Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Боевой друкар, ч.3
© Ирина Диденко: Святость, графика
Но Иван Фёдоров, волею судьбы, ставший командиром этого разношерстного сборного отряда, не верил в сказочное спасение…
Помощь, вернее лишь надежда на неё, пришла неожиданно, откуда не ждали. С того края поляны, что ближе к расположению своих, к приближался местный житель… Судя по внешности, не то эст, не то лив, как-то нелепо взмахивая руками. Видно, он пытался привлечь к себе внимание русских воинов.
Хозяева Балтики, некогда пришлые псы-рыцари и наёмные к ним ланхснеты и пока что ещё хозяева, в идущего не стреляли, очевидно, не считая уроженца здешних мест противником. Оружия при нём не было. Странный гость приближался, словно изначально не боясь, что какая-нибудь шальная стрела всё-же настигнет его. Но Бог путника миловал, и всё обошлось.
- Я помогу вам пройти, - чуть запыхавшись, промолвил гость с невозможным акцентом. Впрочем, иного от него и ожидать было нельзя. - Я сумею, как это по-вашему, просто им отвести глаза
- Кто ты, колдун аль чухонец, - строго напустился на подошедшего пришельца Иван. И добавил чуть недоверчиво, уловив пронзительный взгляд на чистом безбородом лице. - Неужели колдун?!
- Такие и вправду здесь есть, но самому мне до настоящего колдуна далеко, хотя кое-что и сам я умею… Здесь в лесу можно набрать много веточек - они нужны мне для обряда… Однако, сколько вас?
- Четырнадцать…
- Значит, столько же понадобится и сучков. Каждому по талисману. Дайте на то мне время…
Оставалось поверить на слово нежданному спасителю воинов, с удивлением взирая на его странные приготовления. А он в это что-то торопливо шептал, совершая круговые движения руками над длинными сучками, неуловимо напоминавшимитчеловеческие фигурки, которые сам же он прежде собрал у пригорюнившихся воинов под ногами…
- Идёмте, - друг произнёс он изменившимся голосом,отчего даже акцент на какой-то миг у него внезапно исчез…
- Я сделал, что мог. Они не заметят вас…
Ага, тут поверь… Ну, а если визитер - обманщик или просто чокнутый, тогда впереди ждёт их верная смерть. Но и вечно сидеть в засаде больше невозможно. Так что иного пути нет, и Иван Федоров дал своей группе отмашку. Они осторожно и боязно вслед за Иваном, и сопровождающим его местным чухонцем неторопливо двинулись вдоль поляны, каждое мгновение ожидая смертельный прилет вражеской стрел+ы.
Но минуты шли, а противник будто ослеп - ни единым движением, ни звуком не показывали псы-рыцари что ими замечен нестройный отряд воинов под предводительством Ивана Фёдорова, выходящих из окружения. Переход длится недолго, но тем, кто пересек поляну, казалось, что прошли не минуты, а долгие тревожные часы, месяцы, годы…
Они шли в полном молчании. Наконец, вновь очутились в лесной чаще, но уже с другой противоположной стороны, где и остановились. Здесь они почувствовали себя северным поморами, покорившими хладный Ледовый океан… Смертельная опасность их уже миновала…
- Кто ты? - обратился Иван Фёдоров к своему спасителю. - Как отблагодарить нам тебя?
- Моё имя, Иван,тебе ничего не скажет… Она затеряется в веках… Ибо я представитель тайного ордена Хранителей человечества, который вмешивается в судьбы людские лишь в редких особых случаях. А твоё имя мне известно давно…. Ты первопечатник земли русской. Так что продолжай делать своё дело, и потомки скажут о тебе:
- Он жив в каждой букве нашей…
Быть может, высший смысл ливонской войны в том, что ты на ней не погиб. Ты -Иван Фёдоров книжник и таким тебе и оставаться в веках, хоть и ратник и храбрец ты немалый…
С этими словами Таинственный спаситель исчез среди сосновых стволов, словно растворился во мраке...
Комментариев нет:
Отправить комментарий