События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 17 января 2022 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Игра в гляделки, ч.5

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Игра в гляделки, ч.5
© Ирина Диденко: Сквозящие души

- Что это для меня меняет? – вдруг почти громогласно разразилась не на шутку растревоженная Агрипина.- Да то,  что наше земное время так внезапно подошло вдруг к концу.Вы понимаете это, Штирлиц вы эдакий? Кстати, так он мне и сказал,мол,что на этом,возможно,вскоре прервутся все прошлые годы нашего совместного семейного счастья: незатейливого,простоватого,бренного…  Он мне так и сказал,если только я не выберу наш совместный отлет … - и Агрипина неожиданно всхлипнула узкими почти устричными ноздрями,и зарыдала протяжно,надрывно и горько.
- А он вам  не рассказывал,что впервые возникла программа,при которой оказалось возможным комплектовать команду,уходящие в Дальний космос на несколько поколений,детьми! Если только это дети космонавтов.И это вашему Стасу предложили забрать с собою детей… А он предложил к ним и вам разделить,так сказать,общую программную участь…
-  Ну,и,естественно,меня… А у меня какая профессия? Прачка,горшочница,так-сяк стряпуха,но далеко не маруха: таких не берут в варьете.Вы это понимаете? Но при всём этом,прежде всего,я мать! Вы понимаете это,чурбан вы бездушный! А там,в команде я уже ни к чему,потому что все механистические и даже дидактические и нравственные эвристики по воспитанию моих кровных детей уже измерены,запротоколированы и апробированы,и всё это делает у них всяческие кибер-девушки,и об этом я знаю не понаслышке.Он даже представлял меня одной такой Andro-лине с моим лицом,и с вполне моими ногами не от ушей…Вот только одного я в ней не нашла: где в ней вс+е мои душевные тромбы и бесконечные бессонные ночи…
- Да,ногами,внешне она более представительна и в походке более упруга,чем я,и более свежа,что ли… Если только можно представить что какая-то работесса может быть свежее меня, женщины-огородницы,которая всё время проводит на природе… Нет,лично к ней – кукле бездушной претензий  я не имею… 
- Да ладно…
- А что? Хоть имя у неё почти человеческое – Аделина,и ведёт себя она порой по-человечески,чего я не могу сказать о собственно мгражданском красавце…
- Это почему же?
- Ну,во-первых,он без моего согласия подписал все эти чертовы документы,по которым наши общие дети неожиданно стали дееспособны и готовыми отправиться в предстоящей полёт,просто как в сказке… 

А наш папа,а наш папа
отправляется в полет,
только мама в этой сказке,
ну,нисколько не пилот!

А наши дети так и остаются детьми! Но оказывается,что  отдельно такой же договор со своей стороны он подписал и обо мне… Как об инвентарной вещице! Для меня же мой Стас - человек близкий,и в моей жизни единственный,но я,скорее,дала свое согласия и подмахнула этот договор из-за детей: я не хотела,не хочу и не буду хотеть,чтобы где-нибудь в дальних мирах они были оставлены на попечении пусть даже трижды доброжелательных,но бездушных воспителл.Да с той, с которой я познакомилась ещё на земле и которую решительно забраковала,имела даже имя земное Илона,и не вызывала у меня раздражение,и только этим меня раздражала! Она была как бы улучшенная копия меня самой,чуть более высокая,чуть более статная,чуть более бедристая,чуть более секси… Оно и понятно… Простите,но детей Стасику рожала я,и  мне всегда казалось,что для рождения полноценных детей моих материнских забот и умений хватало,и круче меня в мое земном материнстве никто быть не мог.
А ведь все эти Андролины,Аделины,Илоны – только бионические куклы,напичканные эвристиками и алгоритмами от кибернетической а-баба-га-ла-мага….Других у вас,как видно,просто не берут в космонавтки…Но я не они…
Для наших поселковых я во все времена была бесприданницей,чуть хроменькой,чуть пучеглазой… Но видно материнство сглаживает порой огрехи,и все мы земные имеем детей,которых заслуживаем,которых способны не только обучить и воспитать по последним методикам,но и выпестовать…Потому что земные дети постоянно требуют к себе какое-то постоянное,а не эпизодическое участие и не важно,дети ли они космонавтов,или просто земных людей разнообразных не звездных профессий – все они с малолетства поют про себя только те песни – о счастье,родине и галактике,которые по ночам пели им матери… А какие песни будут им петь все эти Илоны и Аделины?
Да,и в каких,даже самых элитных программах обучения вы отыщите,что там,в дальней Галактике запросто сказать дураку или очень негромко,но решительно твердо отчаявшемуся, и вы не поймете,когда даже не по любви,а из одного чувства сострадания впервые отважится отдаться юному космопилоту девчонка,которая затем годы будет дорожить памятью о такой девичьей палёнке… Бывает же так,что и дочери,и сыновья должны быть высшего элитного вышкола,но так и оставаться людьми,так чтобы было куда идти – только к звёздам,но и к людям,не всегда   более благовоспитанным и подкачанным интеллектуально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий