События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 2 января 2022 г.

Юрий Контишев: Застывший кофе, быль, ч.1

Юрий Контишев: Застывший кофе, быль
© Ирина Диденко: К свету, графика

Случилось мне как-то жить на планете Земля,в весьма захолустном государстве,не любившем ни своих граждан,ни свои угодья,ни свои недра. Захолустье было создано искусственно,потому, как государство располагалось географически очень выгодно-находилось в центре существующего мира,имело великолепный людской потенциал с неиссякаемым трудолюбием и интеллектом и прекрасный климат типа «когда нужно-жарко,когда нужно-холодно». Нефть,газ,золото и прочие полезные ископаемые валялись повсюду,но государство не желало его «ископаемать».Поэтому народ постоянно обижался на государство и всё время пытался что-то в нём поменять.Вернее-кого-то.Попытки эти назывались «майданами».Майданы со временем превратились в народный инструмент,очень сильно напоминающий грабли.
В предыдущие века этими граблями делались другие полезные дела – возделывание земельных участков для выращивания пищи,бабки-ведьмы вызывали ими дождь или наоборот прекращали его.Но некоторые особи,всё-таки, иногда на них наступали,чем способствовали изменению своего АйКью в нужную природе сторону.
Отсутствие данного инструмента в отдельных районах страны способствовало возникновению природных заповедников,которые выделялись государством в специальные территориальные зоны наподобие «Аскания-Нова» имени барона  Ф.-Э.-Фальц-Фейна или Л.-С.-Гельфандбейна… Нет-нет!Гельфандбейн – это из другой оперы! Это мой старинный херсонский приятель,владеющий сетью канцелярских магазинов «Бюрократ».
Следует заметить,что и «Аскания Нова» тоже находится в Херсонской области.Я вас,видимо,уже запутал сложно произносимыми и не совсем благозвучными словосочетаниями.Поэтому,перейду к сути.
Я и моя фирма,как и все подданные данного государства,страдали от безработицы,вызванной непонятками,описанными в начале повествования.К  тому же,в течение двух лет,совпавших с известными событиями вокруг захватившей Землю эпидемией,из моей фирмы разбежались в разные стороны все рабочие,включая директора,то есть меня.
Разные стороны – это Польша,Германия и – я подозреваю – даже Марс и другие планеты Солнечной Системы.
Я влез в кредиты.С одного банковского кредита платил проценты другому банку,с другого – третьему банку и так далее.Я всё пытался замкнуть этот порочный круг и выйти из него,чтобы банки сами без моего участия платили друг другу,но никак не мог найти этой заветной щели,куда бы моя сущность могла выскользнуть.
И вдруг – звонок! Государство вспомнило обо мне.Ему срочно понадобилось прямо в декабре выполнить двухгодичный план по монтажу Солнечных Панелей в нашей Солнечной Системе и не где-нибудь,а прямо в Аскании-Нова!
Суслики и прочая живность заповедника,видимо,были весьма настойчивы в своих требованиях к государству осветить их личную жизнь должным образом.
И вот, я – на коне! Штат собрался мгновенно.Кто не успел вернуться с Марса и прочих заграниц,в обойму не попали.
Моя же энергия пришла в какое-то специфическое состояние – сгустка! Время подчинялось моей воле и желаниям.Оно могло растягиваться до бесконечности.Я мог пронизывать его насквозь.Обычное его течение я пересекал вдоль и поперёк,в зависимости от производственной необходимости.
Об этом феномене я впервые  услышал от связиста-фронтовика второй мировой войны.Когда убило всех,кого посылали восстановить повреждённый провод связи под сплошным обстрелом фашистских автоматов,он сосредоточился так,что Время,благодаря его энергии выжить,стало управляемым и останавливалось по его желанию.Он видел,как летела пуля и уворачивался от неё.
Этот феномен я наблюдал и сейчас.Со мной.Желание выполнить огромный объём работы в немыслимо сжатые сроки сотворило с Моим Временем то же.Я видел-стоящий,как вкопанный,заяц внезапно возникал у меня на пути.Мне приходилось «потихоньку» его объезжать.
Фазаны медленно переплывали мне дорогу.Каждое утро я вёз,в битком набитой материалами Шкоде,бочку с горячей водой для автовышки.Меня просили не расплескать её.Она всё равно расплёскивалась – гололёд,ямы и колдобины.У колдобин есть более выразительная матерная транскрипция,но,дабы не обижать Автодор,на который я сейчас работал,избегну этого выражения.
В одно прекрасное утро,выгрузив бочку с водой,с сожалением оглядев мокрый пол в автомашине от расплёскивания,я вдруг увидел спокойно стоявшую чашку кофе между двумя сиденьями прямо на межпольном пятачке возле рычага переключения скоростей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий