События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 9 января 2022 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Привод в Зурбагане, ч.1

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Привод в Зурбагане, ч.1
© Ирина Диденко: Где-то в городе Лисс

Третий час кряду шатаюсь по морской набережной Зурбагана,пытаясь понять,кем я стал. Моросит мелкий сентябрьский дождик,в порту слышатся глухие печальные звуки недонатруженного биндюжника и матроса…Это каботажный порт,словно полинявшего моря.Сегодня и городом,и портом управляют внезапно пришедшие интервенты,которые пришли просто взять то,что плохо лежит,и им это удалось безо всякого сопротивления…Потому, что Зурбаган вечен, а иношельцев – стада…Однажды и эти погрузятся на корабли,и даже если весь Зурбаган сроют и вывезут с собою до основания,земля в очередной раз весь возродит новый город…А остатки старого внезапными штормами погребет под собой море…Ну,то такое…История имеет свои законы… 
Иное дело,каким образом и на кой самого меня занесло в этот полусказочный,а ныне еще и сплошь провинциальный Город…  Когда-то в молодости моих прошлых кумиров Лисс и Зурбаган были на слуху,но потом вроде истаяли в повседневной обыденности,пока за ними не пришли очередные новые интервенты…Теперь я пытался понять, а кем же сам я стал в это неуютное время?..
Дождик по-прежнему моросил…Думаю, сентябрьский, но при нынешнем климатическом сдвиге за окнами мог быть и август,и октябрь…Так что, положим, сентябрь…Не сказать же занесло меня в мартобре…И прибавить, какого счастья вам еще не хватает,когда из репродуктора доносится:

Мои слова нужны едва ли,
ведь говорю не в первый раз -
мы Зурбаган не потеряли,
мы разменяли свой карас…

В голове промелькнул некий странный калейдоскоп…Прошла едва ли знакомая прежде мне покадровка,и я внезапно оказался на террасе летнего кафешантана, словно отброшенный,честное слово,не в мое прошлое…Теперь я впивался зубами в одновременно ватный и сочный шашлык,почти не ощущая его вкуса. Словно изготовили его и преподнесли мне неведомые гуманоиды – бесполезно услужливые и почти неосязаемые…В голове стоял всё тот же настойчивый вопрос:
- Кто я теперь,после того как проснулся в гостиничном номере почти незнакомого, хотя давно  любимого Города,где ни разу не был,но о котором знал все до последней буквы ещё от моего отца – каботажного шкипера и морского бродяги… Который когда-то подпевал эту песню:

Теперь не люди мы, а щепы -
нас бьет о берег дней прибой.
Где взять у Города зацепы,
чтоб стать со временем собой…

Я подошел к зеркалу едва ли ни раритетного шифоньера.Из зеркала на меня смотрело изображение чужого внутренне опущенного человека.Похоже,что теперь это и был я…В кармане нисколько не моднявого пиджака я обнаружил паспорт на чужое имя.Не будучи преступником,я словно оказался на нелегальном положении… 
Вот так и пей с Нобелевскими лауреатами. Мой одногруппник Арнольд Ордынский тот еще выдумщик, и его «нобелевка» точно самого его в чем-то сподвижила,и надо же,на беду,дала ему оторваться на мне…Но пока мне к туманоидам рановато… 
За спиной десантура,«розовые корветы»,спецназ и на всю голову отмороженные отцы-командиры… Оттого-то все мы сегодня в отставке… 
Вот и велено жить «перекати-полем» в очередной волчьей стае серых гусей…

Жили у Ягуси со спецназа гуси…
Бросьте кривотолки – гуси, а не волки…

Так что мог случится и Зурбаган, хотя на карте его не сыскать…Было предписано согласно контракту быть ко времени и месту,и вот я здесь? Не похоже…Ни одной конспирологической точки – ни тебе карт, ни оружия, ни летного шоколада...Нет, даже наоборот… В кармане сплошные слипшиеся козенаки…Наверно,я индивидуально понадобился каким-то криминальным структурам, или всё-таки прибыл под прикрытием представителя закона.И значит ли это, что я,согласно не доведенной до меня легенды,просто ординарная личность, почти чмушник житейский?!Ничего себе сюрприз!Удружил мне в этом мой бывший приятель,этот несносный Адик Волынский с распухшими варениками асимметричных губ и обмылками разбитых ушей, а к тому - с заплывшими глазками некого полусвина. Таких, хоть и не берут в космонавты,но во всяческих мировых правительствах и антивоенных комитетах их более чем… 
О том, как Адик Волынский стал Арнольдом Ордынским расскажу как-нибудь позже, на потом…Не соскучитесь…А пока скучать и мне не пришлось…Одним словом, все это похоже на его проделки,шалопая лауреатистого, с какой стороны за уши его не верти… И всё это в стиле особо шокирующей гипотезы: хочешь верь, а хочешь – проверь…
При  выходе из коридора на лестничную площадку  тупо ощущаю,как между лопаток в меня упирается дуло немалого не табельного ствола.Точно бандюки! Этих не спутаешь ни с кем иным.В последний раз такое было на армейских учениях, но то была игра силовых парней, а тут, похоже, было не до игры,поскольку здесь вам не тут, а там…

Комментариев нет:

Отправить комментарий