывают все новое и новое технологическое оборудование для терраформации тамошнего неуютного мира да еще эрзац-питание и обмундирование для марсианских поселенцев с Земли.
-А что вам Марс,-не беспокойно спите по ночам? – полюбопытствовал я,как штатный космопсихолог потенциально переместного контингента,и даже поинтересовался,не является ли для нее Марс эдаким наваждением? 
-Так да или нет?
-Да у меня никогда не было,и нет никаких проблем с Марсом,-возразила мне женщина и представилась,-Агрипина.У меня – нет проблем ни с одной из планет вне земли,а вот у космонавтов,а мне всё время приходится с ними пересекаться,и,так уж получилось,с одним из них уж точно достаточно близко…
-Нет,вы только не думайте обо мне плохо – шапочно я знакома со многими,я в поселке их работаю кастеляншей,но конкретно близко я знакома только с одним… С этим космонавтом у меня длительная неформальная семейная связь.Мой Стасик афишировать он её не желает,вот и маемся -то тут,у нас на планете,то там,в космических экспедициях,когда он без моих новостей о нашей маленькой семейной планиде просто не засыпает… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий