События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 4 января 2022 г.

Веле Штылвелд: Попутчик,НФ-рассказ,ч.1

Веле Штылвелд: Попутчик,НФ-рассказ,ч.1
© Ирина Диденко: На встречном курсе,графика

Юркий лори - утренний грузовичок предместной коммуны оказался на поверку широкофюзеляжным увальнем,за баранкой которого сидела вечно неуемная Клод.
Она была в скором преддверии бальзаковского возраста,носила гороховую жилетку и кепи,и в цвет им же - блузон,краги,лосины.Ни единой выбивки из предписанной гаммы,ни одной лишней детали.Пружинистые формы,пружинистая походка,пружинистые заколки на пружинистых локонах волос.Одним словом,умеющая и за себя постоять,и за перевозимых в Город попутчиков.
С попутчиками Клод никогда не была откровенна и ни разу не вела душеспасительный треп.Никаких курсов дорожных исповедников и душевных истопников для этого не заканчивала.Не до того было прежде.А теперь и подавно не до того.
С недавних недобрых пор на городских въездах стояли то кордоны,то разъезды,то блокпосты.И не понять даже зачем.Ведь зачем,в самом деле,когда в самом Городе дичайшая тишина!
А может именно потому,что...
Но это её не касается.Как не касается никаких попутчиков её собственная прическа с начесом.Не начес,а шаровая молния в рыжевато-огненных волосах.Чуть что не так в окружающем мире - полыхнёт шаровая молния,и,в довершение,хранящая её в себе,но тщательно скрываемая прической,и сама Клод.
А из-за чего?
Хотя бы из-за цвета самой гороховой униформы,так как вод+илам утренних грузовичков строго предписано облачать принадлежащие Системе тела в этот умеренный и не раздражающий общественное мнение цвет,с тем,чтоб хоть на поверке вплоть до исподнего быть всегда только в одной дозволенной горчично-гороховой гаме.
Зато к цвету волос претензий не предъявлялось,если только они ещё от рождения выбивались из предписанной той же цветовой гаммы.Вот Клод и гордилась тем,что сама она от конопушек на носу до корней огненно-рыжих волос ничуть не соответствовала этой шутовской гороховой манной каше,тем невольно выбиваясь из этого всеобщего идеологического – намеренно тоталитарного свинства.
Попутчиков в Закрытый город,безо всяких вопросов,предписано было не брать.А о том,чтобы в направлении к городу шли пеше в предписании и речи не шло! Поскольку отродясь,за последние сорок лет ни единого пешего по направлению в Город так просто не шлялось.
Попросту шедших строго останавливали и фильтровали с одинаково печальным для них результатом бесконечные шлагбаумы,да ещё какие-то идиотские вертушки на блокпостах,да к ним всяческие весовые,со сканерными лазерными примочками и прочими новейшими ухищрениями.
И всё для того,чтобы ни пеший,ни конный в Запретный город не шастал.
Затянутая в гороховую униформу женщина-водитель Клод,являлась отнюдь не Системой,которая управляет всеми людьми,и которая изначально была обречена однажды до основания разрушится навсегда.Она была просто отменной водилой,для которой и была создана именно эта дорога.Д и о чём обычно думала Клод? Мол,знай себе,крути баранку,правь в заданном направлении,и ни о чём больше не думай.
На станции прибытия всем строго предлагают выйти из грузовичка - кузов с продукцией зеленщиков тут же выгружают и через придирчивые сортировочные отправляют в центральный распределитель,а пассажирам беспрекословно навязчиво предлагают пройти в Центр развлечений,где развлекают часами,предлагая тысячи аттракционов,но только без права выхода на территорию Запретного Города.
Здесь не было оговорки.По приезде в Запретный город все водители тут же становились недавними пассажирами,а,значит,бесконечно подозрительными гражданами – не товарищами...А между тем,в том же Городе давно уже было введено круглосуточное комендантское время.
Незадолго до его начала натруженный грузовичок с такими же гороховыми собратьями безропотно погружался на железнодорожную платформу и привычно отправлялся восвояси.
Вечерний конвейер развозок осуществлял его коричневый собрат с иже ему подобными.Развоз начинался с пяти вечера и осуществлялся до пяти утра.С первыми петухами за баранку бралась Клод и те,кто,проклиная порядки,был вынужден ошиваться на аттракционах,наравне с попутчиками в бездонном Центре продуманных развлечений…
Иногда,о радость,доблестным труженицам – здесь можно было выиграть одноразовое кружевное розовое белье.После этого розово и разово отмеченные удачей еще полжизни светились от счастья,но на том дело и кончалось…
Подноготная здешней Системы,состоявшей из «предместных коммун»,которой принадлежит и грузовичок Клод и на которую работала она сама,заставляла отнести эту систему бы смело к разряду ретро,вспоминая отнюдь не Парижскую Коммуну,и не еврейский кибуц,а именно коммуну советского образца,где вполне очевидно,время с лихвой натерпелись многие ещё не усопшие представители нынешнего старшего поколения.Та Система безжалостно раскатывала в блин всех творческих,да и вообще нестандартно мыслящих людей,которых долгими десятилетиями обрекали на разнообразные «аттракционы»-пытки,по правилам которых должны волей-неволей играть все участники «поездки в город».
А пепел тех,кто не выдержал адских испытаний,надежно,«с концами» поглощала свалка истории… Впрочем,все эти параллели достаточно условны,и это порождает совершенно конкретное ощущение того,что все эти отвратительные «системные игрища»… поныне! 
И о них водила Клод знала не понаслышке… В самом деле,сменились разве что декорации - то есть,вместо «идеологии» на талантливых людей давит теперь «мамона»: доллар,евро и прочие деньги,- и игрокам приходится с не меньшим трудом вытанцовывать на горячем песке,хотя и под иную,но все равно чужую «дудочку».И как раз в этом наблюдается главный признак ретро - возврат к прошлому,к тому,что уже было,казалось бы,утеряно навсегда,а вот всплыло же,черт возьми!..
С пяти утра наступает время Клод и она вновь за рулём - с ветром в прическе,с песенкой в голове,с радушным гостеприимством утренней феи в униформе горохового шута,предписанного ей свыше.Ат,чёрт!..
Попутчики...
Иногда их видишь в последний раз.
Редко кто из них дотягивает до ранга государственных преступников.Чаще это либо правдоискатели,либо далекие от политики бомжи.Миляги без определённого места жительства.Или бичи - бывшие интеллигентные люди из безликих поколений “дворников и сторожей”.
А ещё барды и инфантильные дурищи с холщовыми ксивниками и в выношенном котоновом хламье придорожном - та ещё публика: и споют,и расскажут,и выпьют,и прослезятся.
А уж если начнут показывать раны да говорить о постигших их злоключениях,то уж и за живое возьмут.Да только депортируют их обычно из пункта Б в пункт А без оглядки на заскоки да пунктики,дабы с утра они вновь всё начинали в охотку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий